Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогнозирование доходов бюджета региона



2019-08-14 182 Обсуждений (0)
Прогнозирование доходов бюджета региона 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наиболее эффективными при выявлении наличии тенденции в целом в ряду динамики считаются кумулятивный t-критерий и фазочастотный критерий Валлеса и Мура.

Кумулятивный t-критерий.

Выдвигается гипотеза

: тенденция в исходном временном ряду отсутствует.

 

 (3.2.1), где

 

- накопленный итог отклонений эмпирических значений от среднего уровня исходного временного ряда.

- общая сумма квадратов отклонений, то есть

 

(3.2.2)

(3.2.3)

 

Таблица 3.2.1.

Расчет кумулятивного t-критерия

Год

y

 

 

 

1992

1,2

-1826,512

36103189,8396

36105593,3168

1993

3,64

-707,04

36073873,8594

72179467,1763

1994

358,1

412,432

31941633,7662

104121100,9425

1995

938,2

1531,904

25721055,5576

129842156,5002

1996

2107,2

2651,376

15230232,1236

145072388,6238

1997

1936,2

3770,848

16594159,9296

161666548,5535

1998

1715,5

4890,32

18440952,3698

180107500,9233

1999

2302,8

6009,792

13741797,1020

193849298,0254

2000

3573,7

7129,264

5934549,1046

199783847,1300

2001

6182

8248,736

29655,2508

199813502,3809

2002

9908,1

9368,208

15196797,4662

215010299,8471

2003

11062,5

10487,68

25529848,0278

240540147,8749

2004

11902,8

11607,152

34727531,5020

275267679,3770

2005

12069,6

12726,624

36721260,8772

311988940,2542

2006

13031,4

13846,096

49302964,8624

361291905,1167

 

77092,94

 

361289501,6395

2826640376,0425

 

 

при уровне значимости α=0,05

, гипотеза  отвергается, уровни временного ряда не образуют случайную последовательность, а имеют определенную закономерность в их изменении, следовательно, во временном ряду существует тенденция.

Фазочастотный критерий Валлеса и Мура.

: цепные абсолютные приросты образуют случайную последовательность.

Фаза – последовательность одинаковых знаков разности, h - число фаз.

 

Таблица 3.2.2.

Расчет фазочастотного критерия Валлеса и Мура.

Y

 

1,2

 

 

3,64

2,44

+

358,1

354,46

+

938,2

580,1

+

2107,2

1169

+

1936,2

-171

-

1715,5

-220,7

-

2302,8

587,3

+

3573,7

1270,9

+

6182

2608,3

+

9908,1

3726,1

+

11062,5

1154,4

+

11902,8

840,3

+

12069,6

166,8

+

13031,4

961,8

+

 

h=3, то

 

при уровне значимости α=0,05

, гипотеза  отвергается, уровни временного ряда не образуют случайную последовательность, а имеют определенную закономерность в их изменении, следовательно, во временном ряду существует тенденция.

Моделирование случайной компоненты.

Критерий серий, основанный на медиане выборки.

: если отклонения от тренда случайны, то их чередование должно быть случайным.

 

Таблица 3.2.3.

Расчет критерия серий, основанного на медиане выборки.

Год

y

t

 

е

Ранги

 

1992

1,2

1

-2249,9798

2251,1798

15

+

1993

3,64

2

-1194,3358

1197,9758

11

+

1994

358,1

3

-138,6918

496,7918

8

 

1995

938,2

4

916,9522

21,2478

6

-

1996

2107,2

5

1972,5962

134,6038

7

-

1997

1936,2

6

3028,2402

-1092,0402

4

-

1998

1715,5

7

4083,8842

-2368,3842

3

-

1999

2302,8

8

5139,5282

-2836,7282

1

-

2000

3573,7

9

6195,1722

-2621,4722

2

-

2001

6182

10

7250,8162

-1068,8162

5

-

2002

9908,1

11

8306,4602

1601,6398

13

+

2003

11062,5

12

9362,1042

1700,3958

14

+

2004

11902,8

13

10417,7482

1485,0518

12

+

2005

12069,6

14

11473,3922

596,2078

10

+

2006

13031,4

15

12529,0362

502,3638

9

+

 (длина наибольшей серии)

V=3 (число серий – последовательностей одинаковых знаков «+» или «-»)

α=0,05 (уровень значимости)

 

5<7.1811

3>2,166

 

Оба неравенства выполняются, гипотеза  подтверждается, выборка является случайной и отклонения уровней временного ряда случайны.

Критерий восходящих и нисходящих серий.

: выборка случайна.

 (длина наибольшей серии)

V=5 (число серий)

α=0,05 (уровень значимости)

т. к. n<26, то  (число подряд идущих одинаковых знаков в самой длинной серии).

 

 

 

4<5

5>4.62

Оба неравенства выполняются, гипотеза  подтверждается, выборка является случайной.

 

 

0,946/0,54=1,75; 1,75<3, ассиметрия несущественна, совокупность однородна.

Вывод: исходные данные являются нормальными, возможен их дальнейший анализ.

Построение уравнения линейного тренда.

Применяя МНК, определим параметры уравнения линейного тренда:

 

=-3305,6238

=1055,644

У=-3305,6238+1055,644t

 

рис. 3.2.1


В среднем за 1 год доходы бюджета Республики Бурятия увеличиваются на 1055,644 млн. руб.

R^2=0,8917 – величина достоверности аппроксимации (чем ближе фактические данные к тренду, тем ее значение выше)

r^2=97.12% - коэффициент детерминации (доля факторной дисперсии в общей).

97,12% общей вариации признака У приходится на объясненную вариацию, значит уравнение статистически значимо.

Методом экстраполяции линейного тренда получим, что доходы бюджета РБ в 2007г. составят 13584,6802 млн. руб.

 

рис. 3.2.2.

 

рис. 3.2.3.


рис. 3.2.4.

 

рис. 3.2.5.

рис. 3.2.6.

 

Анализируя графики динамики дохода бюджета РБ и их различные тренды, можно сделать вывод, что изменения дохода наиболее четко описывает полиномиальный тренд шестого порядка, при этом наблюдается наибольшая величина достоверности аппроксимации – 0,9941.

Параметры экспоненциального тренда имеют следующую интерпретацию. Параметр а – это начальный уровень временного ряда в момент времени t = 0. Величина  – это средний за единицу времени коэффициент роста уровней ряда. Средний за год цепной темп прироста временного ряда составил 94,21%.

Экспоненциальное сглаживание.

В настоящее время для учета степени «устаревания» данных во взвешенных скользящих средних используются веса, подчиняющиеся экспоненциальному закону, т.е. применяется метод экспоненциальных средних. Смысл экспоненциальных средних состоит в том, чтобы найти такие средние, в которых влияние прошлых наблюдений затухает по мере удаления от момента, для которого определяются средние.

Если рассчитать параметр сглаживания по методу Броуна (формула (2.2.6) =2/(n+1), где n – длина исходного ряда динамики), получим значение равное 0,125.

У=-3305,6238+1055,644t – линейный тренд, параметры которого получены МНК.

- начальные условия первого порядка

- начальные условия второго порядка

 

Таблица 3.2.4

Расчет экспоненциального сглаживания.

Год

y

t

 

 

1992

1,2

1

9358,390325

17917,54712

1993

3,64

2

9358,695325

17917,58524

1994

358,1

3

9403,002825

17923,12368

1995

938,2

4

9475,515325

17932,18774

1996

2107,2

5

9621,640325

17950,45337

1997

1936,2

6

9600,265325

17947,78149

1998

1715,5

7

9572,677825

17944,33305

1999

2302,8

8

9646,090325

17953,50962

2000

3573,7

9

9804,952825

17973,36743

2001

6182

10

10130,99033

18014,12212

2002

9908,1

11

10596,75283

18072,34243

2003

11062,5

12

10741,05283

18090,37993

2004

11902,8

13

10846,09033

18103,50962

2005

12069,6

14

10866,94033

18106,11587

2006

13031,4

15

10987,16533

18121,14399

 

рис. 3.2.7

 

При использовании экспоненциальных средних в прогнозировании каждый новый прогноз основывается на предыдущем прогнозе:

 

Ft+1 = А × Уt + (1 – А)Ft,

 

где А — константа сглаживания;

Ft — прогноз на текущий период (период t);

Ft+1 — прогноз на следующий период (период t + 1);

Yt — фактический спрос на период t.

Прогноз не может всегда с точностью соответствовать фактическим значениям прогнозируемой величины из-за наличия случайных факторов, которые могут оказывать влияние на фактические данные, поэтому обычно рассчитывают ошибку прогноза.

Ошибка прогноза = Прогнозное значение – Фактическое значение.

Произведя вышеназванные вычисления получим прогноз дохода бюджета на 2007 и 2008 годы: 11242.7 и 17484.9 млн. руб. соответственно. Ошибка прогноза при этом составляет 1819,4 млн. руб.


Заключение

 

Как показали результаты проведенного анализа динамики доходов бюджета Республики Бурятия, доходная часть бюджета увеличивается из года в год довольно быстрыми темпами. В среднем за 1 год доходы бюджета Республики Бурятия увеличиваются на 1055,644 млн. руб., доходы бюджета РБ в 2007г. составят 13584,6802 млн. руб.

Их увеличение происходит в основном за счет налоговых доходов, то есть за счет налоговых отчислений в бюджет, которые в свою очередь увеличиваются за счет налога на доходы физических лиц, что соответственно, говорит о росте доходов населения республики. Что касается акцизных доходов, то они увеличиваются за счет изменения налогового законодательства в соответствии с политикой государства.

В период с 1992 года по 2006 год доходы бюджета региона увеличились на 13030,20 млн. руб. Однако рост их не был стабильным. За рассмотренный период доходы бюджета были более низкими по сравнению с предыдущими годами в 1997 и 1998 годах, в остальное время наблюдался прирост объема доходов бюджета.

Показатель абсолютного ускорения применяется только в цепном варианте, но не в базисном. Отрицательная величина ускорения говорит о замедлении роста или об ускорении снижения уровней ряда. Таким образом, рост доходов был замедлен в 1997-1998 годах и в период с 2003 г. по2005 г. включительно.

Наибольший темп роста (9837,91%) наблюдался в 1994 году, что было связано с изменением налоговой законодательной базы Российской Федерации в целом, а также субъектов РФ, в частности, Республики Бурятия в начале 90-х годов.

Наименьший темп роста доходов бюджета (88,6%) наблюдался в 1998 году, что очевидно было связано с кризисной обстановкой экономической системы страны и ее регионов.

Темпы прироста характеризуют абсолютный прирост в относительных величинах. Исчисленный в процентах темп прироста показывает, на сколько процентов изменился сравниваемый уровень по отношению к уровню, принятому за базу сравнения. Наиболее высокий темп прироста – в 1992 году, при абсолютном значении 1 % прироста 1,49 млн. руб., однако уже в 1993 году темп прироста составил 161,99 % при абсолютном значении 1 % прироста 1,01 млн. руб. В 1997 и в 1998 гг. темп прироста имел отрицательное значение.

Средний уровень доходов бюджета республики Бурятия как типическая величина уровней временного ряда составил 6529,7 млн. руб.

Таким образом, кризисным годом для республиканского бюджета можно назвать 1998 год, когда большинство показателей были низкими. Однако и в настоящее время ни один из выше приведенных показателей нельзя отнести к стабильным, хотя в целом доходы бюджета за анализируемый период характеризуются ростом.

Поставленная цель данной курсовой работы достигнута путем выполнения выше поставленных задач.


Список использованной литературы

 

1. Антохонова И.В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов.- Улан-Удэ, 2005г.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Доходный потенциал регионов и его общегосударственное значение/ А. Селезнев, Н. Доценко// Экономист-2006.-№9-с.12-22.

4. Дуброва Т.А. Статистические методы прогнозирования, 2003г.

5. Ендонов Ч.В. Образование и развитие бюджета Республики Бурятия. – Улан-Удэ, 2000г.

6. З. Б.Д. Дондоков. Бюджет как инструмент эффективного социально-экономического развития территории. Организационно-экономический механизм развития депрессивной территории. ВСГТУ - Улан-Удэ, 2002г.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации.

8. Неналоговые доходы и их роль в бюджетной политике государства/ А.Р. Батяева// Финансовое право – 2005.-№1-с.15-19.

9. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Россиской Федерации за счет неналоговых доходов/ О.А. Гришакова// Финансы и кредит.-2004.-№8-с.23-29

10. Прогнозирование доходов нуждается в усовершенствовании/ Яндив М. И.// Финансы.-2001.-№4-с.12-14.

11. Проблемы налоговых поступлений в бюджеты регионов/ Е.Е. Смирнова// Аудитор – 2005.-№12.-с.3-11.

12. Статистика М, 2002 Елисеева И.И.

13. Формирование доходного потенциала регионов в условиях реформы бюджетного процесса/ С. Н. Рябухин/ ЭКО-2006.-№10

14. Что понимать под доходом?/ Поцхверия Б.М., Бачалиашвили О.В.// Финансы.-2000.-№1-с.45-47.

15.  Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования, М.-1975г.


Приложение 1.

 

Доходы бюджета Республики Бурятия (в фактически действовавших ценах, млн. руб.).

 

1998

1999

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006

доходы, всего

2813,5

3339,1

4288,4 7480,2 10988,0 12611,3 13569,2 12730,0 13943,6

в т.ч.:

 

 

             

налоговые доходы,

1615,3

1719,3

2184,0 3569,0 4420,7 5003,2 5861,5 6363,9 7080,6

из них:

 

 

             

налог на прибыль

289,1

353,6

281,7 827,5 676,3 551,8 1010,5 808,7 849,1

НДФЛ

401,0

362,2

593,0 1123,6 1776,4 2384,1 2746,9 3121,8 3566,6

акцизы

53,4

107,0

109,5 130,0 205,4 494,6 800,6 1054,2 1209,7

неналоговые доходы

98,2

129,4

177,9 150,8 217,5 366,8 462,9 378,9 391,0

 


Приложение 2

 

Динамика доходов бюджета Республики Бурятия в период с 1992г. по 2006 г. (в фактически действовавших ценах, млн. руб. (до 1998г. – млрд. руб.)).

 

Год

Доходы бюджета республики Бурятия

1992

30,3

1993

349,3

1994

995,6

1995

2204,7

1996

2612,9

1997

2091,1

1998

2813,5

1999

3339,1

2000

4288,4

2001

7480,2

2002

10988,0

2003

12611,3

2004

13569,2

2005

12730,0

2006

13943,6

 


Приложение 3

 

Динамика индекса потребительских цен, %

 

  1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
ИПЦ, % 25,53 8,25 2,78 2,35 1,24 1,08 1,64 1,45 1,20 1,21 1,11 1,14 1,14 1,15 1,07

 


[1] З. Б-Д. Дондоков. Бюджет как инструмент эффективного социально-экономического развития территории. Организационно-экономический механизм развития депрессивной территории. ВСГТУ - Улан-Удэ, 2002г.

[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 17 июля 1998 года

[3] Что понимать под доходом?/ Поцхверия Б.М., Бачалиашвили О.В.// Финансы.-2000.-№1-с.45-47.

[4] См. там же

[5] Статистика М, 2002 Елисеева И.И.

[6] Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования, М.-1975г.



2019-08-14 182 Обсуждений (0)
Прогнозирование доходов бюджета региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогнозирование доходов бюджета региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)