Трехфазные асинхронные двигатели
№ 1(табл. 2.4, вариант 6) Трехфазный асинхронный двигатель типа 4А А56 А2 У3 с номинальным напряжением U н=220/380 В имеет следующие технические данные: номинальная мощность - P н=0,18 кВт; номинальный КПД - ηн=66%; номинальная частота вращения ротора - n н=2800 об/мин; частота вращения поля статора n 0=3000 об/мин; номинальный коэффициент мощности cosφн=0,76; критическое скольжение Sк=0,46; отношение максимального момента к номинальному Мmax/Mн=2,2; отношение пускового момента к номинальному Мп/Mн=2,0; отношение минимального момента к номинальному Мmin/Mн=1,5; отношение пускового тока к номинальному Iп/Iн=4,0. 1. Определить по техническим данным параметры естественной механической характеристики, соответствующие пусковому режиму, минимальному, максимальному и номинальному моментам на валу и режиму холостого хода двигателя. Построить график n = f (М). 2. Рассчитать и построить график искусственной механической характеристики для пониженного на 10% напряжения трехфазной сети. 3. Объяснить принцип действия и построить приближенно график механической характеристики машины в генераторном тормозном режиме. Указание: скольжение ротора при минимальном моменте принять равным 0,7. 1. Дано: Рн=180 Вт Sк=0,46;Мп/Mн=2,0; Мmax/Mн=2,2; S(Мmin)=0,7 Мmin/Mн=1,5; n0=3000 об/мин nн =2800 об/мин Мн-? Мп-? Мmin-? Мmax-? n(Мmin)-? nк-?
Решение:
Естественная механическая характеристика приведена на рис. 4. Рис. 4.
2. Дано: U=0,9Uн; Мп. е=1,228 Н∙м; Мmax e= 1,35 Н∙м; nкр. е =1620 об/мин Мп. и-? Мmax и -? nкр. и-?
Решение:
Естественная и искусственная механические характеристики приведены на рис. 5.
3. Дано: nкр. е =1620 об/мин Sк=0,46; n0=3000 об/мин nкр. г. -?
Решение: Sкг=-Sк=-0,46;- критическое скольжение при работе двигателя в генераторном тормозном режиме. nкр. г. = n0(1- Sкг)= 3000∙1,46=4380;- частота вращения двигателя для максимального момента при работе в генераторном тормозном режиме. График механической характеристики машины в генераторном тормозном режиме приведен на рис. 6.
Рис. 6.
Принцип действия машины в генераторном тормозном режиме заключается в следующем: если под действием внешнего момента ротор двигателя начинает вращаться в том же направлении что и магнитное поле, но с большей частотой вращения, то в обмотке ротора появляется ток. В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем создается момент, направленный в сторону противоположную вращению ротора(что вызывает торможение). Кинетическая энергия вращающегося ротора превращается в электрическую и за вычетом потерь отдается в сеть.
№2.(табл. 2.9, вариант 6) Асинхронный четырёхполюсный двигатель с номинальным напряжением U н=220/380 В испытан в режиме короткого замыкания по методике, аналогичной испытанию трансформаторов: ротор заторможен, обмотка статора потребляет номинальный ток от трехфазной сети с пониженным Напряжением. Электрическая схема испытаний приведена на рис. 7.
Рис. 7.
Показания приборов: Р1+Р2=2411 Вт; U=78,3 B; I=36,6 A. Активное сопротивление фазы обмотки статора r1=0,34 Ом. 1. Определить активное, индуктивное и полное сопротивление короткого замыкания, а также приведенное к обмотке статора активное сопротивление ротора двигателя. 2. Рассчитать и построить график естественной механической характеристики двигателя, предполагая, что активные и индуктивные сопротивления обмоток не зависят от частоты вращения и момента. 3. Определить номинальные значения частоты вращения, момента и мощности на валу двигателя, а также кратности пускового момента и тока, если отношение максимального момента к номинальному Мmax/Mн=2,2.
1.Дано: Р1+ Р2=2411 Вт Uн=220/380 В I=36,6 A; U=78,3 B; r1=0,34 Ом. Rк-? Xк-? Zк-? r2’-?
Решение: Судя по расположению приборов: Амперметр показывает величину номинального линейного тока IНЛ=36,6 A, потребляемого двигателем из сети. Вольтметр показывает величину линейного напряжения короткого замыкания UКЛ=78,3 В. Сумма показаний ваттметров – мощность потерь в обмотках статора и ротора РК=2411 Вт. Ом;- активное сопротивление короткого замыкания. Ом;- полное сопротивление короткого замыкания. Ом;- полное сопротивление короткого замыкания. r2’=RК- r1=0,6-0,34=0,26 Ом;- приведенное к обмотке статора активное сопротивление ротора двигателя. 2. Дано: f=50 Гц; р=2; Rк=const; Xк=const; Zк=const; r2’=0,26 Ом; Xк=1,085 Ом; Uн=220/380 В Мп-?Мmax-? n0-? nК-?
Решение: об/мин;- частота вращения двигателя при холостом ходе. об/мин;- частота вращения двигателя при максимальном моменте, -критическое скольжение. Мmax= Н∙м;- максимальный момент, развиваемый двигателем на валу, U1Ф- фазное напряжение, потребляемое двигателем из сети, ω=2πf/p – угловая частота сети(f – линейная частота сети). Мп= Н∙м;- пусковой момент. Естественная механическая характеристика приведена на рис. 8. Рис. 8.
3. Дано: Мmax=369,2 Н∙м; Мп=160,48 Н∙м; n0=1500 об/мин; SK=0,2287; IНЛ=36,6 A; r2’=0,26 Ом; r1=0,34 Ом; Хк= 1,085 Ом; Uн=220/380 В; λ=Мmax/Мн =2,2; Рн-? Мн-? nн-? Мп/Mн-? Iп1/Iн1-?
Решение: Н∙м;- номинальный момент на валу двигателя. nн= n0(1- sн)= об/мин;- номинальная частота вращения двигателя, sн-скольжение при номинальном моменте, кВт;- номинальная мощность на валу двигателя. - кратность пускового момента. - приведенное к пусковому току статора значение пускового тока ротора, U1фн-номинальное фазное напряжение сети. приведенное к номинальному току статора значение номинального тока ротора.
кратность пускового тока, I1п- пусковой ток статора.
№3.(табл. 2.22, вариант 6) Трехфазный асинхронный двигатель типа 4АК 160 М4 У3 с фазным ротором имеет следующие технические данные: номинальная мощность - P н=14 кВт; номинальный КПД - ηн=88,5%; номинальное скольжение Sн=0,037; частота вращения поля статора n 0=1500 об/мин; номинальный коэффициент мощности cos φн=0,87; критическое скольжение Sк=0,321; отношение критического момента к номинальному Мmax/Mн=3,5; номинальный ток ротора I2н=29 А; ЭДС обмотки неподвижного ротора Е2к=300 В. 1. Рассчитать сопротивление реостата, включенного в цепь ротора на время пуска и обеспечивающего отношение пускового вращающего момента к максимальному Мп/Mmax=0,75. 2. Выполнить расчет и построение графиков естественной и реостатной механических характеристик двигателя. 3. Определить начальный пусковой ток для двух режимов пуска двигателя: с пусковым реостатом и с короткозамкнутым ротором. Сравнить пусковые свойства этих режимов. Объяснить причины повышения пускового момента при включении в цепь ротора реостата, несмотря на уменьшение пускового тока.
1. Дано: sн=0,037; n 0=1500 об/мин; cosφн=0,87; sкр.е =0,321; I2н=29 А; Е2к=300 В. Мп. и/Мmax =0,75. RП-?
Решение: Ом;- активное сопротивление фазы ротора, Е2к- ЭДС обмотки неподвижного ротора, sн- номинальное скольжение, I2н- номинальный ток фазы ротора. sкр е= sн - критическое скольжение, для естественной механической характеристики. sкр и= - критическое скольжение, для реостатной механической характеристики, - отношение максимального вращающего момента к пусковому. RП= Ом; - сопротивление реостата, включенного в цепь ротора на время пуска и обеспечивающего отношение пускового вращающего момента к максимальному Мп/Mmax=0,75.
2. Дано: P н=14 кВт; sн=0,037; n 0=1500 об/мин; sкр е =0,321; sкр и=2,215; λ=Мmax/Мн =3,5; Мп. и/Мmax =0,75. Мн-? Мп.е-? Мп.и-? Мmax-? nн-? nкр. е-?
Решение: nн= n0(1-sн)=1500(1-0,037)=1444 об/мин;- номинальная частота вращения двигателя. nкр. е = n0(1-sкр. е)=1500(1-0,321)=1018 об/мин;- частота вращения двигателя при критическом скольжении для естественной механической характеристики. Мн= Н∙м;- номинальный момент на валу двигателя. Мmax=3,5Мн=323,95 Н∙м;- максимальный момент на валу двигателя. Мп.е= Н∙м;- пусковой момент для естественной механической характеристики. Мп.и=0,75Мmax=0,75∙323,95=242,96 Н∙м;- пусковой момент для реостатной механической характеристики. Естественная и реостатная механические характеристики приведены на рис. 9.
Рис. 9.
3. Дано: r2=0,221 Ом; sн=0,037; Е2к=300 В. Мп. и/Мmax =0,75. RП=1,7 Ом; I 2 п.к.з-? I2 п.и-?
Решение: I2= ток ротора. индуктивное сопротивление рассеяния обмотки неподвижного ротора. I 2п.к.з= пусковой ток ротора для режима пуска двигателя с короткозамкнутым ротором. I 2п. и.= пусковой ток ротора для режима пуска двигателя с пусковым реостатом. Сравнивая пусковые свойства этих режимов можно отметить, что при введении сопротивления в цепь ротора пусковой момент увеличивается, а пусковой ток уменьшается. Из уравнения механической характеристики видно, что введение сопротивления в цепь ротора до определенных его значений вызывает увеличение пускового момента.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |