Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код:



2019-08-14 233 Обсуждений (0)
Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код: 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

по предмету “Цифровые устройства и микропроцессоры”

Вариант 8

 

                                         

Выполнил:        слушатель ­­31 учебной группы

                                                                             радиотехнического факультета з/о

                                                                             Оларь Андрей Геннадьевич                

                                                                             шифр 00/72                                             

                                                                             347800 Ростовская область г. Каменск

                                                                             ул. Героев-Пионеров д. 71 кв. 72       

 

                                                      Проверил:                                                                  

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              

                                                                             “_____” _______________ 200__ г.

 

 

ВОРОНЕЖ 2002 г.

Задания

 

                                                                                                               стр.

1. Расставить числа в порядке возрастания и объяснить свой выбор (8910, 2Е16, 578, 1110112)......................................................................... - 4

2. Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код: а) 10111012-1101112; b )10101112-11100112...... - 4

3. Упростить выражение, применив правила де Моргана и основные тождества алгебры логики: а) , b ) ................................................................... - 4

4. По таблице работы логического устройства записать СКНФ:..... - 5

             

a) получить минимальную нормальную форму (мкнф) с помощью метода Квайна;

b) построить логическую схему устройства в базисе ИЛИ-НЕ;

c) провести анализ работы полученной схемы при х1=1, х2=0, х3=0.

5. Нарисовать символическое изображение и таблицу работы синхронного RS-триггера. В какое состояние перейдёт триггер, если на его входы последовательно подавать сигналы:................ - 6

6. Построить схему регистра D-триггеров для записи числа 1010, начиная с цифры младшего разряда. Составить таблицу состояний его триггеров, показывающую запись отдельных цифр............... - 7

7. Частота следования импульсов на выходе второго триггера счётчика – 256 кГц. Сколько триггеров должен иметь счётчик, чтобы на его выходе получить импульс с частотой 32 кГц, 4 кГц - 7

8. Построить схему суммирующего счётчика Т-триггеров ёмкостью 28...................................................................................................... - 8

9. Разработать логическую схему таймера с прямым отсчётом времени и выдачей звукового сигнала. Частота генератора – 1700 герц. Предусмотреть кнопки пуска, остановки и сброса. Указание: для сравнения заданного времени, следует использовать микросхему сравнения (типа К531СП1)................................................................................... - 8

10. Найти по справочнику микросхему К555ИР9. Нарисовать её условное изображение и выписать параметры (с учётом обозначения):................................................................................... - 11

а) типоразмер и изображение корпуса; б) напряжение питания и выводы, на которые оно подаётся; в) напряжения логических нуля и единицы; г) ток потребления (потребляемая мощность); д)диапазон рабочих частот; е) интервал рабочих температур; ж)время задержки включения (выключения); з) коэффициент объединения по входу; и) коэффициент разветвления по входу.

11. Что означают сокращения: ТТЛ, ДТЛ, n-МОП? Указать их основные отличительные характеристики..................................... - 12

12. Назначение и основные функции микропроцессора?.................... - 13

13. Используя команды типового МП К1804, составить программу в машинных кодах:............................................................................ - 14

Ø выполнить загрузку числа 12 в ячейку Q , а 9 в РОН с адресом 3;

Ø из первого числа вычесть число 8 из шины данных, результат разместить в РОН с адресом первого числа;

Ø третье число сдвинуть на один разряд вправо и сложить с суммой первых двух чисел. Результат разместить в РОН с адресом 9.

14. Использованная литература........................................................... - 14

1. Расставить числа в порядке возрастания и объяснить свой выбор:

 (8910, 2Е16, 578, 1110112)

 

 

Переведём данные числа в десятичную систему исчисления, кроме 8910, так как это число уже является десятичным.

 

1) 16 - так как 2Е16=2*16+14=4610;

2) 578 - так как 578=5*8+7=4710;

3) 1110112 - так как 1110112=32+16+8+2=5910;

4) 8910

46<47<59<89

 

Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код:

а) 10111012-1101112;  b ) 10101112-11100112

 

a) 10111012-1101112=1001102       _ 1011101

110111

+01011101

 11001001

 00100110

100110

 

b) 10101112-11100112=-11011       _ 1010111

1110011

+ 01010111

10001101

11100100

- 11011

 

 



2019-08-14 233 Обсуждений (0)
Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)