Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целевая задача: экстренная помощь пострадавшему и транспортировка его в безопасное и относительно комфортное место.



2019-08-14 143 Обсуждений (0)
Целевая задача: экстренная помощь пострадавшему и транспортировка его в безопасное и относительно комфортное место. 0.00 из 5.00 0 оценок




С. В. Журавлев

Методика приема экзамена на первое восхождение 4 категории сложности в двойке

 

Вводная

Восхождения в двойке не только доставляют его участникам наибольшее эмоциональное впечатление, но и проверяют все альпинистские навыки восходителей, так как в мобильной двойке минимум распределения функциональных обязанностей и максимум постоянной самостоятельной работы на маршруте.

Как правило, для первого восхождения в двойке выбирается скальный маршрут, поэтому и экзамен для первого восхождения в двойке чаще всего проводится на скалах. Экзамен может включать участок лазания 4-5 категории сложности, но основной проблемой в двойке является не столько проверка качества навыков лазанья участников, сколько проверка навыков оказания помощи в случае ЧП на скальном рельефе. Именно поэтому в альпинистских лагерях(учебно-спортивных базах) практиковалась сдача экзамена в режиме решения ситуационной задачи по спасению в двойке, то есть проверке наличия тактических и технических навыков самоспасения у участников, планирующих совершение первого восхождения в двойке по маршруту 4 категории сложности. Практика приема экзамена показала необходимость более широкой проработки ситуационных задач, связанных с реальными случаями на скальном рельефе.

Снаряжение

Двойка, собирающаяся выйти на маршрут 4 категории сложности должна взять на сдачу экзамена все необходимое для данного восхождения снаряжение.

Учебный полигон

Скальный массив с пробитыми станционарными точками есть в каждом часто посещаемом районе. Если экзамен сдается в экспедиционных условиях малоосвоенного района, то скальный полигон необходимо выбирать исходя из принципов безопасности сдачи данного экзамена, сделав первичную очистку и пробив крючьевые базовые станции. Необходимая высота скального участка -15 метров. В случае меньшей высоты скал учебного полигона можно уменьшить контрольное время на выполнение задания.

Контрольное время

Контрольное время определяется условиями учебного полигона и практикой предыдущих сдач данного экзамена на этом полигоне. Практика приема данного экзамена показала, что на эталонном полигоне за один час решаются две ситуационные задачи (по одной на участника).

Варианты ситуационных задач

На скальном рельефе есть восемь ситуаций, в которых может оказаться участник восхождения в двойке на скальном участке маршрута:

1. Срыв первого участника с зависанием выше страхующего.

2. Срыв первого участника с зависанием ниже страхующего или срыв второго участника.

3. Срыв при передвижении траверсом выше страхующего.

4. Срыв при передвижении траверсом ниже страхующего.

5. Зависание первого на спуске.

6. Зависание второго, спускающегося на двойной веревке, при организации спуска с продергиванием.

7. Зависание второго участника, поднимающегося по перильной веревке.

8. Зависание при спуске по закрепленной веревке с посадкой на узел.

К этим вариантам можно добавить экзотические – например, заклинивание участника в камине, но в практике  подобные ситуации встречаются весьма редко, а одна из шести вышеуказанных ситуаций может случиться на любом восхождении.

Условия ситуационной задачи

  1. Расстояние между участниками - 15 метров. (Данное расстояние обусловлено следующим: максимальная величина падения первого при срыве возможна до 100 метров (50 м верхней части с вырыванием крючьев, 50 метров ниже страхующего чистое падение вниз. Реальная величина падения, при которой сорвавшийся получает травмы совместимые с жизнью, в пределах до 30 метров. Это с учетом погашения рывка на каждом из вырывающихся крючьев – 3-5 на первых 15 метрах).
  2. Сорвавшийся участник не имеет возможности самостоятельно передвигаться.
  3. В случае возможности самостоятельного передвижения условно травмированного, решение задачи теряет функциональный смысл экзамена.
  4. Условно травмированный участник не вступает в звуковой контакт.
  5. Открытых условных травм нет.

Задача экзамена не проверка оказания доврачебной медпомощи и знаний медицины, а проверка тактических и технических навыков.

Общие положения при решении данных ситуационных задач

Целевая задача: экстренная помощь пострадавшему и транспортировка его в безопасное и относительно комфортное место.

 

Единая последовательность действий  (рекомендуемый алгоритм действий) страхующего участника:

  1. Закрепление веревки.
  2. Попытка вступления в голосовой контакт.
  3. Проверка наличия и подбор необходимого снаряжения.
  4. Оказание помощи пострадавшему в транспортировке его к комфортному месту или транспортировка пострадавшего к комфортному месту.
  5. Оказание доврачебной медицинской помощи.
  6. Создание комфортных условий для пострадавшего.
  7. Выход на связь и вызов спасательного отряда.

Четвертый, пятый, шестой, седьмой пункты могут варьироваться исходя из условий – например, необходимость перевязки, необходимость выхода на удобную полку, находящуюся между пострадавшим и страхующим, обязательный сеанс радиосвязи, но это все дополнительные вводные.



2019-08-14 143 Обсуждений (0)
Целевая задача: экстренная помощь пострадавшему и транспортировка его в безопасное и относительно комфортное место. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целевая задача: экстренная помощь пострадавшему и транспортировка его в безопасное и относительно комфортное место.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)