Показатели оценки деловой активности.
Деловая активность (или «оборачиваемость») – спектр действий, направленных на продвижение предприятия: на рынке сбыта продукции, в финансовой деятельности, рынке труда и т.д. Расширение рынка сбыта, ассортимента товаров и услуг, увеличение их продаж, эффективное использование всей базы ресурсов (финансы, персонал, сырье) – это те факторы, от которых зависит повышение деловой активности любого предприятия. § от скорости оборота зависит объем продаж за конкретный период, а значит, повышается абсолютное значение показателя прибыли; § чем выше оборачиваемость, тем меньше приходится условно-постоянных расходов на каждом производственном этапе, что повышает рентабельность деятельности предприятия; § ускорение оборота активов на любой стадии их превращения влечет за собой ускорение оборота на последующих стадиях; § скорость оборота ресурсов – это скорость превращения их в денежную форму, что влияет на платежеспособность предприятия. Анализ деловой активности предприятия, или показатели оборачиваемости, позволяют оценить, насколько эффективно предприятие использует свои (или привлеченные) средства в процессе хозяйственной деятельности. Общий коэффициент оборачиваемости капитала = Выручка от реализации продукции/Ито баланса (стоимость имущества) Ø Коэффициент оборачиваемости собственных средств = Выручка от реализации продукции/собственные средства Ø Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка от реализации продукции/Средняя за период дебиторская задолженность Ø Средний срок оборота дебиторской задолженности = 365 дней/Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Ø Коэффициент оборачиваемости всех оборотных активов = Выручка от реализации продукции/средняя стоимость оборотных активов Ø Коэффициент оборачиваемости банковских активов = Выручка от реализации продукции/Средняя величина свободных денежных средств и ценных бумаг.
Показатели рентабельности. К основным показателям рентабельности, которые используются в ходе анализа финансового состояния предприятия, относятся: - Коэффициент рентабельности активов; Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность) характеризует - уровень прибыли, создаваемой всеми активами предприятия, находящиеся в его использовании. Данный показатель рассчитывается по формуле:
где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период. Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации. Коэффициент рентабельности собственного капитала (финансовая рентабельность) характеризует уровень доходности собственного капитала, вложенного в данное предприятие, поэтому наибольший интерес представляет для существующих и потенциальных владельцев, и акционеров, и является одним из основных показателей инвестиционной привлекательности предприятия, так как его уровень показывает верхнюю границу дивидендных выплат. Крск = Чистая прибыль / Собственный капитал; Коэффициент рентабельности деятельности рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг). Увеличение этого показателя свидетельствует о росте эффективности хозяйственной деятельности предприятия, а уменьшение наоборот. Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции. Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |