ТУР: «РАБОТАЕМ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИВАЕМ СПОСОБНОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА»
Подготовила воспитатель группы № 11 Колесникова И.А.
Цель деловой игры: помочь педагогам при помощи интерактивной формы работы повысить свою педагогическую культуру. Обратить внимание на уникальность каждого ребёнка, на соединении в нём способностей и одарённости, учить заботливо относиться к проявлениям детской индивидуальности. Способствовать развитию умения у педагога гармонично развивать одарённых детей.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, цветные карандаши, маркеры, клей, листы формата А-4, скотч, семена» вырезанные из бумаги, ватман, плакат «Способности человека», цветы из бумаги. ХОД ИГРЫ. Вступительное слово ведущего: Современные научные исследования свидетельствуют о том, что один ребёнок из десяти рождается настолько одарённым, что в будущем может стать выдающимся в определённой области. Половина новорождённых детей имеет способности выше среднего уровня. Среди детей дошкольного возраста много одарённых детей, а вот уже среди подростков таких детей значительно меньше, среди взрослых и того меньше. Что же происходит с талантом человека? На каком этапе он теряется? Вот сегодня в ходе игры мы с вами попытаемся в этом разобраться. ТУР: «СОЗДАДИМ ЭМБЛЕМУ» Этап выполнения: Нарисовать эмблему или символ, который отображает вашу индивидуальность, увлечения, убеждения. (Время выполнения 3 минуты) Презентация своей эмблемы. ТУР: «СОЗДАДИМ ПРАВИЛА ИГРЫ» Этап выполнения: Совместно с участниками составить правила интерактивной игры, при выполнении которых педагоги достигнут более эффективных результатов. Педагогам предлагаются объяснения, необходимо назвать термин. (Правила записываются на листе бумаги) – Высказывать свою мысль коротко и аргументировано (Лаконичность) – Не критиковать, уважать мнение других (Каждое мнение имеет право на существование) – Приходить вовремя и заниматься до окончания игры (Пунктуальность) – Не перебивать, говорить по очереди (Толерантность) – Высказываться всем участникам игры (Активность) – Быть позитивно настроенными (Добродушие) – Быть искренним (Искренность) – Придерживаться конфиденциальности (Здесь и сейчас) Ведущий: причина в том, что родители и педагоги чаще всего начинают заниматься развитием способностей и одарённости своего ребёнка со школьного возраста (репетиторы, кружки, художественные и музыкальные школы, спортивные секции). А начинать нужно с самого рождения. ТУР: «СЕМЯ» Этап выполнения: на листе бумаги, вырезанном в форме семени необходимо написать какой результат вы хотите увидеть в конце игры, начинать необходимо со слов «Я хочу увидеть…». Посадите семя в землю (необходимо наклеить «семя» на лист бумаги большого формата, в нижней части которого схематично нарисован грунт) ТУР: «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Этап выполнения: составить ассоциативный ряд со слов, которые раскрывают смысл слова «ТАЛАНТ» (высказываются все участники игры, быстро проговаривают слова ассоциации) Ведущий: слово талант обозначает «одарённость», «дар» - это природные способности человека. Чтобы понять исторический смысл этого слова обратимся к евангелической притче о таланте. Один богатый господин решил отправиться в путешествие, подозвал к себе слуг и приказал следить за своим богатством. Одному слуге он дал пять талантов, второму – два, а третьему – один. (Талантом в старину называли денежную единицу). Так как же слуги воспользовались полученными талантами? Тот, которому дали 5 - вложил их в дело и получил ещё 5, тот, который получил 2, поступил также и получил ещё 2, а третий слуга закопал свой единственный талант в землю. Прошло время, хозяин вернулся домой и потребовал отчёт. Слуга, которому было дано пять талантов, принёс ещё пять, также поступил слуга, которому было дано два таланта. Потом подошёл слуга, которому было доверено один талант. Он сказал: «Я спрятал талант в землю, теперь возвращаю его тебе!» Хозяин разгневался и сказал: «Возьмите у него талант и отдайте тому, кто имеет десять. Ведь тот, кто имеет, дано будет, ещё и приумножиться, а тот, кто не имеет, потеряет даже то, что имеет» В нашем разговоре эта притча, конечно, касается не денег, а того сокровища, которое даётся каждому ребёнку при рождении. Человек, который сумеет правильно распорядиться своей природной одарённостью, сможет достичь очень многого. А тот, кто закопает свой талант в землю, не только не приобретёт других способностей, но и потеряет те, что имеет. ТУР: «ОПРЕДЕЛИМСЯ СО СПОСОБНОСТЯМИ» Этап выполнения: Необходимо назвать различные способности, какие может иметь человек. Ответы обговариваются и фиксируются на заранее приготовленном плакате «Способности человека» - умственные (интеллектуальные); - музыкальные (исполнительские, вокальные, композиторские); - физические 9спортивные, танцевальные); - художественные (живопись, скульптура); - литературные (поэзия, проза); - педагогические, - актёрские; - архитектурные; - технические; - организаторские; - природоведческие; - ремесленники;
ТУР: «РАБОТАЕМ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» Ведущий: физиологи и психологи говорят о значительных умственных возможностях маленьких детей, ведь мозг человека формируется на протяжении первых 5 - 6 лет его жизни: – при рождении масса мозга ребёнка составляет всего 25% от массы мозга взрослого; – к 9 – ти месяцам жизни масса удваивается (50%); – к 2,5 годам утраивается (75%); – к 6-ти годам масса мозга ребёнка относительно средней массы мозга взрослого составляет уже около 90% (!). В современной дошкольной педагогической науке существует несколько подходов в работе со способными и одарёнными детьми. Обобщив соответствующие рекомендации, можно сказать, что система соответствующей работы состоит из трёх этапов. Этап выполнения: необходимо разбиться на группы. Каждая группа должна будет проанализировать содержание каждого этапа, определить реальный порядок действий и прокомментировать своё решение.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |