Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная программа



2019-08-14 238 Обсуждений (0)
Информационная программа 0.00 из 5.00 0 оценок




Телевизионный журналист, начинавший репортером в информационной программе, может со временем занять высшую в иерархии престижности должность ведущего такой программы. Престиж обеспечивается ежедневным появлением на экране с самыми важными новостями дня. Чтобы стать телевизионным ведущим, необходимо отсутствие некоторых черт, которые телеэкран неизменно обнажает, которые вызывают недовольство аудитории.

Ведущий новостей заменил в этой роли диктора вовсе не для того, чтобы изрекать собственное мнение и поучать зрителей. По сути, журналист делает то же, что и диктор: читает строчки, бегущие по телесуфлеру. Импровизации в подобных случаях не поощряются, так как рано или поздно досадная оговорка может привести к весьма печальным последствиям.

Строгая научная терминология неприменима к феномену ведущего. Он, как правило, не красавец, но непременно внушает симпатию. Он свободно держится, но не развязен. Демократичен, но не вульгарен. Не принадлежит к «высоколобым» интеллектуалам, однако излучает понимание и сочувствие. Все понимают, что не сам ведущий добывал новости, но его обязанность – умело и тактично подать их. Он – сама уверенность, но не самоуверенность. У него четкая дикция и выразительные интонации. Неуловимым образом он заботится о том, чтобы зрители почувствовали себя единым сообществом. Однако ведущий не претендует на то, что он выше и умнее всех: просто он поставлен у источника новостей и старается приобщить к нему всех.

Ведущий должен быть олицетворением спокойствия и стабильности. Его телевизионный талант, его интеллигентность и эрудиция должны позволять ему не только «сохранять лицо» в любых событийных политических ситуациях, сколь бы сложны и двусмысленны они ни были, но и давать зрителям уверенность в том, что они получают самую объективную, самую правдивую, самую свежую, самую необходимую информацию.

Теленовости не должны быть оружием в политической борьбе, и журналисту с борцовским темпераментом лучше вести специальные телерасследования, чем новостную программу.[14]

Журналист – редактор

 

В коллективном телевизионном творчестве очень важно, чтобы все его участники разделяли основные принципы общего дела. И главная роль в достижении такого понимания принадлежит редакторам. Эти люди, как правило, не работают в кадре. Разделение труда между занимающими эти должности специалистами в России только складывается, и потому мы ограничимся следующим напоминанием: продюсер, в отличие от редактора, отвечает и за финансовую сторону подготовки программ. В остальном их функции близки. Встречающиеся в титрах «исполнительный продюсер» – организатор съемок, монтажа.

Редактирование на телевидении начинается с составления планов рубрики (а иногда и ее концепции), с подбора авторов – исполнителей замысла редактора, а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с творческими задачами рубрики. Редактирование выпуска новостей радикальным образом отличается от работы редактора в передаче «журнального» типа, выходящей, например, раз в месяц; редактор телефильма работает совсем не так, как его коллега, отвечающий за организацию ток-шоу. Но в любом случае литературный работник телевидения имеет дело не только со словом, но и с экраном, а потому в первую очередь заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. Об этой стороне дела не всегда задумываются приходящие на ТВ журналисты-газетчики, а потому их передачи зачастую скучны, не вызывают эмоциональной реакции зрителей, хотя газетчик часто лучше разбирается в рассматриваемой на экране проблеме, чем его коллега с телевидения.

Деликатные проблемы, не имеющие аналогов в печатной журналистике, возникают перед редактором телевидения при подборе и приглашении участников передачи. Если для газетчика при выборе собеседника для интервью решающее значение имеет лишь компетентность данного человека, специалиста в той или иной сфере деятельности или очевидца исторических событий, то для участия в телепередаче этого недостаточно. В передаче участвует сам человек, а не только информация, которой он владеет. Значит, надо редактору иметь представление о внешности предполагаемого собеседника; надо быть уверенным, что не возникнут препятствия для эффективного изложения мыслей, связанные с физическими недостатками собеседника. Опасно поэтому договариваться с будущим собеседником по телефону – явившись прямо к часу эфира в студию, он может невольно преподнести редактору такие сюрпризы, которые поставят под вопрос само проведение передачи.

Готовя передачу редактор должен снабдить ведущего соответствующим. Особенно важно это сегодня, когда в результате недостаточной культуры подготовки и редактирования телепередачи в эфир идет не всегда достоверная информация, что подрывает авторитет телевидения.

Редактор высокого уровня, занимающий руководящую должность в телевизионной иерархии, продумывает стратегию вещания; обеспечивает сбалансированность позиции телевидения, занимаемой по важнейшим и достаточно спорным общественным вопросам. От редактора такого уровня зависит и организация сбора информации, работы многочисленных репортеров, которые должны чувствовать постоянную поддержку своей телекомпании, работая подчас во фронтовых условиях, иногда в самом прямом смысле этих слов.

Телевизионный редактор – это не только литературный работник, но прежде всего организатор «добычи» и оформления экранной «картинки» – визуальной информации во всем ее разнообразии. Если новости подкрепляются заведомо старыми кадрами, значит, телесообщение «раздокументируется». Совершенно недопустимо, чтобы сводки новостей походили на монтаж старой кинохроники. Редактор, подменяющий факт не имеющим даты образом, просто «подходящей картинкой», не понимает истинной специфики телевизионной журналистики.[15]

Журналист – оператор

 

Задача оператора состоит в том, чтобы предоставить зрителю наиболее выгодную и информативную панораму происходящего. Панорама как жизнь - сначала младенец, который не умеет ходить, потом движение энергичной молодости, затем неподвижность старости. Операторская работа журналиста не менее важна, чем преподнесение фактов в прямом эфире. Мастерство операторской работы может с успехом спасти самый нудный репортаж (и наоборот). Оператор должен легко и свободно работать с камерой, не отвлекаясь на её корректирование режима съёмки в процессе репортажа. Если темно, то необходимо включить свет, если слишком светло следует закрыть диафрагму. Грамотный оператор снимает со штатива. Это пресекает эффект прыгающей картинки, из-за которой любой даже самый серьёзный репортаж выглядит как фильм любительской съёмки.

Как и везде тут действует золотое правило – лучше один хороший кадр, чем десяток смазанных или не выразительных. Несколько одинаковых планов подряд очень сильно портят всю операторскую работу, они смазывают происходящее событие, придавая ощущение однообразности. Съёмка должна отображать происходящее событие четко и ясно. Если нет возможности снимать на месте происшествия, то съёмка может представлять собой ассоциативный видеоряд. Так, к примеру, рассказывая о задержке вылета самолета из-за плохой погоды можно снимать здание аэропорта, стоящие в ожидании взлета самолеты или сугробы.

Камера не должна смотреть на человека снизу вверх, ровно как и наоборот. Она должна быть направлена прямо на журналиста или очевидца событий, на человека снизу вверх не смотрит. Плечо журналиста в кадре смотрится так же нелепо, как оператор в бигуди. Точно так же не следует снимать с большим наездом. Есть два принципиально различных способа работы в телехронике. Способ первый: сначала пишется текст сюжета, иногда даже до съемок, и этот текст служит руководством для съемок соответствующих кадров, а затем репортер начитывает его на видеоленту перед началом монтажа изображения; монтаж осуществляется четко под фразы журналиста. Способ второй: сначала делается монтаж изображения, исходя из логики самой «картинки», под приблизительный план репортера, а затем пишется и наговаривается текст. Первый способ позволяет работать быстрее, поэтому он чаще используется в телехронике. Второй – ближе к кинематографу с его традиционным предпочтением зрения слуху. Первые кадры сюжета, вводящие зрителя в курс событий, – это, как правило, общий план. Далее кадры телехроники монтируются в той последовательности, в какой развивалось событие. Надо лишь проследить, чтобы были по возможности зафиксированы фазы развития (экспозиция, «затягивание узла», развязка). В более сложных формах возможен монтаж, не подчиняющийся хронологии, однако в хронике эти изыски могут лишь навредить, запутать зрителя. Одна из операторских забот – так называемые «перебивки», т. е. вспомогательные кадры, необходимые для монтажа основного действия. Репортер может подсказать что-либо по ходу съемок, чтобы «перебивка» несла информационную нагрузку, – через деталь можно получить образное впечатление о всем событии.

 

Журналист - режиссер

 

Режиссер (франц. régisseur, от лат. rego — управляю) - творческий работник зрелищных видов искусства. Режиссер осуществляет постановку передачи на съёмочной площадке. Сегодня его чаще называбт называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего коллектива называется главным режиссером.

Функции режиссера на современном телевидение чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы.

Первый этап режиссерской работы — построение общего замысла и создание съемочного варианта. После этого режиссер формирует рабочую группу, определяя кандидатуры оператора, звукооператора, техника и пр. Исходя из общего объема работ и подготовленных вариантов, при непосредственном участии режиссера составляется финансовая смета передачи (в том числе и на изготовление всей материальной части, декораций и др.). Одновременно режиссер определяет актеров-исполнителей, ведущих, редактирует в случае необходимости список гостей, назначает помощника режиссера, отвечающего за техническую организацию процесса и фиксацию всех этапов работы над программой.

Далее работа режиссера складывается из нескольких направлений. С одной стороны это — общая координация и контроль деятельности всех членов съёмочной группы. Задача режиссера — добиться целостности всех компонентов, объединяя их в едином творческом решении. Поэтому каждый этап работы всех членов съёмочной группы проходит утверждение режиссера. С другой стороны – индивидуальный инструктаж участников передачи.

На практике это зачастую во всех постановочных недостатках передачи винят режиссера; за удачные моменты хвалят ведущих, репортеров или участников шоу. На самом же деле успех или неудача любого из компонентов передачи определяются в первую очередь режиссером-постановщиком, основной движущей силой творческого процесса и главным соавтором программы. Исходя из этого понятно, что режиссер должен быть не только хорошим организатором, но и обладать широчайшей эрудицией и навыками практически всех телевизионных профессий — от актерского мастерства ведущего до технологического процесса съёмок; от досконального знания технических возможностей звуковой, световой и монтировочной оснащенности студии до экономической грамотности; от виртуозного владения техникой общения и умения создавать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе до практических навыков педагогической и научной деятельности и т.д. Поэтому подготовка и обучение профессии режиссера складывается из множества учебных дисциплин, насущно необходимых в будущей работе: мастерство режиссера и актера; грамотная речь; основы экономики и психологии; и т.д.[16]

Журналист – продюсер

 

Продю́сер (от англ. producer) — человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры.

О продюсерах вспоминают в связи с различными формами сценического и постановочного искусства: театра, кино, телевидения, радио, шоу-бизнеса, концертной деятельности, мюзиклов. И хотя специфика работы в каждой области своя, названия должностей и стоящий за ними набор профессиональных функций приблизительно одинаковы.

Настоящий продюсер с большой буквы отличается от всех тем, что рождает идею. И уже потом начинает собирать деньги, людей и заставляет их работать на её воплощение. Конечно, при этом продюсер не может не быть менеджером. Он должен думать о том, насколько его идея будет востребована, а это предполагает умение мыслить в категориях экономики. Продюсер становится человеком, который управляет жизнедеятельностью реализуемого проекта, будь то спектакль или телепрограмма, кино или мюзикл. Он обеспечивает бесперебойную работу всех звеньев.

При этом в продюсере изначально предполагается присутствие творческого начала. Иначе он не сможет поразить новизной художественного замысла. Он должен обладать вкусом, разбираться в тонкостях творческого процесса и уметь подбирать людей. Главное заблуждение обывателей состоит в том, что продюсер вкладывает в дело собственные деньги. Чаще всего ситуация иная. Он привлекает деньги, договариваясь с меценатами, спонсорами, кредитодателями.

Ни один из продюсеров не миновал этапа накопления опыта организационной работы. Для того чтобы суметь соединить в себе творческие и менеджерские качества, увлечь людей своей идеей, требуется и навык, и понимание процесса (кино, театра, музыки и т.д.), и связи, и просто жизненный опыт.

Однако без базовых знаний делать в этой профессии нечего. Поэтому нужно учиться. Учебных заведений, предлагающих получить профессию продюсера, практически нет. Коммерческие институты и курсы, которые в одних стенах и одним составом преподавателей готовят журналистов, дизайнеров, актеров, моделей и продюсеров, мы в расчет не берем. Сюда имеет смысл обращаться тем, кто хочет слегка расширить кругозор или приобрести дополнительные к основной профессии знания.




2019-08-14 238 Обсуждений (0)
Информационная программа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная программа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)