Проводится в форме деловой игры.
Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов. Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них. Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов. Вопросы занятия: 1. Особенности наследования видов имущества, определённых нормами Третьей части ГК РФ? 2. Права наследника при его вступлении в число участников юридического лица? 3. Сроки и порядок выплаты стоимости унаследованной доли в различных видах юридических лиц? 4. Отличие наследования предприятия от наследования доли в уставном капитале юридического лица? 5. Преимущественное право при разделе предприятия? 6. Объект наследования в случае смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства? 7. Особенности наследования ограниченно оборотоспособных объектов (на примере конкретных видов – оружия, земельных участков и др.) 8. Особенности раздела земельных участков? 9. Особенности перехода денежных средств, определённых ст.1183 ГК РФ Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. Подготовить сообщение: Особенности наследования иных видов имущества, не обозначенных нормами 3 части ГК РФ. Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц. Отчетность: подготовленное сообщение. Метод оценки: пятибалльная система. Источники: см. список основной и дополнительной литературы Практическое занятие по теме 5: Наследование отдельных видов имущества Цель занятия: изучение оснований и порядка наследования отдельных видов имущества. Вопросы занятия: 1. Наследование прав, связанных с участием в юридических лицах. 2. Особенности наследования предприятий. 3. Наследование ограниченно оборотоспособных вещей. 4. Особенности наследования земельных участков. 5. Особенности наследования невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию. Практические задания: 1. Проанализировать особенности наследования прав, связанных с участием в отдельных видах потребительских кооперативах. 2. Составить перечень наследуемых и ненаследуемых государственных наград, почетных и памятных знаков. 3. Составить текст соглашения от имени трех наследников о разделе предприятия, перешедшего к одному из них. Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. Подготовить сообщение по теме: Меры, необходимые для исполнения завещания. Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц. Отчетность: подготовленное сообщение. Метод оценки: пятибалльная система. Источники: см. список основной и дополнительной литературы Практические занятия для обучающихся по заочной форме обучения Семинар по теме 2: «Общие положения о наследовании по завещанию» Цель занятия: изучение общих положений о наследовании по завещанию Доклад: Общие положения о наследовании по завещанию Вопросы занятия: 1. Завещание и его признаки 2. Распоряжения, составляющие содержание завещания 3. Способы распределения имущества в завещании 4. Составление условных завещаний 5. Наследственная субституция и ее значение 6. Ограничение свободы завещания 7. Размер обязательной доли 8. Завещательное распоряжение правами на денежные средства в банке самостоятельным видом завещания 9. Нотариально удостоверенное завещание изменить и завещательное распоряжение правами на денежные средства в банке. 10. Собственноручно написанные и подписанные завещания 11. Совершение завещания в чрезвычайных обстоятельствах 12. Правила совершения, вскрытия и оглашения закрытых завещаний 13. Исполнитель завещания 14. Сложение полномочий исполнителя завещания Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему: «Отличия завещательного отказа от завещательного возложения». Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему: «Виды завещаний». Источники: см. список основной и дополнительной литературы
Семинар c ИАМ по теме 4: «Порядок принятия наследства. Срок принятия наследства» Цель занятия: изучение порядка и сроков принятия наследства. Проводится в форме круглого стола: варианты проведения Вариант «А» 1. Краткое вводное слово преподавателя. 2. Заслушивание кратких вводных сообщений участников «круглого стола». 3. Постановка перед участниками «круглого стола» вопросов, поступивших из аудитории. 4.Развертывание дискуссии. 5. Выработка согласованных позиций по предмету обсуждения. Вариант «Б» 1. Блиц-опрос присутствующих в аудитории с целью согласования тематики и порядка работы. 2. Уточнение порядка и характера работы. 3. Ответы по существу поставленных вопросов. 4. Заслушивание мнения выступающих из аудитории. 5. Нахождение истины в ходе дискуссионного обсуждения. Вариант «В» 1. Показ-предъявление проблемы (кино, фото и т. п.). 2. Представление участников «круглого стола», заслушивание их суждений по поводу предъявленной ситуации. 3. Подключение «свободного микрофона» с целью выяснения мнения аудитории. 4. Дискутирование. 5.Нахождение «точек соприкосновения» и выработка согласованной позиции. В ходе проведения занятия данным методом необходимо разъяснять участникам «круглого стола» порядок решения проблемных вопросов, поступивших в ходе занятия, сроков ответа на них. В заключении подводится итог работы «круглого стола», высказываются пожелания его участникам и присутствующим. Вопросы занятия: 1. Какова правовая природа принятия наследства? 2. С какого момента наследник становится собственником движимого и недвижимого имущества? 3. Можно ли принять только часть наследства? 4. Что такое «лежачее наследство»? 5. В чем заключаются особенности принятия наследства физическими лицами, юридическими лицами, публично-правовыми образованиями? 6. Можно ли принять наследство через представителя? 7. В чем отличие фактического (неформального) способа принятия наследства от юридического (формального) способа? 8. Каковы особенности оформления заявления о принятии наследства? 9. В чем особенности рассмотрения судами дел об установлении факта принятия наследства? 10. Когда осуществляется переход права на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии? 11. Кто такой трансмиттент и трансмиссар? Кто ими может быть? 12. К наследникам по закону или по завещанию переходит право на принятие наследства в случае, если у трансмиттента было завещание только на часть имущества? Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. 1. Составьте текст заявления о принятии наследства. 2. Составьте текст заявления об отказе от наследства. 3. Составьте текст заявления наследника о согласии на включение в свидетельство о Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц. Отчетность: подготовленное сообщение. Метод оценки: пятибалльная система. Источники: см. список основной и дополнительной литературы Практическое занятие по теме 5: Наследование отдельных видов имущества Цель занятия: изучение порядка наследования отдельных видов имущества. Вопросы занятия: 1. Особенности наследования видов имущества, определённых нормами Третьей части ГК РФ? 2. Права наследника при его вступлении в число участников юридического лица? 3. Сроки и порядок выплаты стоимости унаследованной доли в различных видах юридических лиц? 4. Отличие наследования предприятия от наследования доли в уставном капитале юридического лица? 5. Преимущественное право при разделе предприятия? 6. Объект наследования в случае смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства? 7. Особенности наследования ограниченно оборотоспособных объектов (на примере конкретных видов – оружия, земельных участков и др.) 8. Особенности раздела земельных участков? 9. Особенности перехода денежных средств, определённых ст.1183 ГК РФ Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы. Подготовить сообщение: Особенности наследования иных видов имущества, не обозначенных нормами 3 части ГК РФ. Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц. Отчетность: подготовленное сообщение. Метод оценки: пятибалльная система. Источники: см. список основной и дополнительной литературы
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |