НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» «УТВЕРЖДАЮ» Ректор ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия»
______________С.П. Гончаров «14» января 2019 года №6
ПОРЯДОК организации учебного процесса в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Донбасская юридическая академия»
Рассмотрен и рекомендован на заседании Учебно-методического совета, от «11» ___12____2018 г., протокол № 4
Рассмотрен и утвержден на заседании Ученого совета, от «27» _____12___2018 г., протокол № 4
Донецк – 2019 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения……………………………………………………...……..………...3
2. Нормативное правовое регулирование организации учебного процесса………..…9
3. Порядок и формы организации учебного процесса……………………...….……...21
4. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса………………….31
5. Учебное время студентов………………...…..……..………....……………………...37
6. Контроль посещения учебных занятий……………………………………………….38
7. Рабочее время преподавателя………………………………………………………...39
8. Права и обязанности преподавателей и студентов…………………………………40
9. Порядок перевода, отчисления и восстановления студентов ДЮА. Порядок предоставления академических отпусков студентам……………………….42
10. Повышение квалификации научно-педагогического состава ДЮА………………...…52
11. Курсы повышения педагогической квалификации и мастерства научно-преподавательского состава……………………………………………………53
12. Интеграция образовательной и научной деятельности……………………………..55
13. Материально-техническое обеспечение учебного процесса……………………...56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..…….58
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Порядок организации учебного процесса в ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия» (далее – Порядок) является основным нормативным документом, регламентирующим последовательность организации и осуществление в ДЮА образовательной деятельности в соответствии с образовательными стандартами. 1.2. Целью высшего юридического образования является обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по направлению подготовки «Юриспруденция» в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углубление и расширение образования, научно-педагогической и научной квалификации. 1.3. Основополагающими принципами организации учебного процесса в ДЮА являются: - научность; - гуманизм; - демократизм; - единство процессов обучения и воспитания, формирование профессионала и многостороннее развитие личности; - ступенчатость образования; - преемственность и непрерывность образовательного процесса; - органичное единство образовательной и научной деятельности; - сочетание профессиональной подготовки с естественно-научным и социально-гуманитарным образованием; - единство теоретической и практической подготовки; - недопустимость создания и деятельности в ДЮА политических партий, религиозных организаций (объединений). 1.4. Основные понятия, используемые при организации учебного процесса в ДЮА: 1) Академическая справка – это документ, подтверждающий факт обучения в образовательной организации высшего профессионального образования. В нее вносятся сведения об изученных предметах и количестве часов по ним, успешно сданных зачетах и экзаменах отдельно за каждый семестр в виде оценок. Предметы, по которым студент получил неудовлетворительные оценки, не вносятся в академическую справку. Не выдается академическая справка в случае, если студенты были отчислены до окончания первого семестра или не сдали ни одной дисциплины в промежуточной аттестации (Приложение 1 к Порядку). 2) Академический (учебный) год длится 12 месяцев и начинается, как правило, с 1 сентября. Академический (учебный) год делится на семестры в соответствии с учебным планом. 3) Аудиторные часы – время, которое затрачивается студентом и преподавателем непосредственно на аудиторные учебные занятия. Общее время аудиторной учебной работы (количество аудиторных часов) определяют в академических часах (1 академический час равен, как правило, 45 минутам). 4) Академическая мобильность студента – это возможность для студента «перемещаться» из одной образовательной организации в другую с целью обмена опытом, получения дополнительных возможностей углубления своих знаний, умений, получения доступа к признанным образовательным и научным центрам. 5) Бакалавр – наименование квалификации (академический бакалавр или прикладной бакалавр), присуждаемой лицам, освоившим соответствующую образовательную программу высшего профессионального образования. 6) Блок – учебный комплекс образовательной/учебной программы, в которой каждый такой компонент содержит одинаковое или кратное количество кредитов ECTS (например, 5, 10, 15). 7) Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения студента на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 8) Выборочные учебные дисциплины – дисциплины, которые определяются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, а также учебные дисциплины свободного выбора студентами для удовлетворения личностных интеллектуальных потребностей и интересов. 9) Выпускники – студенты образовательных организаций, которые закончили обучение по определенной образовательной программе высшего профессионального образования. 10) Высшее профессиональное образование – уровень профессионального образования. Имеет целью подготовку высококвалифицированных кадров по всем направлениям общественной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углубление и расширение образования. 11) Годовой график учебного процесса является составной частью учебного плана и уточняется на каждый учебный год. В нем определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий и каникул, практик и т.п. 12) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – совокупность обязательных требований к образованию по определенной образовательной программе высшего профессионального образования, утвержденных республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования являются основой оценки качества образования и профессиональной подготовки студентов в образовательной организации высшего профессионального образования. 13) Государственная итоговая аттестация – проверка освоения знаний иприобретения компетенций, предусмотренных образовательной программой, которая проводится Государственными аттестационными комиссиями в форме государственного экзамена и (или) защиты выпускной квалификационной работы. 14) Диплом – документ государственного образца о высшем профессиональном образовании и квалификации лица, закончившего обучение в ДЮА. 15) Дипломная работа (проект) – индивидуальное задание научно-исследовательского, творческого и (или) проектно-конструкторского характера, которое выполняется студентом на завершающем этапе специальной подготовки и является одной из форм выявления теоретических и практических знаний, умения их применять при решении конкретных научных, технических, экономических, социальных и производственных задач. 16) Дополнительная (внеаудиторная) работа студента – основной способ овладения учебным материалом, выполняется во внеурочное время, делится на индивидуальные занятия студентов и на самостоятельную работу студентов. 17) Зачет – это форма итогового контроля, которая основывается на оценивании результатов обучения по дисциплине на основе текущего контроля и предусматривает обязательное присутствие студентов. Зачет дифференцированный – это форма итогового контроля, которая заключается в оценивании уровня формирования компетенций на основе результатов, выполненных студентами заданий (курсовые проекты, работы, отчеты по практике и т.д.), подразумевает обязательное выставление оценки (баллов) и предусматривает обязательное присутствие студента. 18) Индивидуально-консультационная работа – вид организации учебной работы преподавателя со студентом, в основе которой лежит личностно-деятельностный подход, выявление и развитие индивидуальных особенностей студента. 19) Индивидуальный план работы преподавателя на учебный год – это основной документ по планированию и учету деятельности научно-педагогических работников образовательной организации. 20) Индивидуальный учебный план студента – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей, возможностей и образовательных потребностей конкретного студента. 21) Индивидуальные учебные занятия – занятия, которые проводятся с отдельными студентами с целью повышения уровня их подготовки и раскрытия индивидуальных творческих способностей. 22) Календарный план изучения дисциплины – документ, который разрабатывается ежегодно в соответствии с программой дисциплины и является основным рабочим документом кафедры и преподавателя. Он конкретизирует содержание и организацию изучения учебной дисциплины, содержит перечень учебных вопросов и при необходимости организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия. В нем определяются: перечень разделов и тем, виды занятий и время, отводимое на изучение учебного материала. Календарный план по учебной дисциплине разрабатывается отдельно для каждой из форм обучения и сроков обучения. 23) Кафедра – базовое структурное подразделение ДЮА, которое проводит учебно-воспитательную и методическую деятельность по одному направлению, одной или нескольким родственным специальностям, специализациям или учебным дисциплинам и осуществляет научную, научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность по соответствующему направлению. Решение о создании (ликвидации) кафедры принимается на заседании Ученого совета ДЮА при условии, если в состав кафедры входит не менее пяти научно-педагогических сотрудников, для которых кафедра является основным местом работы, и не менее трех из них имеют ученую степень или ученое (почетное) звание. 24) Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки студента, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 25) Квалификация – уровень приобретенных выпускником компетенций, которые характеризуют подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, отвечающий совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности или направлению подготовки, согласно Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. 26) Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для осуществления качественной продуктивной конкретной профессиональной деятельности. 27) Консультация – вид учебного занятия, на котором студент получает ответы от преподавателя на конкретные вопросы или объяснение определенных теоретических положений, аспектов их практического применения. Консультация может быть индивидуальной или проводиться для группы студентов, в зависимости от того, консультирует ли студентов преподаватель по вопросам, связанным с выполнением индивидуальных заданий, или по теоретическим вопросам учебной дисциплины. 28) Критерии оценивания – система требований (описание и количественное измерение) к уровню знаний и умений студентов, которые студент должен продемонстрировать для подтверждения результатов обучения. 29) Курс – часть образовательной/учебной программы, которая обычно является автономной, оценивается отдельно и характеризуется конкретным набором учебных результатов, выраженных в терминах достигаемых компетенций, и соответствующими критериями оценки. 30) Лекция – основной вид учебных занятий, предназначенный для усвоения теоретического материала. 31) Магистр – наименование квалификации, присуждаемой лицам, освоившим соответствующую образовательную программу высшего профессионального образования. 32) Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности студента и требования к результатам освоения образовательной программы. 33) Научно-педагогический работник – понятие, объединяющее две группы работников ДЮА: профессорско-преподавательский состав (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор) (далее – ППС, преподаватели) и научные работники (руководитель научно-исследовательского, научного отдела, другого научного подразделения, главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник) научного подразделения, кафедры образовательной организации высшего профессионального образования. 34) Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ. 35) Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем и содержание, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (блоков), иных компонентов, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также оценочных и методических материалов. 36) Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Обучающиеся в ДЮА, осваивающие образовательные программы высшего профессионального образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) – студенты. 37) Организация учебного процесса – это система организационных, дидактических и методических мероприятий, направленных на реализацию основной образовательной программы подготовки специалистов. Организация учебного процесса должна обеспечить качество высшего профессионального образования, способствовать привлекательности образовательной организации, мобильности студентов и преподавателей. 38) Отрасль образования – направление, предметная область образовательной / учебной программы. 39) Оценка – любая количественная или качественная мера, основанная на четко определенных условиях, которые используются для описания результатов усвоения знаний и приобретения навыков в отдельной учебной дисциплине или цели образовательной / учебной программы. 40) Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 41) Промежуточная аттестация – форма оценки знаний, умений и навыков студентов, которая осуществляется в виде текущего контроля знаний в период проведения учебных занятий и семестрового контроля. 42) Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение студентами в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций определенного уровня и объема, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретной профессии или специальности. 43) Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение студентами знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий). 44) Рабочая программа учебной дисциплины – документ, который составляется на учебный год и содержит изложение содержания учебной дисциплины, последовательность, организационные формы ее изучения и их объем, результаты обучения, определяет формы и способы текущего и итогового контроля, критерии оценивания. 45) Расписание учебных занятий – это документ ДЮА, который обеспечивает выполнение учебного плана в полном объеме по проведению учебных занятий. 46) Самостоятельная работа студентов – основное средство овладения учебным материалом, выполняется во внеаудиторное время. 47) Семинарские занятия – вид учебных занятий, на которых преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основе индивидуально выполненных заданий (рефератов, эссе и т.д.). 48) Содержание образования – четкая система знаний, умений, навыков, отобранных для изучения в ДЮА, сформированных на основе государственных образовательных стандартов. Эта система содержит знания об окружающем мире, современном производстве, культуре и искусстве; обобщенные интеллектуальные и практические умения приобретения знаний и способов их использования; навыки познавательной деятельности, творческого решения теоретических и практических проблем, овладение которыми обеспечивает определенный уровень интеллектуального, социального и духовного развития студентов. 49) Способы диагностики знаний – фонд оценочных средств для промежуточной итоговой (государственной итоговой) аттестации студентов. 50) Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование (включая спортивное оборудование и инвентарь), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 51) Структурно-логическая схема подготовки студентов – это научное и методическое обоснование процесса реализации образовательной программы подготовки, ее нормативной и вариативной (выборочной) частей. 52) Технологии дистанционного обучения – совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, которые обеспечивают проведение учебного процесса на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. 53) Учебный процесс (образовательный процесс) в ДЮА (далее – учебный процесс) – это система научно обоснованных организационных, методических и дидактических мероприятий, направленных на реализацию содержания образования в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и гармонизированных с принципами государственной политики и правового регулирования отношений в системе высшего профессионального образования. 54) Участники образовательных отношений – студенты, родители (законные представители) несовершеннолетних студентов, педагогические, научно-педагогические и научные работники, их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 55) Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (блоков), практики, иных видов учебной деятельности, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестации студентов. 56) Факультет – это структурное подразделение ДЮА, которое объединяет не менее трех кафедр, в совокупности обеспечивают подготовку не менее 200 соискателей высшего профессионального образования очной формы обучения. Решение о создании (ликвидации) факультета принимается на заседании Ученого совета ДЮА. 57) Форма обучения – способ организации обучения, который определяется характером годовой учебной нагрузки студента: полная (очная) или неполная (заочная, очно-заочная, экстернатная). 58) Экзамен – одна из традиционных форм проверки знаний и умений по учебному предмету, используется при завершении определенного этапа обучения как форма промежуточной или итоговой аттестации. Экзамен может быть письменным и устным.
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |