Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трехфазные асинхронные двигатели



2019-10-11 414 Обсуждений (0)
Трехфазные асинхронные двигатели 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№ 1(табл. 2.4, вариант 6)

Трехфазный асинхронный двигатель типа 4А А56 А2 У3 с номинальным напряжением U н=220/380 В имеет следующие технические данные: номинальная мощность - P н=0,18 кВт; номинальный КПД - ηн=66%; номинальная частота вращения ротора - n н=2800 об/мин; частота вращения поля статора n 0=3000 об/мин; номинальный коэффициент мощности cosφн=0,76; критическое скольжение Sк=0,46; отношение максимального момента к номинальному Мmax/Mн=2,2; отношение пускового момента к номинальному Мп/Mн=2,0; отношение минимального момента к номинальному Мmin/Mн=1,5; отношение пускового тока к номинальному Iп/Iн=4,0.

1. Определить по техническим данным параметры естественной механической характеристики, соответствующие пусковому режиму, минимальному, максимальному и номинальному моментам на валу и режиму холостого хода двигателя. Построить график n = f (М).

2. Рассчитать и построить график искусственной механической характеристики для пониженного на 10% напряжения трехфазной сети.

3. Объяснить принцип действия и построить приближенно график механической характеристики машины в генераторном тормозном режиме.

Указание: скольжение ротора при минимальном моменте принять равным 0,7.

1.

Дано:

Рн=180 Вт

Sк=0,46;Мп/Mн=2,0;

Мmax/Mн=2,2;

S(Мmin)=0,7

Мmin/Mн=1,5;

n0=3000 об/мин

nн =2800 об/мин

Мн-? Мп-?

Мmin-? Мmax-?

n(Мmin)-?

nк-?

 

Решение:

 

Естественная механическая характеристика приведена на рис. 4.

Рис. 4.

 

2.

Дано:

U=0,9Uн;

Мп. е=1,228 Н∙м;

Мmax e= 1,35 Н∙м;

nкр. е =1620 об/мин

Мп. и-? Мmax и -? nкр. и-?

 

Решение:

 


 

Естественная и искусственная механические характеристики приведены на рис. 5.

 

 

3.

Дано:

 nкр. е =1620 об/мин

 Sк=0,46;

n0=3000 об/мин

nкр. г. -?

 

Решение:

г=-Sк=-0,46;- критическое скольжение при работе двигателя в генераторном тормозном режиме.

nкр. г. = n0(1- Sкг)= 3000∙1,46=4380;- частота вращения двигателя для максимального момента при работе в генераторном тормозном режиме.

График механической характеристики машины в генераторном тормозном режиме приведен на рис. 6.

 

Рис. 6.

 

Принцип действия машины в генераторном тормозном режиме заключается в следующем: если под действием внешнего момента ротор двигателя начинает вращаться в том же направлении что и магнитное поле, но с большей частотой вращения, то в обмотке ротора появляется ток. В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем создается момент, направленный в сторону противоположную вращению ротора(что вызывает торможение). Кинетическая энергия вращающегося ротора превращается в электрическую и за вычетом потерь отдается в сеть.

 


№2.(табл. 2.9, вариант 6)

Асинхронный четырёхполюсный двигатель с номинальным напряжением

U н=220/380 В испытан в режиме короткого замыкания по методике, аналогичной испытанию трансформаторов: ротор заторможен, обмотка статора потребляет номинальный ток от трехфазной сети с пониженным

Напряжением. Электрическая схема испытаний приведена на рис. 7.

 

Рис. 7.

 

Показания приборов: Р1+Р2=2411 Вт; U=78,3 B; I=36,6 A. Активное сопротивление фазы обмотки статора r1=0,34 Ом.

1. Определить активное, индуктивное и полное сопротивление короткого замыкания, а также приведенное к обмотке статора активное сопротивление ротора двигателя.

2. Рассчитать и построить график естественной механической характеристики двигателя, предполагая, что активные и индуктивные сопротивления обмоток не зависят от частоты вращения и момента.

3. Определить номинальные значения частоты вращения, момента и мощности на валу двигателя, а также кратности пускового момента и тока, если отношение максимального момента к номинальному Мmax/Mн=2,2.

 

1.Дано:

Р1+ Р2=2411 Вт

Uн=220/380 В

I=36,6 A;

U=78,3 B;

r1=0,34 Ом.

Rк-? Xк-? Zк-?

r2-?

 

Решение:

Судя по расположению приборов:

Амперметр показывает величину номинального линейного тока IНЛ=36,6 A, потребляемого двигателем из сети.

Вольтметр показывает величину линейного напряжения короткого замыкания UКЛ=78,3 В.

Сумма показаний ваттметров – мощность потерь в обмотках статора и ротора РК=2411 Вт.

Ом;- активное сопротивление короткого

замыкания.

Ом;- полное сопротивление короткого

замыкания.

Ом;- полное сопротивление

короткого замыкания.

r2=RК- r1=0,6-0,34=0,26 Ом;- приведенное к обмотке статора активное сопротивление ротора двигателя.

2.

Дано:

f=50 Гц;

р=2;

Rк=const;

Xк=const;

Zк=const;

r2=0,26 Ом;

Xк=1,085 Ом;

Uн=220/380 В

Мп-?Мmax-?

n0-? nК-?

 

Решение:

об/мин;- частота вращения двигателя при холостом ходе.

об/мин;- частота вращения двигателя при максимальном моменте, -критическое скольжение.

Мmax= Н∙м;-

максимальный момент, развиваемый двигателем на валу, U- фазное напряжение, потребляемое двигателем из сети, ω=2πf/p – угловая

частота сети(f – линейная частота сети).

Мп=  Н∙м;- пусковой момент.

Естественная механическая характеристика приведена на рис. 8.


Рис. 8.

 

3.

Дано:

Мmax=369,2 Н∙м;

Мп=160,48 Н∙м;

n0=1500 об/мин;

SK=0,2287;

IНЛ=36,6 A;

r2=0,26 Ом;

r1=0,34 Ом;

Хк= 1,085 Ом;

Uн=220/380 В;

λ=Мmaxн =2,2;

Рн-? Мн-? nн-?

Мп/Mн-? Iп1/Iн1-?

 

Решение:

 Н∙м;- номинальный момент на валу двигателя.

nн= n0(1- sн)=  об/мин;- номинальная частота вращения двигателя, sн-скольжение при номинальном моменте,

 кВт;- номинальная мощность

на валу двигателя.

- кратность пускового момента.

- приведенное к пусковому току статора значение пускового тока ротора, U1фн-номинальное фазное напряжение сети.

 приведенное к номинальному току статора значение номинального тока ротора.

 

 кратность пускового тока, I1п- пусковой ток статора.

 

№3.(табл. 2.22, вариант 6)

Трехфазный асинхронный двигатель типа 4АК 160 М4 У3 с фазным ротором

имеет следующие технические данные: номинальная мощность - P н=14 кВт; номинальный КПД - ηн=88,5%; номинальное скольжение Sн=0,037; частота вращения поля статора n 0=1500 об/мин; номинальный коэффициент мощности cos φн=0,87; критическое скольжение Sк=0,321; отношение критического момента к номинальному Мmax/Mн=3,5; номинальный ток ротора I2н=29 А; ЭДС обмотки неподвижного ротора Е2к=300 В.

1. Рассчитать сопротивление реостата, включенного в цепь ротора на время пуска и обеспечивающего отношение пускового вращающего момента к максимальному Мп/Mmax=0,75.

2. Выполнить расчет и построение графиков естественной и реостатной механических характеристик двигателя.

3. Определить начальный пусковой ток для двух режимов пуска двигателя: с пусковым реостатом и с короткозамкнутым ротором. Сравнить пусковые свойства этих режимов. Объяснить причины повышения пускового момента при включении в цепь ротора реостата, несмотря на уменьшение пускового тока.

 

1. Дано:

sн=0,037;

n 0=1500 об/мин;

cosφн=0,87;

sкр.е =0,321;

I=29 А; Е=300 В.

Мп. иmax =0,75.

RП-?

 

Решение:

Ом;- активное сопротивление фазы ротора,

Е- ЭДС обмотки неподвижного ротора, sн- номинальное скольжение,

I- номинальный ток фазы ротора.

sкр е= sн - критическое скольжение,

для естественной механической характеристики.

sкр и= - критическое скольжение, для реостатной механической характеристики, - отношение максимального вращающего момента к пусковому.

RП= Ом; - сопротивление реостата, включенного в цепь ротора на время пуска и обеспечивающего отношение пускового вращающего момента к максимальному Мп/Mmax=0,75.

 

2. Дано:

P н=14 кВт;

sн=0,037;

n 0=1500 об/мин;

sкр е =0,321;

sкр и=2,215;

λ=Мmaxн =3,5;

Мп. иmax =0,75.

Мн-? Мп.е-? Мп.и-? Мmax-?

nн-? nкр. е-?

 

Решение:

nн= n0(1-sн)=1500(1-0,037)=1444 об/мин;- номинальная частота вращения двигателя.

nкр. е = n0(1-sкр. е)=1500(1-0,321)=1018 об/мин;- частота вращения двигателя при критическом скольжении для естественной механической характеристики.

Мн= Н∙м;- номинальный момент на валу двигателя.

Мmax=3,5Мн=323,95 Н∙м;- максимальный момент на валу двигателя.

Мп.е=  Н∙м;- пусковой момент для

естественной механической характеристики.

Мп.и=0,75Мmax=0,75∙323,95=242,96 Н∙м;- пусковой момент для реостатной механической характеристики.

Естественная и реостатная механические характеристики приведены на рис. 9.

 

Рис. 9.

 

3.

Дано:

r2=0,221 Ом;

sн=0,037;

Е=300 В.

Мп. иmax =0,75.

RП=1,7 Ом;

I 2 п.к.з-? I2 п.и-?

 

Решение:

I2= ток ротора.

индуктивное сопротивление рассеяния обмотки неподвижного ротора.

I 2п.к.з=  пусковой ток ротора для режима пуска двигателя с короткозамкнутым ротором.

I 2п. и.=  пусковой ток ротора для режима пуска двигателя с пусковым реостатом.

Сравнивая пусковые свойства этих режимов можно отметить, что при введении сопротивления в цепь ротора пусковой момент увеличивается, а пусковой ток уменьшается.

Из уравнения механической характеристики видно, что введение сопротивления в цепь ротора до определенных его значений вызывает увеличение пускового момента.

 

 




2019-10-11 414 Обсуждений (0)
Трехфазные асинхронные двигатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трехфазные асинхронные двигатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)