Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути воздействия на профессиональную социализацию и адаптацию специалистов в органах муниципальны управления



2019-10-11 287 Обсуждений (0)
Пути воздействия на профессиональную социализацию и адаптацию специалистов в органах муниципальны управления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для успешного усвоения специалистами профессиональных знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые позволяют функционировать в коллективе, важен также процесс развития и обогащения личности, ее свободы, ответственности и самостоятельности.

Процесс профессиональной социализации должен быть ускорен унифицированным подходом. Для того чтобы решить задачи обеспечения профессионализма муниципальных служащих, необходимо перестроить систему работы с молодыми специалистами таким образом, чтобы она обеспечивала рациональное использование имеющегося кадрового потенциала. Важно при этом выявить, что мешает профессиональной социализации и адаптации, что нужно сделать, чтобы сократить ее сроки и повысить эффективность.

Из выводов по проведенному анкетированию, выяснилось, что для молодых сотрудников свойственны трудности, связанные с усвоением норм, навыков, правил поведения в организации (соблюдение внутриорганизационного распорядка, инструкций). В связи с этим, для молодых сотрудников в организации необходимо проведение различных мероприятий. Эти мероприятия должны нести как ознакомительный, так и практический характер, и этой работой должны заниматься и кадровые службы, и непосредственно руководитель подразделения, и сами сотрудники с большим стажем работы. В этой связи необходимо:

– выделять опытного работника – наставника, который бы следил за процессом адаптации молодых специалистов.

– вести разъяснительную работу с сотрудниками, по поводу возникающих трудностей, недопонимания и разногласий;

– помогать в работе, корректировать, проводить неофициальные беседы с молодыми специалистами по проблемным вопросам;

– давать оценку по результатам выполненной работы, с указанием недостатков и преимуществ;

– создание психологической службы, которая должна выделить в своей работе деятельность по адаптации молодых специалистов к особенностям и требованиям профессиональной среды.

Ко всему перечисленному следует добавить, что основной упор должен делаться на совершенствование кадровой работы, которая может включать такие направления деятельности как:

– вести работу со студентами старших курсов образовательных учреждений, с целью формирования у них мотивации к трудовой деятельности;

– проводить регулярные мероприятия на базе ФВВАГС в г. Чебоксары по профилактике стрессового состояния и успешной социально-психологической адаптации муниципальных служащих к условиям их профессиональной деятельности (тренинги и семинары).

– содействовать и обеспечивать занятость наиболее перспективных студентов;

– систематически вести работу по мотивации и стимулированию муниципальных служащих;

– развивать и поощрять идеологию, культуру организации, основанную на формировании таких качеств как патриотизм, гражданский долг, профессиональный личностный рост;

Молодые специалисты еще со студенческой скамьи должны быть убеждены, что они будут востребованы, и их знания и умения будут направлены на самореализацию в труде, на готовность действовать в условиях рыночной экономики.

В дополнение к вышесказанному было взято интервью по поводу совершенствования кадровой работы среди молодых специалистов муниципальной службы. Были предложены следующие рекомендации по профессиональной социализации и адаптации молодых специалистов.

Во-первых, за каждым молодым сотрудником необходимо закрепление наставника. Наставничество нацелено на оказание помощи:

– в ознакомлении с должностными задачами и обязанностями;

– в знакомстве со структурой организации, правилами ее внутреннего распорядка;

– в социально – психологической адаптации в коллективе;

– в решении личных проблем;

– в приобретении профессиональных знаний, навыков и умений.

 

Наставничество = Адаптация + Развитие работника

 

Во-вторых, как было отмечено в интервью, важно вести правильную работу с подбором кадров и резервом, с тем, чтобы в процессе деятельности облегчить профессиональную социализацию работнику. При этом необходимо наличие у работника соответствующего профессионального образования, с тем чтобы он имел представление о работе, ее специфике и направлениях; наличие определенных личностных качеств, с тем, чтобы сократить процесс адаптации работника. Но наличие данных факторов не в полной мере позволит влиться в рабочую среду. Отрицательным моментом может послужить стиль руководства начальника (тоталитарный, демократический и т.д.) и морально-психологический климат в коллективе.

В этой связи главная роль должна принадлежать руководителю, ведь именно он выступает гарантом стабильности в работе коллектива, направлять, помогать сотрудникам, требует исполнения и соответственно оценивает результаты.

В-третьих важна «стартовая» подготовка молодых специалистов, т.е. профессионализм.

В-четвертых, важна помощь со стороны сотрудников организации, по разъяснению возникающих вопросов, как рабочего характера, так и организационного, а также морально-психологическая поддержка.

90-ые гг. привели к необходимости модернизации технологии планирования карьеры (выстраивание индивидуальных траекторий жизненного успеха в профессиональной и организационной сферах). По сути, речь идет о применении методов бизнес – планирования к карьере. И в этой ситуации традиционные – негуманитарные – технологии перестают работать. Об этом свидетельствует трилемма Дэвида Борчарда, где он, оценивая последствия перехода от эры массового производства к эре сервисной экономики знания, зафиксировал сдвиг в разработке карьерных планов: от парадигмы планирования карьеры – к парадигме управления карьерой.

Трилемма была сформулирована следующим образом:

Больше не следует никому доверять планирование своей карьеры – ни корпорациям, ни профсоюзам, ни государству, ни судьбе. Ваша карьера – предмет вашего собственного творчества и зона вашей ответственности.

Планирование карьеры стало настолько сложным делом, что в одиночку с ним не справиться. Эту потребность и призваны удовлетворять консультанты – профессионалы, специализирующиеся в области управления карьерой.

При разработке карьеры требуется учитывать рыночную стоимость уникальных качеств и талантов индивида, которые необходимо перевести в конкретные карьерные планы.

На лицо типичная ситуация, когда требуется разворачивание форм организации совместно–творческой деятельности и, следовательно, развития организационной культуры. Это совсем другое – типодеятельностное, а не социокультурное (культуры власти, роли, цели, личности или их комбинации) измерение организационной культуры, в котором обычно испытываются типы карьерных траекторий. Следовательно, требуется иное представление о процессах профессиональной социализации и ресоциализации. Точнее, выделение процесса профессиональной инкультурации – освоение необходимых паттернов профессиональной культуры (соответствующего типа профессионализма). [15,69]

Первые опыты в 80-е гг. по разворачиванию совместно-творческой деятельности (процесс командообразования в рамках организационно – деятельностных и организационно-управленческих игр) показали, что закон Э. Геккеля работает и для процессов социально-психологической адаптации. Процесс социально-психологической адаптации может быть представлен в следующем виде:

– стадия взаимопомощи и обучения, когда в своей деятельности следует полагаться на других (реализуется в формах совместной деятельности – происходит адаптация к организационной культуре);

– стадия самостоятельного вклада, когда приходится работать самостоятельно (реализуется в формах индивидуальной деятельности – происходит адаптация к предпринимательской организационной культуре);

– стадия вклада по средствам других, когда работа строится путем интеграции и развития деятельности других (реализуется в формах последовательной деятельности – адаптируется бюрократическая организационная культура);

– стадия руководства через видение будущего, что подразумевает участие в формировании жизненно важных для организации решений (реализуется в формах творческой деятельности – адаптируется партиципаторная организационная культура).

Таким образом, социально-психологическая адаптация предполагает последовательное прохождение всех типов организационных форм совместной деятельности, а так же соответствующих организационных культур. Следовательно, потребность во всех парадигмах кадрового менеджмента остается, равно как и в технологиях предшествующих поколений, хотя, конечно, весьма модернизированных.

Эффективность этой методологии разворачивания совместно-творческой деятельности в применении к решению проблемы профессиональной ресоциализации может служить технология конкурсного отбора, построенная на принципах ситуационного моделирования профессиональной деятельности.

Следующий шаг – разработка и освоение кадровых технологий, позволяющих управлять своей карьерой профессионала, а значит уметь целенаправленно воздействовать на культурную и социальную среду.




2019-10-11 287 Обсуждений (0)
Пути воздействия на профессиональную социализацию и адаптацию специалистов в органах муниципальны управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути воздействия на профессиональную социализацию и адаптацию специалистов в органах муниципальны управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)