Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты работы ОАО «РЖД» по грузовым и пассажирским перевозкам в 2006-2007 гг.



2019-10-11 215 Обсуждений (0)
Результаты работы ОАО «РЖД» по грузовым и пассажирским перевозкам в 2006-2007 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатель

Ед. изм

2006 г.

2007 г.

2007 к 2006, %

1

2

3

4

5

Пассажирооборот

млрд.пасс-км.

177,8

174,1

97,9

Грузооборот (тарифный)

млрд. т-км.

1951,0

2090,3

107,1

Грузооборот (эксплуатационный)

млрд. т-км.

2148,0

2312,6

107,7

Приведённая работа

млрд. прив. т-км.

2325,8

2486,7

106,9

Всего доходов

млрд. руб.

848,9

975,6

114,9

Всего доходов от перевозок

млрд. руб.

772,0

884,4

114,6

а) от пассажирских перевозок

млрд. руб.

114,0

129,5

113,6

из них в дальнем следовании

млрд. руб.

92,0

109,4

118,9

в пригородном сообщении

млрд. руб.

22,0

20,1

91,4

б) от грузовых перевозок

млрд. руб.

658,0

754,9

114,7

Доходы от прочих видов деятельности

млрд. руб.

76,9

91,2

118,6

Всего расходов

млрд. руб.

778,2

899,0

115,5

Расходы от перевозок

млрд. руб.

709,8

819,4

115,4

а) от пассажирских перевозок

млрд. руб.

157,1

180,0

114,6

из них в дальнем следовании

млрд. руб.

113,2

132,2

116,8

в пригородном сообщении

млрд. руб.

43,9

47,8

108,9

б) от грузовых перевозок

млрд. руб.

552,7

639,4

115,7

Расходы от прочих видов деятельности

млрд. руб.

68,3

79,6

116,5

Всего прибыль от продаж

млрд. руб.

70,8

76,6

108,2

Прибыль по перевозкам

млрд. руб.

62,2

65,0

104,5

а) от пассажирских перевозок

млрд. руб.

-43,1

-50,5

117,2

из них в дальнем следовании

млрд. руб.

-21,2

-22,8

107,5

в пригородном сообщении

млрд. руб.

-21,9

-27,7

126,5

б) от грузовых перевозок

млрд. руб.

105,3

115,5

109,7

Прибыль от прочих видов деятельности

млрд. руб.

8,6

11,6

134,9

Себестоимость перевозок

коп. на 10 т-км

305,22

329,50

108,0

Результат от прочих и чрезвычайных операций

млрд. руб.

- 11,6

52,4

 

Балансовая прибыль

млрд. руб.

59,2

129,0

217,9

Чистая прибыль

млрд. руб.

26,4

84,5

319,9
                   

 

Чистая прибыль по итогам деятельности Компании в 2007 году составила 84,5 млрд. руб., что на 58,1 млрд. руб. больше показателя 2006 года.

Предваряя дальнейший анализ, необходимо остановиться на понятиях качества работы и качества продукции. Существует два подхода к вопросам улучшения качества. Первый - внутриотраслевой - повышение качества транспортной работы, ведущее, как правило, к снижению эксплуатационных расходов, и второй, выходящий в сферу взаимодействия с клиентом, - повышение качества предлагаемой транспортной продукции, ведущий к повышению доходности.[36]

Качество работы транспорта может характеризоваться такими показателями работы подвижного состава, как оборот и производительность вагона, масса и скорость движения поездовотечественных железных дорогах составляет - от 6,9 до 8,0 сут., для мелких отправок - 15,7-20,0 сут.

Данные отчётов формы ЦО-31 «О продолжительности и скорости доставки грузов» приведены в табл. 7. и табл. 8


Таблица 7.

Удельный вес отправок, доставленных с просрочкой, %.

Год

Месяц

Все отправки

 В том числе

  Маршрутные Повагонные Мелкие Контейнерные
1979 Февраль 32,9 15,3 27,0 56,5 Н/д
  Сентябрь 32,3 18,1 25,9 57,3 Н/д
1989 Февраль 35,4 23,3 30,2 57,7 Н/д
  Сентябрь 41,1 25,4 35,9 64,1 Н/д
1999 Февраль 15,8 12,3 15,3 13,1 23,4
  Сентябрь 18,8 11,8 17,1 14,2 33,2
2000 Февраль 14,5 11,1 13,5 15,6 24,0
  Сентябрь 20,0 9,7 17,9 10,2 35,9
2001 Февраль 17,8 12,7 16,6 11,0 28,8
  Сентябрь 23,6 23,0 21,7 9,3 36,0
2006 Февраль 16,9 18,1 16,8 8,9 18,0
  Сентябрь 23,1 16,2 22,9 8,7 26,9
2008 Февраль 11,4 12,7 11,8 8,7 8,0
  Сентябрь 15,3 21,1 14,5 15,7 14,2
2009 Февраль 12,2 16,6 12,2 6,3 7,6

 

Не будем здесь заострять внимание на том, что в 1998 г. произошло изменение системы определения нормативов сроков доставки, или как пишут железнодорожники, «усовершенствование системы нормирования времени доставки», что немного улучшило показатели российских железных дорог в 1999-2000 гг. [37]


Таблица 8.[38]

Среднее время просрочки доставки грузов, суток.

