Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сценарий урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100»)



2019-10-11 216 Обсуждений (0)
Сценарий урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100») 0.00 из 5.00 0 оценок




Ялунина Алина Павловна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области»,

тьютор ОС «Школа 2100».

Сценарий урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100»)

Цель урока: создать условия для осознанного восприятия нового действия (умножения).

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть смысл умножения как суммы одинаковых слагаемых;

- познакомить со знаком умножения и записью действия;

- формировать умение решать текстовые задачи на умножение и деление.

Развивающие:

– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), образное и логическое мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний, умение выполнять логические операции на основе моделирования.

Воспитательные:

– воспитываем аккуратность;

- приобщаем к познанию окружающего мира через воспитание бережного, трепетного отношения к природе.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для парной работы, модели чисел.

УМК «Математика», 2 класс (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.) – урок 63 (часть 2, стр. 48-49).

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Комментарии
I. Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Все готово? Все в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. Приветствуют присутствующих, улыбаются друг другу. Эстетическое воспитание, воспитание готовности совершать позитивные поступки СЛАЙД 1 (фон)  
II. Актуализация знаний.   Индивидуальная работа: табличные случаи сложения. - С хорошим настроением отправляемся в путь за знаниями …, … и … выполняют задания на доске и за конторкой, а …, … и … будут у них консультантами, оценят их работу. Проверка домашнего задания: №2 стр. 46 - А мы пока проверим домашнее задание. Откройте тетради. Какое задание выполняли дома? Прочитайте выражение, значение которого равно 91 (68, 60, 38). - Каким действием проверяли сложение? Каким действием проверяли вычитание? Почему? Проверка индивидуальных заданий (отчет консультантов). - Посмотрите на выражения, значение которых находили ребята. Что общего у всех выражений? - Как называются числа при сложении? На доске и на карточке примеры. Три ученика решают их, а сильные дети помогают им, консультируют. Вычитанием. Сложением. Обратные. Это суммы. Слагаемые, сумма. Коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение слушать и понимать других) Регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей)       ТОУУ
III. Формулирование темы и задач урока. Фронтальная работа. - Ребята, вместе с нами на уроке будут работать помощники. А вот и они… - Узнаете, кто это? - Ребята составили и записали такие выражения. Что общего у этих выражений? Какое вы можете предложить задание к данным выражениям.   - Сколько способов группировки вы нашли? - Найдите значения выражений… - Посмотрите на количество слагаемых… - Обратите внимание на слагаемые… Подготовка к восприятию: решение задач. - Давайте теперь поможем Вове решить задачи Кати. ü На окошке три кошки, у каждой кошки четыре ножки. Сколько ножек у трех кошек? ü У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько лягушек в четырех кадушках? Определение темы (объекта исследования) урока (предположение). - Молодцы! Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (открывается первое слово в теме на доске) - Посмотрите на значок - «?». О чем он говорит? - Хотите узнать? - Что для этого нужно сделать? Давайте составим план наших действий. 1. Повторяем то, что знаем. (выполнено!) 2. Открываем новое. 3. Применяем новые знания. Катя и Вова. Это тоже суммы. Найти их значения. Сгруппировать. О суммах.(«Сложение») Мы узнаем что-то новое о сложении чисел. Познавательные УУД (умение обобщать и классифицировать по признакам, умение извлекать информацию из схем, рисунков). Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме). Регулятивные УУД (умение высказывать свое предположение, прогнозировать свою работу).   СЛАЙД 2 СЛАЙД 3, 4, 5 Проверка по управляющим кнопкам (нажатие – слайд, для возврата – наведение на кнопку) СЛАЙД 6 СЛАЙД 7  
IV. Физминутка Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Выше плечики ребята, Прыгаем, как лягушата: Прыг-скок, прыг-скок, Выдох, вдох – и на урок.    
V. Сообщение нового знания. Наблюдения над суммами. - Теперь отгадайте мою загадку: Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я — И вот теперь я спелая. - Составьте выражение к рисунку (1 и 2). Объясните. - Сравните эти выражения. Что интересного заметили? Вспомните решения задач про кошек и лягушек. - Какой можем сделать вывод? Какие бывают суммы? Сообщение нового знания. Много ягод я попробовала И открою вам секрет: Черной ягоды смородины Ничего вкуснее нет! Перетру ее я с сахаром, В банки я налью компот,- Буду кушать эту ягоду С аппетитом круглый год. - Черная смородина очень полезна, в ней много витаминов. У нас в классе 25 учеников. Я хотела бы угостить их и дать каждому по три ягодки. Сколько ягод у меня должно быть?  - Ой, как долго писать! Правда, ребята? По три 25 раз! А знаете, как это записать короче? Вот так! - Кто может прочитать это выражение? Что значит «умножить»? Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием, которое называется ... - Где мы сможем найти выход из нашего затруднения // где можем проверить? - ... «умножение». (открывается последнее слово в теме на доске) - А записывается это так: … или … . Читаем так: … (хоровое  упражнение в чтении). - Какими должны быть слагаемые, чтобы сложение можно было бы заменить умножением? Прочитайте в учебнике правило («!») и найдите подтверждение. - Посмотрите на карточки по классу и найдите суммы, которые можно заменить умножением. Запишем их в тетрадь (столбиком). Черная смородина. Во втором выражении слагаемые одинаковые. С одинаковыми слагаемыми (открываются два следующих слова в теме на доске - «…одинаковых слагаемых»). (учитель пишет на доске) В учебнике (стр. 48). («…умножение») ( показывает на доске) Работа по учебнику (стр.48). (по классу - карточки с суммами) Дети снимают и вешают на доску только суммы с одинаковыми слагаемыми.   Познавательные УУД (умение на основе анализа объектов делать выводы, умение ориентироваться в развороте учебника, извлекать информацию из текста). Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме).     Воспитание готовности совершать позитивные поступки Слайды 8, 9 Слайд 10
VI. Открытие нового знания. Открытие знания: что означает каждое число в произведении. - Посмотрите на жёлтое поле на стр. 49: Петя составил и записал выражение к своему рисунку. Внимательно ли он слушал нас на уроке? Объясните. - А Вова тоже составил к рисунку Пети свое выражение. Посмотрите. В чем ошибка Вовы? Как стоят солдатики у Пети? А как у Вовы? Значит, Вова не прав. - Что в записи 3х4 означает число 3? Число 4? - В выражении 6х2 число 6? Число 2? Проверьте свои выводы с помощью правила (стр. 48). Работа по учебнику («желтое поле» на стр.49) Дети объясняют разницу. Познавательные УУД (умение на основе анализа объектов делать выводы, умение ориентироваться в развороте учебника, извлекать информацию из текста). Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме). Слайд 11
VII. Минутка релаксации. - С каким действием вы так хотели познакомиться? Теперь вы рады? Покажите как. Апплодисменты  
VIII. Первичное закрепление. _ Вспомните наш план урока. Какие этапы мы уже выполнили? Что теперь надо сделать? - (по слайду) Как сложение одинаковых слагаемых заменить умножением? Какое число пишем первым? А потом?   - Молодцы! Авторы нашего учебника тоже приготовили нам интересные задания. Хотите попробовать? Работа в парах: № 4 стр. 49 (соотнесение рисунка и выражения). Проверка по доске. Суммы на доске заменяем умножением. (по два ученика с обратной стороны доски) Познавательные УУД (умение извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа делать выводы). Коммуникативные (умение работать в паре, умение составлять устное высказывание). Регулятивное (умение оценивать учебные действия) ТОУУ
IX. Рефлексия деятельности. - Какая у нас сегодня была тема урока? - Что вы узнали об умножении? Какими должны быть слагаемые? *** резерв №3 стр. 48 (1 столбик)   - Кто сегодня хорошо работал на уроке и разобрался в теме? - А кто считает, что ему нужно еще поработать над собой? Регулятивные УУД (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию). Личностные УУД (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности).
X. Домашнее задание. - Страничка 48 в учебнике и правило вам пригодятся. №3 поможет закрепить новый материал. - С каким настроением вы уходите с урока? Подарите улыбку друг другу и нашим гостям. Стр. 48 правило и №3.  

 



2019-10-11 216 Обсуждений (0)
Сценарий урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сценарий урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)