Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация внешнеэкономической деятельности на ООО «Массив» и перспективы ее развития



2019-10-11 206 Обсуждений (0)
Организация внешнеэкономической деятельности на ООО «Массив» и перспективы ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вид деятельности ООО «Массив» - закупка асбестовых резинотехнических изделий. С 2002 года предприятие сотрудничает с западногерманской фирмой “Триумф Интернационал АГ” в области технической кооперации. В 2008 году ООО «Массив» начала сотрудничество с итальянской фирмой “Ловабль”. Доля рынка, занимаемая ООО «Массив», составляет от 20% до 30% на внешних рынках и около 80% - на белорусском рынке. Через собственную торговую сеть предприятия реализуется в среднем 33 - 35% продукции.

ООО «Массив» занимает первое место в Республике Беларусь в области реализации рукавов высокого давления, взяв курс на стабильное качество. Основными факторами, отличающими ООО «Массив» в своей отрасли, являются реализация продукции с постоянным совершенствованием технологии производства, многолетним опытом в своей области, разработкой и освоением новых рынков сбыта конкурентоспособной продукции с высокими потребительскими показателями. Умеренная цена, высокие потребительские качества, позволяют продукции быть конкурентоспособной на рынках Республики Беларусь, завоевывать и удерживать своих покупателей.

Проведем анализ эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Массив». Данные представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Показатели по ВЭД ООО «Массив» за 2007 г. в тыс. долл.

Годы Чистая прибыль от ВЭД тыс. дол. Экспорт в % Импорт в % Полные затраты на экспорт Полные затраты на импорт Прибыль от импорто-замещения Полные затраты на импорто-замещения
2007 50,6 63,5 36,5 20,63 25,12 8,2 22,41

 

На основании данных ООО «Массив» по внешнеэкономической деятельности рассчитаем экономический эффект от экспорта, импорта.

1. По экономическому содержанию показатель эффекта экспорта соответствует понятию результата деятельности предприятия - прибыли. На 2007г. чистая прибыль от реализации продукции в страны дальнего и ближнего зарубежья составила (тыс. дол.):

 

ЭЭэкс = ЧП × Кэкс = 50,6 × 0,635 = 32,13 тыс. дол.

 


Полученный результат показывает, что имеет место положительный эффект от экспорта продукции.

2. Эффективность экспорта определяется рентабельностью реализованной продукции, то есть количеством прибыли от реализации на каждый рубль затрат.

 

Ээкс = ЭЭэкс / Зэкс = 32,13 / 20,63 = 1,56,

 

где Ээкс - показатель экономической эффективности экспорта;

Зэкс - полные затраты предприятия на экспорт, которые включают: затраты на реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, представительские расходы, командировочные, страхование, пошлины, сборы и др.).

Так как полученный показатель больше единицы, то можно считать, что соблюдается условие эффективности экспорта.

3. Экономический смысл показателя эффект от импорта заключается в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер, если приобретает импортную продукцию вместо приобретения продукции, альтернативной импортной (тыс. дол.).

 

ЭЭимп = ЧП × Кимп = 50,6 × 0,365 = 18,47 тыс. дол.

 

4. Эффективность от импортных операций

Эимп = ЭЭимп / Зимп = 18,47 / 25,12 = 0,74.

Так как данный показатель меньше единицы, то можно судить о необходимости замещать импортные комплектующие.

5. Экономический эффект от импортозамещения (тыс. дол.).

 

ЭЭимп з = Эимп + Пимп з = 18,47 + 8,2 = 26,67 тыс. дол.


где Пимп з - прибыль от импортозамещения.

6. Эффективность от импортозамещения:

 

Эимп з = ЭЭимп з / Зимп з = 26,67 / 22,41 = 1,19.

 

Коэффициент больше 1.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости реализации программы «импортозамещения» для более эффективного осуществления внешнеэкономической деятельности ООО «Массив».

В результате анализа внешнеэкономической деятельности ООО «Массив» можно сделать следующий вывод: предприятию следует направлять свою деятельность на увеличение экспорта качественной продукции на территории Республики Беларусь и других стран, а также поддерживать и укреплять деловые связи с постоянными поставщиками, в особенности с немецкими коллегами, так как их продукция пользуется большим спросом, нежели продукция их Российских коллег.

Одним из условий успешного осуществления внешнеэкономической деятельности является правильный выбор нового партнера (контрагента) это очень важный этап в работе ООО «Массив». Если ООО «Массив» решает начать работу с новым поставщиком (импортером) товаров, то это является своеобразной проблемой для него, так как организация не может быть уверенна в эффективности данного сотрудничества, не имея достаточно информации о возможно будущем поставщике продукции. Обычно чтобы избежать плохих результатов в поиске делового партнера в первую очередь следует провести определенные исследования, которые начинаются обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам.

В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций ООО «Массив» прибегает к детальному изучению возможных партнеров, с которыми заключаются контракты. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры, ее резких изменений приходиться очень осторожно подходить к выбору партнера, особенно при сотрудничестве на длительный период времени.

При выборе фирмы-партнера изучают ее характеристики: технологические, научно-технические, организационные, экономические и правовые.

По полученным оценкам определяют: стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков), деловую репутацию (деловое резюме) (наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок).

Источниками информации при выборе партнера являются справочники, годовые отчеты фирм, общеэкономические и отраслевые газеты и журналы.

Важными факторами при выборе партнера являются репутация фирмы и ее продукции, надежность финансового положения, достаточный научно-технический потенциал.

Информационная база должна постоянно обновляться; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела: карта фирмы, сведение о переговорах с фирмой, сведения о дополнительных отношениях.

Сведения о переговорах с фирмой заполняют после завершения каждого раунда переговоров, в них содержаться: предмет переговоров, результат переговоров, характеристика переговоров, поведение фирмы во время переговоров, деловые отношения с другими организациями. Сведения о деловых отношениях на ООО «Массив» составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников.

Досье на фирму дополняется систематически. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются: баланс, счет прибылей и убытков, счет поступлений и расходований средств.

Изучение внешних рынков ООО «Массив» требует ознакомления с большим количеством информации из разных источников. Качество приобретаемой продукции является второй проблемой ООО «Массив» в ведении внешнеэкономической деятельности. Эта проблема является многогранной, так как ее можно назвать и научно-технической, и экономической, организационно-управленческой и правовой и, в конечном итоге, социальной. В современных условиях качество становиться основополагающим направлением в повышении конкурентоспособности товара, а значит и повышения финансового показателя предприятия. Для решения этой проблемы ООО «Массив» следует закупать только сертифицированное сырье. Но даже наличие сертифицированной системы качества не гарантирует успеха на рынке, а является лишь одним из элементов конкурентных преимуществ. Рыночная экономика требует ориентации на наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя. В этой связи при определении качества продукции следует учитывать различные аспекты.

Важным условием завоевания рынков сбыта является высокое качество продукции. Выражение «правильное исследование требований рынка» означает не только знание сегодняшних требований потребителя, но и опережение уровня этих требований.

Так же немало важной проблемой является эффективная работа на внешнем рынке, которая требует использование комплекса маркетинговых методов:

1) необходимо учитывать требования внешней маркетинговой среды: международные правила, соц-культурную среду, местные обычаи, правила;

2) изучение предложения: ассортимент, объемы, структура предлагаемых товаров, прогнозирование появления новых товаров, изучение и оценка деятельности фирм-конкурентов;

3) изучение условий работы на конъюнктуре рынка товаров;

4) условия движения товаров: выборы вида транспорта, условия перегрузок и хранения, правила сдачи приемки грузов, правовые условия.

Цель стратегии маркетинга ООО «Массив» должна состоять в увеличении реализации продукции. С целью увеличения прибыли по каждой из групп разрабатывается комплексная маркетинговая стратегия путем увеличения количества лояльных потребителей и расширения рынков сбыта.

Политика ценообразования ООО «Массив» направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Минимальная цена на продукцию определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием достоинств продукции предприятия. Большое внимание уделяется приспособлению исходной цены по географическому принципу, установление цен со скидкой, установление цен для стимулирования сбыта. Приобретение новых видов продукции с повышенным качеством, внешним оформление создают нашему предприятию солидный имидж и устойчивое предпочтение со стороны потребителей. Имидж является достаточно веским фактором при принятии решения потребителем покупке продукции. В глазах потребителя хороший имидж имеет хорошо известная быстрорастущая компания с хорошим будущим, продукция которой вызывает доверие и способна противостоять конкурентам. Компания должна заботиться о потребителях своей продукции посредством качества и адекватной ценовой политики, проводящая хорошую рекламную кампанию.

Одновременно с решением задач увеличения доли на рынке, предусматривается еще большее развитие каналов продвижения продукции в Республики Беларусь включающие в себя создание сбытовых сетей в приоритетных регионах и проведение региональных рекламных компаний;

Процесс перемещения товаров - это тоже важный момент во внешнеэкономической деятельности ООО «Массив». Ему предшествует подготовка товара к перевозке, доставка к магистральным видам транспорта, погрузочные работы в пунктах отправления (но это обязанности наших контрагентов). К обязанностям же ООО «Массив» относятся завершающие этапы, такие как разгрузочные работы в пунктах назначения, раскредитование перевозочных документов и т.п. При определенных обстоятельствах могут иметь место некоторые проблемы, такие как: розыск грузов, ведение претензий по их несохранности, исков и т.п. Для решения таких проблем на ООО «Массив» возникает необходимость проведения посреднических операций: страхования грузов, экспедиторского обслуживания и т.п.

Организационные основы внешнеэкономической деятельности на ООО «Массив» определяются, прежде всего, порядком осуществления внешнеторговых операций, их документальным оформлением.

Внешнеэкономические связи ООО «Массив» сопровождается большим количеством документов, которые получили название внешнеторговых. К таковым относят документы по подготовке импортных сделок, коммерческие документы, документы по платежно-банковским операциям, транспортные документы, таможенные документы. Документами по подготовке отдельных видов сделок являются лицензии, разрешения и т.д.

Внешнеторговая деятельность предприятий Республики Беларусь, как и ООО «Массив» связана с расчетами в иностранной валюте и регулируется валютным законодательством, соблюдение которого является необходимым условием для правового обеспечения ведения бухгалтерского учета валютных операций. Методология бухучета валютных операций регламентируется Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", Положением по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 78 от 17.07.2000 г.

Движение валютных средств и проведение операций в иностранной валюте регулируется государством. Для того чтобы ответить на вопрос о том, какие операции подлежат валютному контролю и регулированию, необходимо обратиться к двум основным документам:

Указу Президента Республики Беларусь № 7 от 4 января 2000 года «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций», Положению о порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций.

В этих документах определены основные субъекты и операции, связанные с движением валюты.

Необходимым условием исполнения внешнеэкономической сделки по товарам, стоимость которых превышает 1500 евро, является оформление и регистрация в таможенном органе паспорта сделки, завизированного обслуживающим банком. Кроме того, на каждую импортную операцию на товары стоимостью свыше 200 евро в эквиваленте оформляется статистическая декларация, которая представляется таможенному органу не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Для отражения задолженности предприятия перед поставщиками по импорту используется пассивный счет 60, операции по которому в течение месяца записываются в ведомости № 6 и приложениям к ней. Учет ведется в валюте контракта и в белорусских рублях по курсу на дату совершения операции.

Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной системе учета с применением бухгалтерских программ. Учет автоматизирован и увязан в одну систему от стадии заявок на поставку товаров и заключения договоров до получения баланса, бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности. Обязанности по соблюдению платежной дисциплины при проведении внешнеторговых сделок возложены на бухгалтерию. Просроченной задолженности по внешнеторговым операциям не допускается, так как на предприятии налажена четкая система контроля расчетной - договорной дисциплины.

ООО «Массив» действует на принципах хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, самофинансирование затрат по совершенствованию продаж, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств.

В Республике Беларусь все большее число предприятий включается во внешнеэкономическую деятельность и оказывается перед необходимостью организации учета и анализа валютных операций, расчетов с покупателями и поставщиками, документального оформления импортно-экспортных операций не исключением является и ООО «Массив». Сложности в ведении такого учета вызваны, прежде всего, ежегодно изменяющимся порядком распределения валютной выручки, налогообложения, а также тем, что учет ведется параллельно как в иностранной валюте, так и в белорусских рублях, пересчитанным по курсу Национального банка Республики Беларусь.

Поэтому до сих пор для участников внешнеэкономической деятельности актуальными являются вопросы учета операций в иностранной валюте. Международные стандарты финансовой отчетности, внедрение которых планируется в ближайшее время, решили бы многие существующие проблемы. Поэтому в условиях развитых инфляционных процессов необходимо использовать более гибкие механизмы, влияющие на результаты финансовой деятельности предприятий.

В связи с этим возникает необходимость в поиске наиболее приемлемых способов и форм расчетов. Однако множество ограничений и запретов, устанавливаемых в Беларуси правилами осуществления платежей субъектами хозяйствования, а также нестабильность и противоречивость законодательства в указанной сфере становятся препятствиями на пути осуществления внешнеэкономической деятельности и ставят предпринимателей в условия постоянной угрозы применения экономических санкций со стороны государства. Вместе с тем практика показывает, что многочисленные корректировки законодательства и введение ограничений в процедуру взаиморасчетов становятся причинами повышения цен на импортируемые из-за рубежа товары.

В результате анализа внешнеэкономической деятельности ООО «Массив» можно сделать следующий вывод: предприятию следует направлять свою деятельность на увеличение экспорта качественной продукции на территории Республики Беларусь и других стран, а также поддерживать и укреплять деловые связи с постоянными поставщиками сырья, в особенности с немецкими коллегами, так как их сырье пользуется большим качеством, нежели продукция их Российских коллег.

Предложения по совершенствованию управления внешнеэкономической деятельностью ООО «Массив» можно свести к следующему:

- совершенствование системы грузоперевозок и транспортировки продукции;

- страхование внешнеэкономической деятельности предприятия при выходе на внешний рынок;

- более глубокое внедрение продукции на существующие рынки, то есть опробовать более разумные варианты рекламы; снижение цены; расширение сети реализации.

Совершенствование товаропроводящей сети ООО «Массив» необходимо осуществлять посредством обучения дилеров, разработки и рассылки информационных бюллетеней, проведения конкурса «Лучший сбытовик года» с целью стимулирования работников сферы сбыта, активного проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации Республики Беларусь, России и других стран.

 




2019-10-11 206 Обсуждений (0)
Организация внешнеэкономической деятельности на ООО «Массив» и перспективы ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация внешнеэкономической деятельности на ООО «Массив» и перспективы ее развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)