Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 10. Это странное предчувствие. (Часть 4).



2019-08-14 186 Обсуждений (0)
Глава 10. Это странное предчувствие. (Часть 4). 0.00 из 5.00 0 оценок




«Я передала проект Рикмана Йену сразу же, как только получила его. Единственная причина, по которой я тогда задержалась, состояла в том, что я понимала, что не будет никакого вообще финансирования для театров,  и оно не будет предоставлено до тех пор, пока люди не поручатся за Риверсайд».

Оглядываясь назад, можно сказать, что Джейн запаниковала, руководствуясь благородными намерениями. Ясно, что она не хотела обременять команду Алана помещением с дефицитом в четверть миллиона фунтов и только что лишенным финансовой поддержки… Иначе она была бы виновата в том, что свалила на них это.

«Я думаю, что программа Рикмана была хорошей; я также думаю, что некоторые другие проекты были хорошими. Не думаю, что программа Джулс была восхитительной. Мне печально от того, что я не смогла полностью объяснить Алану, Тельме и Кэтрин, что произошло. Я позвонила Кэтрин и оставила сообщение; она мне не перезвонила. Все это время ее то и дело не было дома.

Постановление Хаммерсмита и Фулхэма о продолжении финансирования the Lyric Theatre с 1994 по 1995 гг. было принято осенью-зимой 1993 года. Юристы вообще не хотели, чтобы я обращалась в прессу, и хотели, чтобы мое пояснительное письмо Тельме было очень, очень коротким. Это было просто извинение».

«Тельма и Алан помчались к прессе. Если бы они продержались 12 часов, я бы могла что-то сделать. Жаль, что они не поговорили со мной до того, как попасть на страницы газет… Оглядываясь назад, не знаю, что я сделала бы по-другому. Не думаю, что все было бы иначе, если бы они не обратились к посреднику. В этом деле вообще не было ничего против Алана».

В действительности между Джейн Хакворт-Янг и Уильямом Хантером существовала определенная холодность, которая вряд ли способствовала продвижению дела Рикмана. Одномоментное политическое соперничество означало, что она данных в обстоятельствах, возможно, не лучший выбор на роль гонца, зажатого между двух огней. 

«Хантер был казначеем, а я - заместителем председателя Лейбористской партии Хаммерсмита. Мы оба баллотировались в председатели, и я его зацепила».

«Консорциум Алана видел проблему в трех аспектах: дефицит, будущее финансирование и тот факт, что Джулс была членом правления. Поэтому они были глубоко обеспокоены тем, отнесутся ли к ним беспристрастно. Также очень странно, что правление Риверсайда вновь не обратилось к рассмотрению изначальных претендентов после того, как Джулс решила не продолжать участие. Вместо этого они предложили должность директора Уильяму Бэрдетт-Коуттсу».

Бэрдетт-Коуттс тоже был озадачен. "Я прошел через довольно странные чудачества со всем этим, - признается он. - Я ходил на собеседование в июле, но думал, что Рикман его прошёл. Как только они добрались до меня, я позвонил Алану. Должно быть, мы встречались три или четыре раза для того, чтобы обсудить, каким образом его команда сможет сотрудничать со мной, однако окончательного ответа на этот вопрос я так никогда и не получил".

«Однажды Тельма попросила себе обе студии бесплатно, пока помещение находилось под моим управлением; мне даже не предложили заплатить арендную плату. Но всё же я с удовольствием бы поработал  с Аланом. Я буду работать с кем угодно, лишь бы выжить», - добавил Уильям, храбро пытаясь остаться на плаву.

С апреля 1994 года Риверсайд был вынужден закрыться на пять месяцев для реконструкции под руководством Бэрдетт-Коуттса, который приобрёл себе репутацию, руководя Assembly Rooms[1] для Эдинбургского фестиваля Фриндж[2]. Он переместил боковой вход на фасадную часть здания и придал ему вид модной художественной галереи, а не места студенческой тусовки, как раньше. С тех пор пальцы, не говоря уже о ногах, скрещены.

"Все рухнуло", - в 1995 году заявила мне Кэтрин Бейли со злорадным удовлетворением. Когда ее попросили прокомментировать участие Джейн Хакворт-Янг в большой драме, она закатила глаза и что-то забормотала себе под нос.

В 1995 году глава Совета Иэн Колеман подтвердил нестабильное финансирование Риверсайда в то время, как Рикман /Хольт/ Бейли подали свою заявку. "С 1993 года стало известно, что поддержка, которую мы оказывали Риверсайду, должна быть сокращена и в конечном итоге вовсе прекращена. Мы предупредили попечителей "Риверсайда" о своих дальнейших намерениях".

Совет Хаммерсмита и Фулхэма совмещает в себе верховную исполнительную власть и финансирование в одном лице, что именуется главным управлением. Странный постскриптум к истории «Ривергейта» предполагает, что консорциум Рикмана предпринял вторую попытку добиться успеха. 10 августа 1993 года главное управление местной власти получило письмо от "Кэтрин Бейли Лимитед" от имени Кэтрин, Тельмы и Алана.

Они приложили копию своего проекта, который был отклонен Советом Риверсайда. В письме они заявили, что у них найдутся свои источники стартового капитала – наконец-то, страшное слово на букву "С" - только в том случае, если Совет продолжит финансирование. "Вам станет заметна наша недоработка по части финансирования, если два субсидирующих органа власти снизят уровень финансовой поддержки, и мы хотим заявить о нашей готовности найти свои источники стартового капитала, если продолжим сотрудничество".

Другими словами, консорциум Рикмана, казалось, играл в покер и не раскрывал карт. Ты покажешь мне своё, если я покажу тебе моё… Тогда посмотрим, у кого больше. Однако с советами, лишенными денег, это не работает.

"Хотя у нас не было явных точек соприкосновения в этом вопросе, глава Совета дважды встречался с Тельмой Хольт и Аланом Рикманом, - признает Иэн Колеман. - Это было сделано для того, чтобы иметь запасной вариант на случай, если правление Риверсайда прекратит свою деятельность, и тогда объект вернется  в распоряжение местных властей".

Другими словами, совет должен будет принять проект. "Мне сообщили, - заключает Колеман, - что встречи были безрезультатными. Эти проектные предложения по-прежнему представляли собой список пожеланий в отношении художественных программ без какой-либо финансовой основы".

Так что камнем преткновения всегда были деньги.  Явное промедление с подачей заявки была отвлекающим маневром, который заставил заподозрить сомнительный заговор. «Джейн передала проект Иену Колеману, потому что он и Уильям Хантер работали вместе и были давними членами местной Лейбористской партии. Но заявка не была передана Иену в качестве официального представления;  а просто в качестве неофициальной консультативной разработки", - говорит Питер Сэвидж, который был руководителем отделения главы Совета.

- Но суть проблемы с самого начала заключалась в деньгах. Одна заявка была недофинансирована, другая ─ нет. Однако все это принималось на свой счет, что было обидно. У Тельмы, Алана и Кэтрин было достаточно времени, чтобы предоставить информацию о спонсорах.

- И у них был именно тот образ, который мы искали, так что ничего личного. Жаль, что это было истолковано именно так.

 Сэвидж объяснил мне, что важно сначала увидеть, как шуршат денежки заявителя, прежде чем будут получены другие средства; это тонкий баланс сил.

- Например, мы поддержим Уильяма Бэрдетт-Коуттса в его лотерейной заявке. Это означает, что мы рассмотрим практические способы поддержки «Риверсайда», например, предоставления ему безусловного права собственности или, возможно, денежного финансирования. Но все это произойдет только в том случае, если ему дадут деньги из Фонда национального наследия. Мы не смогли бы финансировать его, если бы лотерейная заявка не оказалась успешной. Наша помощь может быть только частичной.

Тем не менее, лондонское творческое сообщество пришло в возбуждение от имени Алана и Тельмы, чувствуя возмутительное и непростительное пренебрежение со стороны Совета Риверсайда. Откровенно говоря, довольно грубое письмо Уильяма Хантера в "the Standard" от 10 августа никак не исправило этого впечатления.

В своей статье, опубликованной 12 августа, главный театральный критик "Evening Standard" Николас де Джонг потребовал, чтобы Совет директоров "Риверсайда" ушел в отставку в результате "Ривергейтского" фиаско. Он сравнил проект Алана с проектом Джулс Райт, назвав предложение «the Women's Playhouse Trust»  "четырьмя страницами несбыточных мечтаний, стремлений и неопределенных банальностей".

На поверхности, как  в «тётушке Салли»[3], торчала голова Алана. Что касается прессы и широкой общественности, то он был самым известным лицом в консорциуме, несмотря на то, что он был только одним из нескольких, кто разрабатывал текст заявки.

А теперь второй козел отпущения.

Вот где связи становятся ужасно кровосмесительными  - в сплоченном мире театра. Как это ни парадоксально, президент WPT[4] Джулс Райт была старой подругой Алана и коллегой Джеральдин Макьюэн. Еще более странно, что Алан Рикман был среди десяти актеров, которым приписывали тесную связь с WPT, он был одним из тех, к кому обратились с просьбой вести преподавательские семинары. (Неудивительно, что он еще не принял этот вариант.)

Руководили семинарами Кэтрин Погсон, Прунелла Скейлс, Тимоти Уэст, Антон Роджерс, Нил Пирсон, Фиделис Морган, Джанет Сьюзман, Гэри Макдональд и Селия Имри. Таким образом, Риверсайд, казалось, разрушил прекрасную и плодотворную дружбу между Джулс и Аланом, которая объединила некоторых из самых известных и самых предприимчивых британцев. Неудивительно, что возникло ощущение предательства и измены. 

Тельма была публично озлоблена на Риверсайд. 5 августа 1993 года она заявила «Hammersmith and Fulham Post», что извинения, полученные от правления и от Джейн Хакворт-Янг, были совершенно неудовлетворительными.

"Трудно представить, как консорциум во главе с Аланом Рикманом, выдвинувший столь амбициозные предложения по Риверсайду, не удостоился даже интервью".

Однако Джулс Райт говорит: "Насколько я понимаю, ни одна заявка от консорциума Рикмана не была подана до даты закрытия, до интервью или до того, как правление Риверсайда и представители лондонского Совета Aits и Совета Хаммерсмита и Фулхэма встретились, чтобы решить, в каком направлении идти дальше. Я этого не понимаю".

© Морин Пэтон. "Алан Рикман. Неофициальная биография", 2003.

Перевод – Е. Н.

 

 


[1] Assembly Rooms – одна из театральных площадок, основанная в 1981 году, для проведения Эдинбургского фестиваля «Фриндж».

[2] Фестиваль Фриндж в Эдинбурге (The Fringe) - крупнейший в мире фестиваль искусств, куратором которого был Уильям Бэрдетт-Коуттс (основатель и руководитель театральной компании “Assembly”, занимающейся продвижением фестиваля в Эдинбурге).

[3] Тётушка Салли (англ. Aunt Sally) — английская народная игра, суть которой состоит в бросании твёрдых шариков, сделанных из древесины или покрытой кожей пряжи, в одетых куколок, изображающих различных персонажей, чаще всего — гротескную женскую куклу, именуемую «Тётушка Салли», с целью выбивания курительной трубочки, которая была вставлена в рот или в лоб куклы.

[4] the Women's Playhouse Trust (WPT) - драматический театр под руководством Джулс Райт.



2019-08-14 186 Обсуждений (0)
Глава 10. Это странное предчувствие. (Часть 4). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 10. Это странное предчувствие. (Часть 4).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)