Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методической работы воспитателя детей дошкольного возраста



2019-08-13 471 Обсуждений (0)
Методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-31, ВЗ-32

 

Преподаватели: Глазырина Т.Г., Малых Н.А.

 

1. Концептуальные основы дошкольного образования.

2. Методическая деятельность и ее значение в системе дошкольного воспитания.

3. Организационно-методическая деятельность старшего воспитателя.

4. Методический кабинет в дошкольном учреждении.

5. Методическая деятельность воспитателя как условие реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

6. Самообразование воспитателя.

7. Методическое обеспечение планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

8. Годовой план дошкольного образовательного учреждения.

9. Планирование и учет воспитательно-образовательной работы.

10. Концептуальные основы примерных и вариативных программ.

11. Содержание современных образовательных программ для дошкольных учреждений.

12. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.

13. Методика планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации.

14. Понятие «педагогические технологии». Основные качества современных педагогических технологий.

15. Классификация педагогических технологий. Традиционные и инновационные технологии.

16. Современные образовательные технологии в областях деятельности дошкольников: двигательной, игровой, продуктивной.

17. Современные образовательные технологии в областях деятельности дошкольников: коммуникативной, трудовой и познавательно-исследовательской.

18. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.

19. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды.

20. Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

21. Особенности подготовки и проведения опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

22. Проектная деятельность в ДОУ. Особенности проектной деятельности в ДОУ.

23. Технология проектирования в ДОУ. Механизм проектирования. Критерии проектов.

24. Проектная деятельность в ДОУ. Виды проектов.


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №____ от ____________

Председатель ПЦК

 

Вопросы к экзамену

По МДК 05.02. Теоретические и методические основы мониторинга

В дошкольной образовательной организации

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-31, ВЗ-32

 

Преподаватели: Болтачева А.А.

 

1. Мониторинг в ДОО: цели, задачи, принципы.

2. Виды мониторинга.

3. Педагогический анализ как важная часть мониторинга.

4. Фронтальный контроль.

5. Тематический контроль.

6. Оперативный и производственный контроль.

7. Организация смотров - конкурсов.

8. Оценка профессионального мастерства педагога.

9. Оценка педагогической деятельности по освоению детьми образовательных областей.

10. Оценка организации предметно-развивающей среды.

11. Организация планирования мониторинга.

12. Контроль эффективности взаимодействия ДОО с родителями детей.

 


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №____ от ____________

Председатель ПЦК

 

Примерные задания к квалификационному экзамену

По ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным

Программам дошкольного образования

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-31, ВЗ-32

Составили:

Деветьярова О.Н.

Владимирова Н.А.

Маркова А.В.

Юдинцева А.А.

Задание 1

Вариант 1

Составьте конспект беседы для детей одной из возрастных групп (предложенных преподавателем) на определенную тему. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 2.

Составьте конспект экскурсии детей одной из возрастных групп (предложенных преподавателем) на определенную тему. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 3.

Составьте конспект проведения экспериментирования с объектами неживой природы для детей одной из возрастных групп (предложенных преподавателем). Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 4.

Составьте конспект проведения наблюдения за живым объектом в одной из возрастных групп (предложенных преподавателем). Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 5.

Составьте конспект проведения наблюдения на определенную тему для детей разного возраста. Отразите в конспектах усложнения в работе с детьми разного возраста при организации наблюдений за одним и тем же объектом.

Вариант 6.

Составьте конспект организации НОД по ознакомлению дошкольников одной из возрастных групп (предложенных преподавателем) с трудом взрослых. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 7.

Составьте конспект организации НОД, предусматривающей решение задачи обучения детей определенного возраста (предложенного преподавателем) пересказу. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 8.

Составьте конспект проведения НОД для детей определенного возраста (предложенного преподавателем), предусматривающей решение задачи ознакомления дошкольников со словом и включение компьютерной игры. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 9.

Составьте конспект проведения игры-драматизации на определенную тему по художественному произведению. Сформулируйте цели проведения игры-драматизации в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 10.

Составьте конспект НОД, предполагающей рациональное использование выбранных образцов заданий, направленных на решение задач формирования у дошкольников умений сравнивать предметы по величине (форме), ориентироваться в окружающем пространстве. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 11.

Составьте конспект НОД по ознакомлению детей с количественными представлениями в одной из возрастных групп (предложенных преподавателем). Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 12.

Составьте конспект занятия по математическому развитию для детей одной из возрастных групп (предложенных преподавателем). Включите в структуру занятия исследовательскую деятельность. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 13.

Составьте конспект НОД для детей одной из возрастных групп (предложенных преподавателем). Включите в структуру непосредственно образовательной деятельности чтение художественной литературы. Выполните самоанализ составленного конспекта.

Вариант 14.

На педагогической практике студентам довелось увидеть несколько вариантов аппликации на тему «Зимний пейзаж». В одном случае результаты детских работ оценивались так: воспитатель вывесил все работы на общий стенд, и дети сравнивали, у кого работа лучше. В другой группе работы детей также повесили на общее обозрение, а педагог оценивал результат каждого ребенка примерно так: «Ты сегодня, Алеша, очень постарался, уже лучше вырезал разные формы и красиво расположил на листе». А Света услышала: «Что-то я сегодня не заметила такой же старательности, как в прошлый раз, когда ты наклеивала формы на лист». Еще один вариант подведения итогов был таким: дети вывесили работы, полюбовались пейзажами, а в свободное время педагог беседовал с отдельными детьми, обсуждая, довольны ли они полученными результатами. Какой форме оценки вы отдали бы предпочтение в своей будущей работе? Почему? Какие виды ТСО мог использовать воспитатель в проведении данного вида НОД? Какие педагогические и гигиенические требования должен соблюдать воспитатель при проведении НОД?

Задание 2

Вариант 1.

Составьте устно анализ диагностики результатов воспитания, обучения и развития личности одного ребенка на основе психолого-педагогической характеристики, составленной на практике, по следующему плану:

1) общие сведения о ребенке;

2) характеристика семьи;

3) соматическое здоровье;

4) особенности эмоционально-волевой сферы;

5) характеристика развития психических процессов;

6) индивидуально-типологические особенности ребенка;

7) проявление личностных качеств;

8) положение ребенка в группе сверстников;

9) развитие различных видов деятельности (игровой, учебно-познавательной, трудовой);

10) вывод о соответствии уровня развития ребенка возрасту.

11) рекомендации для родителей и воспитателей по дальнейшему развитию ребенка.

Вариант 2.

Составьте устно анализ результатов своей работы по организации НОД по развитию речи (по математическому развитию, по экологическому образованию) на основе дневника и отчета по практике по следующему плану:

1) какие цели и задачи были реализованы?

2) какие методы и приемы обучения были использованы? Насколько они были эффективны?

3) удалось ли привлечь детей к созданию предметно-развивающей среды в группе? В чем заключалось их участие?

4) сделайте самоанализ одного из видов НОД, проведенного на практике.

5) какие трудности возникли в проведении? Как их решали?


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №____ от ____________

Председатель ПЦК

 



2019-08-13 471 Обсуждений (0)
Методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)