Год

Месяц

Все отправки

В том числе

Маршрутные Повагон-ные Мелкие Контейнерные
1979 Февраль 6,4 3,4 1 и 3,8 12,5 Н/д
  Сентябрь 6,5 4,1 3,7 12,5 Н/д
1989 Февраль 8,4 4,7 5,0 16,8 Н/д
  Сентябрь 8,6 5,2 5,8 15,8 Н/д
1999 Февраль 6,9 6,9 6,6 9,8 8,5
  Сентябрь 7,3 7,4 6,1 11,2 10,4
2000 Февраль 7,8 7,7 7,3 14,7 9,4
  Сентябрь 6,8 6,5 5,5 16,1 10,2
2001 Февраль 8,0 8,4 7,5 20,0 9,9
  Сентябрь 6,9 6,5 6,1 15,7 9,7
2002 Февраль 6,7 8,0 6,4 14,2 7,7
  Сентябрь 6,1 5,4 5,6 10,3 8,6
2003 г Февраль 7,2 4,8 6,8 40,9 13,6
  Сентябрь 5,1 4,0 4,5 13,9 8,8
2009 Февраль 7,4 5,8 7,4 49,6 11,4

 

 

В 2008 году доля отправок, прибывших с превышением сроков доставки, возросла по всем категориям отправок, но при этом она остаётся существенно ниже (лучше) показателей 2005-2008 годов (см. табл. 9.).

 

Таблица 9. [39]

Удельный вес отправок, доставленных с просрочкой в 2005-2008 гг., %

Год

Все отправки

В том числе по категориям отправок

Маршрутные Повагонные Мелкие Контейнерные
2005 9,2 17,4 8,0 4,3 7,0
2006 10,8 16,7 9,2 6,6 11,2
2007 и ,2 16,3 10,0 11,2
2008 14,1 19,8 13,0 12,4 12,4

 

Время просрочки грузов по итогам 2008 г. распределилось следующим образом:

просрочка 1 сутки - 37,3 % отправок;

просрочка 2 суток - 20,9 % отправок;

просрочка 3 суток— 12,3 % отправок;

просрочка свыше 3 суток- 29,5 % отправок.[40]

Доминирование железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг при относительно низком качестве транспортной продукции обусловлено тем, что по железным дорогам перевозятся, главным образом, массовые грузы, спрос на перевозку которых не обладает степенью эластичности, достаточной для перевода этих грузопотоков на другие виды транспорта. Вместе с тем на таком сегменте, как перевозка «дорогих» мелкопартионных грузов железная дорога проигрывает автомобильному транспорту. По объему размер таких перевозок невелик, всего 3-5% от всего объема перевозок, но по их стоимости он составляет не менее 15-20%. В настоящее время эти грузы перевозятся, главным образом, автомобильным транспортом.

Основную часть валовой добавленной стоимости на транспорте составляет валовая прибыль. Между тем пассажирские перевозки убыточны на всех основных видах транспорта, кроме воздушного.

С позиций экономической безопасности безусловный интерес представляет сравнительный уровень затрат на перевозки различными видами транспорта, в частности показатель фондоемкости транспортной продукции. Несмотря на спад перевозок и снижение в связи с этим уровня использования постоянных сооружений и устройств, стоимость которых на железных дорогах составляет более 60% основных фондов, этот показатель на железнодорожном транспорте, как правило, ниже, чем на других видах транспорта.

Средняя фондоемкость единицы приведенной работы на железнодорожном транспорте почти в 1,5 раза меньше, чем на автомобильном (без учета затрат на содержание дорог) и магистральном трубопроводном, в 2, 1 раза меньше, чем на внутреннем водном, в 2,7 раза меньше, чем на воздушном. Показательно тат сопоставление средней себестоимости и доходной ставки на различных видах транспорта по перевозкам грузов (за 10 т-км) и пассажиров (за 10 пасс.-км). По уровню экономичности грузовых перевозок железнодорожный транспорт уступает только морскому.

 

Таблица 10.[41]



2019-10-11 215 Обсуждений (0)
Результаты работы ОАО «РЖД» по грузовым и пассажирским перевозкам в 2006-2007 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты работы ОАО «РЖД» по грузовым и пассажирским перевозкам в 2006-2007 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)