Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код:
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по предмету “Цифровые устройства и микропроцессоры” Вариант 8
Выполнил: слушатель 31 учебной группы радиотехнического факультета з/о Оларь Андрей Геннадьевич шифр 00/72 347800 Ростовская область г. Каменск ул. Героев-Пионеров д. 71 кв. 72
Проверил:
“_____” _______________ 200__ г.
ВОРОНЕЖ 2002 г. Задания
стр. 1. Расставить числа в порядке возрастания и объяснить свой выбор (8910, 2Е16, 578, 1110112)......................................................................... - 4 2. Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код: а) 10111012-1101112; b )10101112-11100112...... - 4 3. Упростить выражение, применив правила де Моргана и основные тождества алгебры логики: а) , b ) ................................................................... - 4 4. По таблице работы логического устройства записать СКНФ:..... - 5
a) получить минимальную нормальную форму (мкнф) с помощью метода Квайна; b) построить логическую схему устройства в базисе ИЛИ-НЕ; c) провести анализ работы полученной схемы при х1=1, х2=0, х3=0. 5. Нарисовать символическое изображение и таблицу работы синхронного RS-триггера. В какое состояние перейдёт триггер, если на его входы последовательно подавать сигналы:................ - 6 6. Построить схему регистра D-триггеров для записи числа 1010, начиная с цифры младшего разряда. Составить таблицу состояний его триггеров, показывающую запись отдельных цифр............... - 7 7. Частота следования импульсов на выходе второго триггера счётчика – 256 кГц. Сколько триггеров должен иметь счётчик, чтобы на его выходе получить импульс с частотой 32 кГц, 4 кГц - 7 8. Построить схему суммирующего счётчика Т-триггеров ёмкостью 28...................................................................................................... - 8 9. Разработать логическую схему таймера с прямым отсчётом времени и выдачей звукового сигнала. Частота генератора – 1700 герц. Предусмотреть кнопки пуска, остановки и сброса. Указание: для сравнения заданного времени, следует использовать микросхему сравнения (типа К531СП1)................................................................................... - 8 10. Найти по справочнику микросхему К555ИР9. Нарисовать её условное изображение и выписать параметры (с учётом обозначения):................................................................................... - 11 а) типоразмер и изображение корпуса; б) напряжение питания и выводы, на которые оно подаётся; в) напряжения логических нуля и единицы; г) ток потребления (потребляемая мощность); д)диапазон рабочих частот; е) интервал рабочих температур; ж)время задержки включения (выключения); з) коэффициент объединения по входу; и) коэффициент разветвления по входу. 11. Что означают сокращения: ТТЛ, ДТЛ, n-МОП? Указать их основные отличительные характеристики..................................... - 12 12. Назначение и основные функции микропроцессора?.................... - 13 13. Используя команды типового МП К1804, составить программу в машинных кодах:............................................................................ - 14 Ø выполнить загрузку числа 12 в ячейку Q , а 9 в РОН с адресом 3; Ø из первого числа вычесть число 8 из шины данных, результат разместить в РОН с адресом первого числа; Ø третье число сдвинуть на один разряд вправо и сложить с суммой первых двух чисел. Результат разместить в РОН с адресом 9. 14. Использованная литература........................................................... - 14 1. Расставить числа в порядке возрастания и объяснить свой выбор: (8910, 2Е16, 578, 1110112)
Переведём данные числа в десятичную систему исчисления, кроме 8910, так как это число уже является десятичным.
1) 2Е16 - так как 2Е16=2*16+14=4610; 2) 578 - так как 578=5*8+7=4710; 3) 1110112 - так как 1110112=32+16+8+2=5910; 4) 8910 46<47<59<89
Выполнить арифметические операции над двоичными числами, используя обратный код: а) 10111012-1101112; b ) 10101112-11100112
a) 10111012-1101112=1001102 _ 1011101 110111 +01011101 11001001 00100110 100110
b) 10101112-11100112=-11011 _ 1010111 1110011 + 01010111 10001101 11100100 - 11011
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |