Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТУР: «РАБОТАЕМ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»



2019-08-14 141 Обсуждений (0)
ТУР: «РАБОТАЕМ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ

КАЖДОГО РЕБЁНКА»

 

Подготовила

воспитатель  группы № 11

Колесникова И.А.

 

 

Цель деловой игры: помочь педагогам при помощи интерактивной формы работы повысить свою педагогическую культуру. Обратить внимание на уникальность каждого ребёнка, на соединении в нём способностей и одарённости, учить заботливо относиться к проявлениям детской индивидуальности. Способствовать развитию умения у педагога гармонично развивать одарённых детей.

 

Оборудование и материалы: интерактивная доска, цветные карандаши, маркеры, клей, листы формата А-4, скотч, семена» вырезанные из бумаги, ватман, плакат «Способности человека», цветы из бумаги.

ХОД ИГРЫ.

Вступительное слово ведущего:

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что один ребёнок из десяти рождается настолько одарённым, что в будущем может стать выдающимся в определённой области. Половина новорождённых детей имеет способности выше среднего уровня. Среди детей дошкольного возраста много одарённых детей, а вот уже среди подростков таких детей значительно меньше, среди взрослых и того меньше. Что же происходит с талантом человека? На каком этапе он теряется? Вот сегодня в ходе игры мы с вами попытаемся в этом разобраться.

ТУР: «СОЗДАДИМ ЭМБЛЕМУ»

Этап выполнения: Нарисовать эмблему или символ, который отображает вашу индивидуальность, увлечения, убеждения. (Время выполнения 3 минуты)

Презентация своей эмблемы.

ТУР: «СОЗДАДИМ ПРАВИЛА ИГРЫ»

Этап выполнения: Совместно с участниками составить правила интерактивной игры, при выполнении которых педагоги достигнут более эффективных результатов. Педагогам предлагаются объяснения, необходимо назвать термин. (Правила записываются на листе бумаги)

– Высказывать свою мысль коротко и аргументировано (Лаконичность)

– Не критиковать, уважать мнение других (Каждое мнение имеет право на существование)

– Приходить вовремя и заниматься до окончания игры (Пунктуальность)

– Не перебивать, говорить по очереди (Толерантность)

– Высказываться всем участникам игры (Активность)

– Быть позитивно настроенными (Добродушие)

– Быть искренним (Искренность)

– Придерживаться конфиденциальности (Здесь и сейчас)

Ведущий: причина в том, что родители и педагоги чаще всего начинают заниматься развитием способностей и одарённости своего ребёнка со школьного возраста (репетиторы, кружки, художественные и музыкальные школы, спортивные секции). А начинать нужно с самого рождения.

ТУР: «СЕМЯ»

Этап выполнения: на листе бумаги, вырезанном в форме семени необходимо написать какой результат вы хотите увидеть в конце игры, начинать необходимо со слов «Я хочу увидеть…». Посадите семя в землю (необходимо наклеить «семя» на лист бумаги большого формата, в нижней части которого схематично нарисован грунт)

ТУР: «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Этап выполнения: составить ассоциативный ряд со слов, которые раскрывают смысл слова «ТАЛАНТ» (высказываются все участники игры, быстро проговаривают слова ассоциации)

Ведущий: слово талант обозначает «одарённость», «дар» - это природные способности человека. Чтобы понять исторический смысл этого слова обратимся к евангелической притче о таланте.

Один богатый господин решил отправиться в путешествие, подозвал к себе слуг и приказал следить за своим богатством. Одному слуге он дал пять талантов, второму – два, а третьему – один. (Талантом в старину называли денежную единицу). Так как же слуги воспользовались полученными талантами? Тот, которому дали 5 - вложил их в дело и получил ещё 5, тот, который получил 2, поступил также и получил ещё 2, а третий слуга закопал свой единственный талант в землю. Прошло время, хозяин вернулся домой и потребовал отчёт.

Слуга, которому было дано пять талантов, принёс ещё пять, также поступил слуга, которому было дано два таланта. Потом подошёл слуга, которому было доверено один талант. Он сказал: «Я спрятал талант в землю, теперь возвращаю его тебе!» Хозяин разгневался и сказал: «Возьмите у него талант и отдайте тому, кто имеет десять. Ведь тот, кто имеет, дано будет, ещё и приумножиться, а тот, кто не имеет, потеряет даже то, что имеет»

В нашем разговоре эта притча, конечно, касается не денег, а того сокровища, которое даётся каждому ребёнку при рождении. Человек, который сумеет правильно распорядиться своей природной одарённостью, сможет достичь очень многого. А тот, кто закопает свой талант в землю, не только не приобретёт других способностей, но и потеряет те, что имеет.

ТУР: «ОПРЕДЕЛИМСЯ СО СПОСОБНОСТЯМИ»

Этап выполнения:

Необходимо назвать различные способности, какие может иметь человек. Ответы обговариваются и фиксируются на заранее приготовленном плакате «Способности человека»

- умственные (интеллектуальные);

- музыкальные (исполнительские, вокальные, композиторские);

- физические 9спортивные, танцевальные);

- художественные (живопись, скульптура);

- литературные (поэзия, проза);

- педагогические,

- актёрские;

- архитектурные;

- технические;

- организаторские;

- природоведческие;

- ремесленники;

 

ТУР: «РАБОТАЕМ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»

Ведущий: физиологи и психологи говорят о значительных умственных возможностях маленьких детей, ведь мозг человека формируется на протяжении первых 5 - 6 лет его жизни:

– при рождении масса мозга ребёнка составляет всего 25% от массы мозга взрослого;

– к 9 – ти месяцам жизни масса удваивается (50%);

– к 2,5 годам утраивается (75%);

– к 6-ти годам масса мозга ребёнка относительно средней массы мозга взрослого составляет уже около 90% (!).

В современной дошкольной педагогической науке существует несколько подходов в работе со способными и одарёнными детьми. Обобщив соответствующие рекомендации, можно сказать, что система соответствующей работы состоит из трёх этапов.

Этап выполнения: необходимо разбиться на группы. Каждая группа должна будет проанализировать содержание каждого этапа, определить реальный порядок действий и прокомментировать своё решение.



2019-08-14 141 Обсуждений (0)
ТУР: «РАБОТАЕМ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТУР: «РАБОТАЕМ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)