Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. (4ч)



2019-08-14 211 Обсуждений (0)
Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010.) и  учебником: «Химия. 10 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа 2008-2010. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю и соответствует 35-часовой годовой программе.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:

­ освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

­ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

­ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

­ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

· Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

· Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

· Важнейшие вещества и материалы:  метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, глюкоза, сахароза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

· Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

· Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

· Характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и свойства изученных органических соединений;

· Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

· Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ;

· Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельность и повседневной жизни для:

· Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

· Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

· Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-методическое обеспечение программы, перечень литературы и средств обучения.

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях: 10 класс

Габриелян О.С. "Химия. 10 класс. Контрольные и проверочные работы.

http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm – Органическая химия. Электронный учебник для средней школы. – Под редакцией Г.И. Дерябиной, А.В. Соловова.

http://chemistry.ru . – Опорные конспекты по химии для школьников 8 - 11 классов.

http://ege.edu.ru – Портал ЕГЭ.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Учебная программа (гос., модиф., авт., ф.и. автора) Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

 

Базовый учебник для учащихся (автор, издательство, год издания) Габриелян О.С. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2007 - 2011.

Количество часов в неделю: 1                      Общее количество часов за год: 34

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе:

Уроки Практ. раб. Лабор. раб. Контр. раб.
1 Введение. 2 2
2 Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. 4 4
3 Тема № 2. Углеводороды. 10 9 1
4 Тема № 3. Кислородсодержащие соединения. 9 8 1
5 Тема № 4. Азотсодержащие соединения 6 4 2
6 Тема № 5. Химия и жизнь 3 2 1
Всего: 34 30 2 3

 


 

Тема, раздел Средства обучения, деманстрации, ИКТ Вводимые понятия Д / з

Введение (2ч)

1 Инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова   Краткий очерк зарождения и развития органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Теория строения органических соединений. Предпосылки создания теории строения органических соединений. Представление о теории радикалов и теории типов. Работы А. Кекуле. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. § 1,2
2 Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода.   Электронное строение атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Гибридизация орбиталей на примере атома углерода. Виды гибридизации: sp 3 - на примере молекулы метана, sp 2 - на примере молекулы этилена, sp - на примере молекулы ацетилена. § 3,4

Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. (4ч)

3 Классификация органических соединений.   Классификация и основы номенклатуры органических соединений. Классификация органических соединений по структуре углеродного скелета. Ациклические соединения как соединения с незамкнутой цепью атомов углерода с одинарными, двойными и тройными связями. Карбоциклические соединения: алициклические, ароматические (арены). Гетероциклические соединения. Классификация органических соединений по функциональным группам. Галогенопроизводные углеводородов. Спирты, фенолы, простые эфиры. Карбонильные соединения (альдегиды и кетоны). Карбоновые кислоты, сложные эфиры. Углеводы. Азотсодержащие соединения: нитросоединения, амины, аминокислоты. Основы номенклатуры органических соединений. §5, упр.1,2
4 Основы номенклатуры органических соединений. Гомология и изомерия.   Номенклатура ИЮПАК. Понятие о гомологических рядах алканов, алкенов, алкинов, предельных одноатомных спиртов и предельных одноосновных карбоновых кислот. Понятие об изомерии и гомологии на основе этих рядов. §6, упр.1,2
5 Типы химических реакций в органической химии.   Типы химических реакций в органической химии. Реакции замещения, присоединения, отщепления (элиминирования), изомеризации. Разновидности этих типов реакций: галогенирование алканов и аренов, присоединение к алкенам, получение этилена посредством реакций отщепления, изомеризация алканов. Реакции полимеризации и поликонденсации для получения высокомолекулярных соединений. Особенности этих реакций. §7, упр. 2
6 Семинар «Строение и классификация органических соединений». Л. № 1 Определение элементного состава органических соединений    


2019-08-14 211 Обсуждений (0)
Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. (4ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)