ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ И ЕЕ РОЛЬ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ
КУРСОВАЯ РАБОТА ИРАК. КРИЗИС ООН Г О Г Л А В Л Е Н И Е: ВВЕДЕНИЕ.. 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ И ЕЕ РОЛЬ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ.. 6 1.1. Правовой статус и основные направления деятельности ООН.. 6 1.2. ООН в разрешении международных споров и военных конфликтов. 11 ГЛАВА 2.СОБЫТИЯ В ИРАКЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ.. 16 2.1.Ближний Восток – зона геополитических и экономических интересов и плацдарм боевых действий США: постановка проблемы.. 16 2.2.Позиция России как государства-члена ООН в разрешении иракского кризиса. 25 ГЛАВА 3. РОЛЬ ООН В ПОСЛЕВОЕННОМ УСТРОЙСТВЕ ИРАКА.. 27 3.1.Ирак: модели послевоенного устройства. 27 3.2. Последствия кризиса вокруг Ирака для мира, международной безопасности и интересов России. 30 3.3.Роль ООН в послевоенном устройстве Ирака. 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 38 ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Сегодня мы являемся современниками и свидетелями глубокого падения нравов в политике многих государств и политических элит мира, руководствующихся в создавшейся вокруг Ирака ситуации сиюминутными меркантильными соображениями и интересами своей мелкой политики и не задумывающихся над тем, чем все это в недалеком будущем может обернуться для них самих. Вашингтон и Лондон под прикрытием лозунга разоружения Ирака открыто осуществили военную агрессию против этого независимого государства, члена Организации Объединенных Наций, а международное сообщество долго уговаривало их подождать, пока инспекторы этой международной организации, наконец, не представят Совету безопасности доказательств того, что Ирак в чем-то снова действительно серьезно провинился и перед США, и перед ООН. Режим Саддама также нельзя признать либеральным. Однако совсем не обязательно, чтобы применение силы стало ведущим принципом разрешения сложных ситуаций. Вместе с тем, в мире периодически возникают неприемлемые для международного сообщества или отдельных государств ситуации, при которых применение военной силы только и способно пресечь опасное развитие тех или иных процессов. Ведь никто или практически никто в мире не оспорил права США на применение вооруженных сил против режима талибов и сил «Аль-Каиды» в Афганистане. Очевидность правомерности и необходимости действий США и других стран против террористического режима талибов не была подвергнута даже малейшему сомнению. Но ситуация с Ираком - совершенно другого рода. Между тем, ведущаяся уже более года Вашингтоном и Лондоном агрессивная антииракская пропагандистская кампания с массированным использованием приемов дезинформации, как своих граждан, так и международной общественности, демонстративные и применение разных форм оказания влияния, вплоть до прямого давления на международные организации и правящие круги многих государств мира в сочетании с традиционными операциями американских спецслужб и обещаниями крупных субсидий тем, кто поддержит военную акцию Джорджа Буша и Тони Блэра против Ирака, - делают свое дело. Многие политические режимы мира, похоже, мысленно, а другие - уже и открыто сдали Багдад Соединенным Штатам и озабочены лишь тем, как бы повыгоднее и подороже продать Вашингтону свою соглашательскую позицию по Ираку. Но, самое главное, агрессия США продемонстрировала всему миру беспомощность одного и ведущих международных институтов – Организации Объединенных Наций, который, несмотря на свой огромный авторитет и влияние, не смог предложить и реализовать эффективное решение иракского кризиса. Не требует доказательств факт, что ООН не является некой абстрактной организацией, оторванной от государств, ее составляющих. Она настолько сильна и эффективна, насколько этого хотят члены ООН. И в данном случае мы имеем ситуацию, когда по крайней мере две страны - постоянные члены СБ (США и Великобритания) решили действовать не только в обход СБ, но и в обход Устава ООН и резолюции СБ ООН. На самом деле они до сих пор так никого так и не убедили в том, что война в Ираке была обоснованная, оправданная и справедливая. Наблюдается скорее кризис в отношениях между этими странами и всеми остальными членами ООН. ООН – это зеркало мировой политики, в котором отражаются все политические и экономические противоречия между странами. То есть, если мы говорим о кризисе ООН, то, прежде всего, следует иметь в виду, что это кризис международных отношений. Цель данной курсовой работы состоит в анализе иракских событий и их влиянии на обострение противоречий в международных отношениях и Организации Объединенных Наций. В задачи работы входит: 1.Определить правовой статус и основные направления деятельности ООН по вопросам урегулирования международных споров и военных конфликтов. 2.Дать оценку войне в Ираке как отражению кризиса Организации Объединенных Наций и позиции России по данной проблеме. Изучить предпосылки военного конфликта на Ближнем Востоке. 3.Осуществить анализ возможных моделей развития послевоенного Ирака и роль ООН в процессе его дальнейшего государственного устройства.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ И ЕЕ РОЛЬ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |