Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материалы, используемые для подвижной игры: верёвка с узелками, шапочка-лампочка.



2019-10-11 224 Обсуждений (0)
Материалы, используемые для подвижной игры: верёвка с узелками, шапочка-лампочка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей с электричеством, с профессией энергетиков; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, любознательность;

- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;

- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные:

- вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека;

- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами:

- воспитывать дружеские отношения в играх.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об электроприборах, о назначении электроприборов, заучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с правилами подвижной игры;  изготовление атрибутов и пособий; домашнее задание: совместные рисунки детей и родителей на тему: «Моя любимая настольная лампа».

Материалы к занятию: компьютер, магнитофон, картинки (формат А 4) - электростанции, линии электропередач.

Материалы, используемые в ходе беседы:

фрагмент из короткометражного фильма «Родничок и электричество», книга – раскладушка с иллюстрациями о подстанции.

Материалы, используемые для дидактической игры: предметные картинки.  

Материалы, используемые для подвижной игры: верёвка с узелками, шапочка-лампочка.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности; - ИКТ

Ход:

-Ребята, сегодня мы поговорим на интересную, полезную и очень нужную тему. Вы слышали когда-нибудь такие слова как «электричество», «ток», «энергия». Для начала я предлагаю вам посмотреть фрагмент из фильма

«Родничок и электричество».

Беседа с детьми по фрагменту из фильма:

- Что делал мальчик?

- Почему заискрилась розетка, потух свет? 

- Что же случилось?

 Во время беседы появляется «лампа».

Лампа.

- Я могу вам дать ответ, почему потух там свет.

И розетка заискрилась, Хорошо не задымилась.

Как же так мои друзья, не случилась чуть беда.

- Слишком много он приборов электрических включил.

Только вот про безопасность сразу видно позабыл.

Высока в сети нагрузка, получилась перегрузка.

С электричеством друзья никому шутить нельзя!

Дети задают лампочке вопросы.

Лампа.

- Чтоб ответы получить надо книжку вам открыть.

(рассматривание книжки-раскладушки).

- Ребята у нас в селе есть маленькая электростанция (подстанция). Она обеспечивает электричеством всё наше село, весь наш район. На ней работает много разных специалистов. Хотите познакомиться с одним из них.

Энергетик

- Здравствуйте,  дорогие мальчики и девочки. Меня зовут дядя….. Я энергетик и работаю на нашей подстанции, где мы получаем электричество. И сейчас я вам расскажу, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей с множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают добрые и злые.  Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны, компьютеры и другие электроприборы, но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите  позже. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их . А кто их включает? А детям можно включать электроприборы?

(Ответы детей).

- Посмотрите, у меня есть красивые картинки, а ваша задача выбрать их них только электроприборы.

(дидактическая игра «Выбери правильно»).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Ребята, для получения энергии люди строят большие электростанции, (показывает иллюстрации электростанций). На них есть и генераторы и турбины и трансформаторы, и многое другое. А ещё ребята если вы увидите вот такой знак (показывает) – высокое напряжение, подходить туда нельзя и трогать тоже нельзя. Помните, что шутки с электричеством плохи, поэтому нужно быть осторожными и заодно беречь электричество.

 - Но мне уже пора на работу. Приходите к нам в гости и берите с собою своих друзей. До свидания! До встречи!

Мальчик.

-Электростанция - вот это да!

 Это ж целая страна.

 Генератор, а турбина

Вот уж мощная машина!

Но что-то я не понимаю

 Как ток в дома к нам попадает?

Лампа.

- Со станции к домам ток бежит по проводам

Посмотрите на картинки провода как паутинки.

Растянулись по столбам, а оттуда прямо к нам.

В выключатели, розетки, чтобы взрослые и детки

На земле с комфортом жили, с электричеством дружили.

(рассматривание иллюстраций)

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Я лампочка, а вы ток - маленькие частицы.

А это верёвочка будет наш провод.

Вы будете по нему бежать как ток к лампочке.

Подвижная игра «Ток бежит по проводам»

- Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

После игры дети встают вокруг лампы.

Воспитатель: 

- Вот вы и зажгли нашу лампу. Ребята , а в нашей группе, посмотрите внимательно, есть электричество, по каким предметам можно понять?

(ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, электричество помогает человеку?

Дети:

 -Да!

 - Электричество конечно, очень помогает.

Без него магнитофон вовсе не играет.

 - Телевизор не покажет детям передачу.

 - И не сможет наш компьютер с нами поиграть.

 - Пылесос в квартире пыль не будет убирать.

 - Как стиральная машина вещи постирает?

 - Как прожить без этого уже никто не знает.

Лампа.

- Электричество – наш друг, это вам известно

Но опасность всё же есть, я скажу вам честно.

(песня «лампочки»)

- Теперь все поняли друзья, как с электричеством вести себя.

Дети; осторожно.

(вместе с детьми формулируют правила)

  1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
  2. Не трогать руками провода.
  3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

 Воспитатель:

- Дорогая Лампа нам очень интересно было с тобой, ребята многое узнали об электричестве. Ребята вместе с родителями выполнили домашнее задание: нарисовали свои домашние настольные лампы и мы решили тебе их подарить на память.

Лампа.  

- Ой, спасибо ребята, какие красивые! А для вас у меня тоже есть сюрприз – диск с мультиками от смешариков, вы с воспитателем посмотрите его и кое-что ещё узнаете об электричестве. Ну а мне пора! До свидания , друзья.

 

                                     Самоанализ НОД:

1.На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

образовательная область «Коммуникация»:  развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

 образовательная область «Социализация»: формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

образовательная область «Безопасность»: сформировать правила безопасного поведения с электроприборами;

образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

В ходе НОД прослеживалось единство   образовательных, развивающих и воспитательных задач.

2. Образовательная деятельность проводилась в средней группе с подгруппой детей и длилась 20 минут.

Для создания интереса второй воспитатель группы была в роли «настольной лампы», был приглашён энергетик из РЭС.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

В процессе деятельности была использована п/игра для снятия мышечной усталости.

3. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

4. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и игровых методов, направленных на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, иллюстраций.

Для расширения и закрепления знаний детей об электричестве, электроприборах использовались такие приемы, как беседа, дидактическая игра «Выбери правильно», подвижная игра «Ток бежит по проводам»,  наглядности (рассматривание иллюстраций об электростанциях, линиях электропередач), рассказ энергетика об электрическом токе.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему? », «как вы думаете? ») .

Для закрепления правил безопасного обращения с электрическими приборами, с детьми повторили правила безопасного  поведения с электричеством.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

5.  При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

 - забота о здоровье, эмоциональном благополучии;

 - создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- разнообразие видов детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

 Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

 

        

                                  Методические рекомендации:

1. Целенаправленно строить педагогическую деятельность с учётом формирования у дошкольников целостного представления о мире, в том числе в сфере безопасности человеческого существования.

2. В непосредственно-образовательной деятельности необходимо использование информационно коммуникационных технологий в освоении детьми правил безопасного поведения с электроприборами и электричеством.

3. Проводить работу систематически. Разнообразить тематику непосредственно-образовательной деятельности для развития у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, формирование навыков жизнесберегающего поведения.

4. Для успешного переноса знаний в жизненную ситуацию постоянно ставить перед детьми новые задачи, требуемые от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения проявить знания на практике.

5. Работа по данной теме должна осуществляться с учётом особенностей данного возраста.

6. Привлекать родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного обращения с электричеством, электроприборами. Организовывать с родителями встречи, совместные праздники, развлечения, выставки на тему «Электробезопасность».

 

 

 

                                Библиографический список:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г Гогоберидзе – СП б.: ООО «Издательство «Детство» - ПРЕСС», 2011, 528с.

2. Гарнышева Т.П.»ОБЖ для дошкольников» «ДЕТСТВО – ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2010г.

3. Авдеева Н.Н.,О.Л.Князева «Безопасность» Детство – пресс.

4. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: 2007.

5. Шалаева Г. П., Журавлева О. М. Новые правила поведения для воспитанных детей. М.: 2003.

6. .Шипицына Л.М «Азбука общения» «ДЕТСТВО – ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2004г

 

 



2019-10-11 224 Обсуждений (0)
Материалы, используемые для подвижной игры: верёвка с узелками, шапочка-лампочка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материалы, используемые для подвижной игры: верёвка с узелками, шапочка-лампочка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)