Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по второй главе



2019-08-14 196 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Иво Андрич уже умер, а книги продолжают выходить на десятках языков миллионными тиражами. Главным героем произведения является мост, наделённый живостью и по сравнению с городом являющийся огромным.

Образ моста на Дрине стал своеобразным символом всего дальнейшего творчества Иво Андрича. Благодаря ему он сумел дать замечательную яркую и живую картину жизни своего народа в течение столетий. История и современность в романе сливаются воедино. Роман отличается интересной и своеобразной композицией. Андрич стоит на позиции "всезнающего автора"

Образ Моста - символ неизбывного стремления человека к гармонии, единству с миром и людьми, утверждающий способность народа устоять перед всеми испытаниями истории и способность человека подняться над превратностями судьбы, если он трудится для общего блага и украшения земли.

Писатель стремился к тому, чтобы язык его произведений был частью той действительности, о которой он писал. Об этом он говорил в заметках «Слово о словах»: «Язык – это жизнь людей, сознательная и бессознательная, видимая и потаенная. Вне жизни существует лишь молчание смерти. Нет такого слова, которое не было бы связано с жизнью, как нет и растения без почвы, что его питает.

Образ моста у Иво Андрича мы находим и в произведениях, примером которых могут стать: рассказ «Мост на Жепе» (1925); эссе «Мосты» (1933).

В романе кроме образа моста можно увидеть образ перекрёстка и времени. Есть здесь и рассказчики, центральное место среди которых занимает фра Петар.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роман богат как выразительными средствами, так и образами, среди которых есть Время, Перекрёсток и Мост и кроме того, рассказчик, не характерный для романа.


Заключение

 

Иво Андрич - один из тех немногих, кто не постеснялся испробовать себя в историческом жанре, использую предания и «одушевлённый» образ моста. Его творчество не так популярно на Западе, как у нас, но оно очень богато по своему объёму и жанровому содержанию: эссе, эпос, лирика, но главными в его творчестве оставались рассказ и повесть, и именно они доставили ему национальное и европейское признание.

Наиболее известные романы Иво Андрича «Мост на Дрине», «Травницкая хроника» и «Барышня». Их объединяет освещение времени османской оккупации южнославянских земель, но загадку представляет собой изображение моста в произведении «Мост на Дрине». Это произведение входит в трилогию «Травницкая хроника» и является самым переводимым.

Образ моста на Дрине стал своеобразным символом всего дальнейшего творчества Иво Андрича. Благодаря ему он сумел передать замечательную яркую и живую картину жизни своего народа в течение столетий. История и современность в романе сливаются воедино.

Образ моста у Иво Андрича мы находим и в произведениях, примером которых могут стать: рассказ «Мост на Жепе» (1925); эссе «Мосты» (1933), где мост назван самым важным, полезным, освященным высокой и благородной идеей созданием человека.

Образ моста на Дрине, воссоединяющего два берега, две культуры, две цивилизации, две ветви одного народа, стал своеобразным фокусом, символом всего дальнейшего творчества Иво Андрича. Благодаря ему он сумел дать замечательную яркую и живую картину жизни своего народа в течение столетий. Вышеград, Травник, Сараево, как и позже Белград, стали главными вехами на всем творческом пути Андрича…

История и современность в романе сливаются воедино. Роман отличается интересной и своеобразной композицией. Все события, происходящие в романе на протяжении нескольких веков (1516—1914 гг.), так или иначе связаны с существованием белоснежного красавца-моста на реке Дрине, построенного в боснийском городе Вышеграде уроженцем этого города, отуреченным сербом великим визирем Мехмед-пашой.

Посвящая отдельные главы романа наиболее ярким и решающим моментам в истории Боснии, Андрич создает впечатляющую картину происходивших здесь сложных исторических событий.

Образ Моста - символ неизбывного стремления человека к гармонии, единству с миром и людьми. Мост, по мнению автора - бесценное строение непревзойденной красоты, какого не имели и несравненно более зажиточные и бойкие города («таких мостов в империи всего раз‑два и обчелся», – говорили в старину), был единственной постоянной и надежной переправой на всем среднем и верхнем течении Дрины, впадающей в реку Рзав, и необходимым звеном той дороги, которая связывала Боснию с Сербией, а через Сербию – с прочими провинциями Турецкой империи, вплоть до самого Стамбула.

Таким образом, можно сказать, что Иво Андрич – писатель, сумевший передать красоту пейзажа, архитектуры того времени, а также передать через образ моста то, что его также легко разрушить, как отношения мира и людей.


Список литературы

Источники:

1. Собрание сочинений: В 3 т. / Ред. колл.: А.И.Севастьянова и др.; Предисл. Н.Яковлевой. — М.: Худож. лит., 1984—1985; Травницкая хроника; Мост на Дрине / Пер.

2. http://nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/1961/andric-bio.html

Литература по теме:

1. XVII век в диалоге эпох и культур: Материалы научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 8. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2000. С.134-136

2. Волконского М., Т. Вирты; Вступ. ст. Е. Книпович. — М.: Худож. лит., 1974. — 686 с. — (Б-ка всемирн. лит.);...человеку и человечеству / Сост. и Послесл. А. Романенко. — М.: Радуга, 1983. — 506 с. Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия. М.: Прогресс, 1992.

3. Гарин И.И. «Пророки и поэты», М., 1992.

4. Затонский Д.В. «В наше время», М., 1979

5. Иностранная литература, 1989, № 5, с. 239-244.

6. Лихачева Л. П. Иво Андрич: Биобиблиографический указатель. М.: Книга, 1974.

7. Млечина И. Соло на барабане. // ИЛ - М., 1995. - № 11

8. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. – М.: Изд–во "Независимая Газета", 2000.

9. Яковлева Н. Б. Стилевые черты современного исторического романа-эпопеи: Иво Андрич. — В кн.: Художественная форма в литературах социалистических стран, М., 1969, с. 108—123.

10. Яковлева Н. Б. Человек и история в творчестве Иво Андрича. — В кн.: Критический реализм XX века и модернизм, М., 1967, с. 159—176.

Материалы сайтов:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%87

2. http://bookz.ru/authors/ivo-andri4.html

3. http://www.ivoandric.org.yu/

4. http://persona.rin.ru/view/f/0/17382/grass-gjunter-grass-gunter

5. http://www.bimbad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=683&binn_rubrik_pl_articles=69

6. http://www.habit.ru/20/92.html

7. http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_679.html

8. http://www.rudata.ru/wiki/

9. http://www.peoples.ru/art/literature/story/ivo_andrech/index.html

10. www.ireland.ru

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%87


Приложение



2019-08-14 196 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по второй главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)