Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для подготовки к семинарским занятиям для студентов очной (заочной, очно-заочной) формы обучения по дисциплине «Криминология»



2019-08-14 144 Обсуждений (0)
Для подготовки к семинарским занятиям для студентов очной (заочной, очно-заочной) формы обучения по дисциплине «Криминология» 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Практические занятия призваны дополнить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, при изучении рекомендуемой учебной и научной литературы. Во время занятий проводятся чтение, комментирование, обсуждение важнейших проблем, решение задач, представление самостоятельно подготовленных рефератов и док­ладов по предложенным или самостоятельно выбранным темам.

Главное условие успешности в освоении учебной дисциплины - систематические занятия. Работа студента над любой темой должна быть целеустремленной. Для этого нужно ясно представлять себе цель конкретного занятия и план его проведения.

Изучение каждой темы дисциплины «Криминология», вынесенной на семинарское занятие, рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

  • ознакомиться с лекцией (посещение лекционного занятия, чтение конспекта);
  • прочитать соответствующий раздел в учебнике или учебном пособии;
  • изучить соответствующую данной теме главу в нормативно-правовых актах;
  • ознакомиться с рекомендованной по данной теме научной литературой, а также с материалами судебной практики;
  • найти и по возможности выписать из прочтенной литературы основные дефиниции по вопросам семинарского занятия, подобрать из прочитанной литературы примеры, иллюстрирующие главные положения рассматриваемой темы.

Изучение соответствующих положений программы дисциплины и конспекта лекций имеет важное значение, поскольку в них, с одной стороны, дается систематизированное изложение материала, а с другой – излагаются новые соображения, выдвинутые практикой, сообщаются сведения об изменениях в законодательстве и т.п.

Не следует ограничивать подготовку только ознакомлением с лекциями. При всем их совершенстве и полноте конспектирования лекции не могут исчерпать относящийся к теме материал. Лектор всегда оставляет немало вопросов для самостоятельного изучения студентами специальной литературы.

Изучение специальной литературы целесообразно начинать с чтения учебника и учебного пособия. После их изучения легче понимаются рекомендованные монографии, журнальные статьи.

Параллельно с изучением конспекта лекций, учебников и учебных пособий надо изучать нормы права. Разрозненное их чтение менее полезно для усвоения, так как в этом случае конкретные законы, подзаконные акты отрываются от изложения института в целом, какое дается в учебном материале. Нормы права всегда лучше усваиваются совместно с комментариями к ним. Поэтому всегда, когда в тексте лекции или учебника упоминается тот или иной нормативный акт, та или иная статья кодекса, с ними нужно сразу же ознакомиться, сопоставлять их содержание с имеющимися в лекции (учебнике).

Изучение рекомендованной нормативной и правоприменительной литературы лучше всего осуществлять в справочно-поисковых системах, таких как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Данная рекомендация обусловлена тем, что только в электронной базе документы приводятся в актуальном состоянии, т.е. с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений.

При подготовке студентам не следует стремиться к многократному чтению нормативного, научного и учебного материала: оно нередко приводит к механическому запоминанию. Нужно с первого же раза читать внимательно, вдумчиво. Очень важно при этом выделять основные признаки института. Не следует оставлять без внимания встретившиеся положения, известные уже из других дисциплин, ибо общие положения имеют специфическое в каждой дисциплине освещение, раскрываются под определенным, новым углом зрения. Особенно важно запомнить нормативные акты, их наименование.

Для усвоения материала, а также развития устной речи, умения убедительно и аргументи­ровано высказывать собственную мысль студент должен обязательно выступать на семи­нарских занятиях. Активное участие в работе семинара является необхо­димым условием для получения студентом положительной оценки за весь пройденный общий курс.

Также рекомендуется использовать инновационные формы подготовки к семинарам, в том числе использование средств мультимедийной техники, подготовку электронных презентаций.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ (СРС) по дисциплине «Криминология» подразделяется на обязательную и контролируемую.

       Обязательная самостоятельная работа обеспечивает подготовку студентов к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студентов на занятиях. Оценки, полученные при этом студентом, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости.

       Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Оценка таких форм осуществляется во время контактных часов с преподавателем, включая индивидуальную работу преподавателя со студентом.

       Контроль самостоятельной работы подразделяется на работу:

- включённую в план самостоятельной работы каждого студента;

- включаемую в план самостоятельной работы по выбору студента.

Формами контроля в зависимости от формы СРС могут быть:

- выборочный опрос на аудиторных занятиях;

- индивидуальная беседа;

- сообщение на семинаре;

- проверка письменных работ, рефератов и др.;

- контрольные аудиторные работы;

- выступления с докладами;

- сообщения на конференциях и др.

Виды самостоятельной работы:

1. Доработка конспектов лекций: подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы.

2. Самостоятельное изучение отдельных тем учебной программы (или отдельных вопросов, проблем тем) с последующим выполнением задания: предоставлением рефератов, комментариев или устного ответа.

3. Конспектирование первоисточников, изучение научной, учебно-методической литературы.

4. Реферирование научной статьи (другого вида результатов учебной, научной, творческой деятельности).

5. Рецензирование научной статьи и т.п. (увидеть «корень вопроса», «основное звено»).

6. Составление аннотации на прочитанный (изученный) учебный или научный материал.

7. Составление комментария к нормативному акту, статье закона, кодекса.

8. Сбор, анализ статистического (фактического) материала с целью разрешения различных задач.

9. Составление тестов: формирование банка контрольных вопросов и 3-5 возможных вариантов ответов (с одним правильным ответом).

10. Анализ и оценка конкретных ситуаций.

11. Решение типовых задач, составление собственных задач и заданий.

12. Разработка словаря понятий и терминов.

13. Моделирование содержания темы: составление структурно-логических схем, таблиц, создание графиков, рисунков и т.п.

14. Составление учебных проблемных вопросов (10-12) по теме занятий на основе изучения учебного материала (при этом студент обязан знать ответ).

15. Написание рефератов, докладов, сообщений.

16. Выполнение научно-исследовательских работ.

17. Подготовка докладов на студенческую конференцию, подготовка к олимпиадам, выставкам, фестивалям.

18. Обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме.

 

Вопросы к семинарским занятиям



2019-08-14 144 Обсуждений (0)
Для подготовки к семинарским занятиям для студентов очной (заочной, очно-заочной) формы обучения по дисциплине «Криминология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для подготовки к семинарским занятиям для студентов очной (заочной, очно-заочной) формы обучения по дисциплине «Криминология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)