Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Позновательно-прогностическая подструктура профессиональной деятельности юриста.



2019-08-14 295 Обсуждений (0)
Позновательно-прогностическая подструктура профессиональной деятельности юриста. 0.00 из 5.00 0 оценок




    В познавательную деятельность юриста входит расследование преступлений и выявление их причин, разрешение споров в судах и многое другое. В процессе своей деятельности юрист постоянно должен вести умственную работу: прогнозировать те или иные последствия по делу, его исход, искать наилучшие варианты защиты своего клиента, чётко определять чужие и свои ошибки, и быстро и грамотно устранять их. Юрист всё время должен стремиться к тому, чтобы найти истину, и это должно являться главным критерием его познавательной деятельности. В этом отношении справедливо можно заметить, что познавательная деятельность юриста, так или иначе, сопряжена с удостоверительной функцией. Эта функция сопровождается составлением процессуальных документов, которые отражают весь ход и результаты установления истины по делу и служат доказательством всему процессу познания. В области удостоверительной деятельности юрист должен обладать развитой письменной речью, способностью к быстрому обобщению информации, умением дать письменное описание событиям.

    С психологической точки зрения в данной деятельности юристу приходится преодолевать противодействие заинтересованных лиц, которые могут противостоять установлению истины. В этом отношении необходимо применять принудительный характер познания с использованием властных полномочий. Важную роль здесь играет эмоционально-волевой фон, сопутствующий процессу познания, воздействие стресс факторов, нередко вызывающих избыточную эмоционально-психическую напряжённость.

    Безусловно, в процессе познания необходимы и определённые личностные качества, которые в своей совокупности составляют один из основных факторов профессиональной пригодности. К ним относятся: развитый интеллект, разносторонние общие и профессиональные знания, творческое мышление, аналитический склад ума, умение выделять главное, активное восприятие, ёмкая память, устойчивое внимание, развитое воображение, интуиция.

    Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.

Организационно-управленческая деятельность занимает очень важное место в работе юриста, так как от этого зависит эффективность его труда в целом. Особенно сильно этот аспект возрастает, когда юрист занимает какие-либо управленческие должности и в силу которых ему необходимо руководить своими подчинёнными. Юристу, помимо установления межличностных контактов с руководителями других предприятий и фирм, необходимо так же, эффективно, с учётом индивидуально-психологических особенностей подчинённых распределять между ними обязанности, координировать ход их деятельности. Ему необходимо сохранять в коллективе нормальную, спокойную психологическую обстановку, и препятствовать возникновению конфликтных ситуаций. Юристу, в любой конфликтной ситуации, необходимо сохранять самообладание, принимать наиболее правильные решения и предвидеть их последствия.

Поэтому многим юристам, особенно управленческого звена, помимо глубоких профессиональных знаний, необходимо иметь организаторские способности. Прежде всего, это: активность, инициативность, находчивость, умение выделять главное, ответственность за свои действия.

Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие отмеченные выше качества: коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация достижения успеха.

К качествам, существенно снижающим организаторские способности юриста, относятся: психопатические черты и свойства характера, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность. Эти качества просто неприемлемы для юридической профессии и их необходимо побеждать любыми доступными способами.

Воспитательная подструктура профессиональной деятельности юриста.

Данная подструктура деятельности юриста заключается в определении целей и задач правосудия, методов профилактики и борьбы с правонарушениями, умении, правильно, доступно и понятно толковать, право, разъяснять его гражданам. Здесь важно отметить умение юриста разъяснять суть той или иной правовой нормы, и правильное понимание её в последующем гражданами.

Участие юристов в воспитательной работе предполагает их высокий образовательный уровень, культурный, наличие широкого кругозора, эрудиции. В ходе такой деятельности юристу нередко приходится выступать перед аудиторией, поэтому у него должна быть хорошо развита речь, он должен доступно и понятно доносить до присутствующих всю необходимую информацию, владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Воспитательная деятельность очень важна для правовой образованности граждан, которая (правовая образованность) в наши дни остаётся очень низкой.



2019-08-14 295 Обсуждений (0)
Позновательно-прогностическая подструктура профессиональной деятельности юриста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Позновательно-прогностическая подструктура профессиональной деятельности юриста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)