Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортимента табачных изделий на конкретном предприятии (широта, полнота, новизна, устойчивость)



2019-10-11 214 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента табачных изделий на конкретном предприятии (широта, полнота, новизна, устойчивость) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ ассортимента табака и табачных изделий – произведена оценка предложения табака и табачных изделий в ООО «Табакерка» в 2005–2007 гг., выявлены наиболее крупные отечественные и зарубежные поставщики продукции;

– оценен объем и структура ассортимента табачных изделий, факторы, влияющие на платежеспособный спрос на импортную и отечественную продукцию в Бийске

– проанализирована деятельность основных зарубежных производителей табачных изделий, работающих в ООО «Табакерка» (таких как «Philip Morris», «R.J. Reynolds», «British American Tobacco», «Rothmans of Pall Mall»);

– выявлены основные каналы продвижения табака и табачных изделий отечественного и зарубежного производства, оценены рыночные доли ведущих иностранных брендов табачных изделий, дан прогноз конъюнктуры ассортимента.

Результаты данной работы, в частности оценка состояния, объемов и конъюнктуры ассортимента табака и табачных изделий, а также информация об общей экономической ситуации, численности курящего населения в стране и ее регионах в комплексе с данными об инвестиционной политике и деятельности основных субъектов российского ассортимента, оформленные в виде выводов к исследованию могут послужить основой для формирования или корректировки стратегии фирмы на предстоящий период.

1. Предложение отечественной и импортной табачной продукции в ООО «Табакерка».

Ассортимент ООО «табакерка» несомненно можно считать одним из наиболее емких и перспективных.

Наиболее весомым сегментом импорта табачной продукции до сих пор остается импорт табачных изделий, объем поставок, которых в 2007 г. составил 704,4 млн. USD или примерно 63% от общего объема ввозимых в страну табачного сырья и табачных изделий (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Структура импорта табачной продукции в Россию по ассортименту ввозимых товаров за 2005–2007 гг. и I квартал 2008 г. (по стоимостным показателям, %).

 

Структура импорта табачной продукции в Россию за последние годы претерпела существенные изменения. Так, несмотря на то, что объем импорта в РФ табачных изделий в 2007 г. значительно увеличился по сравнению с уровнем двух предыдущих лет, доля поставок этого товара в общем объеме ввезенной в страну табачной продукции заметно сократилась (см. рис. 2).

 

 


Рис. 2. Изменение удельного веса объемов импорта отдельных ассортиментных позиций в общем объеме поставок табачной продукции в Россию за 2005–2007 гг. и I квартал 2008 г. (по стоимостным показателям, %)

 

Несмотря на то, что данные, полученные за первые три месяца текущего года пока не могут свидетельствовать об истинном соотношении объемов импорта основных ассортиментных позиций табачной продукции, которые сложатся к концу 2008 г., они безусловно подтверждают, что существующая в последние годы тенденция уменьшения удельного веса объема импорта табачных изделий в общем объеме импорта табачной продукции будет соблюдаться и в будущем.

Доля импортных табачных изделий в общем объеме предлагаемой россиянам продукции в последние годы несколько сократилась, однако удельный вес поставок из-за рубежа все еще остается значительным (см. рис. 3).

 

 


Рис. 3. Удельный вес производства и импорта табачных изделий в общем объеме предложения в ООО «Табакерка» в 2005–2007 гг. (по натуральным показателям, %).

 

При оценке объемов и структуры потребления российского ассортимента нельзя не учитывать, что значительная часть табачных изделий попадает в Россию контрабандным путем («теневой» импорт). Следует отметить, что в соответствии с ситуацией, складывающейся в ООО «Табакерка» табачных изделий, объем «теневых» поставок может значительно колебаться. Так, в 2006 г. объем нелегального импорта был очень высок и по мнению специалистов в несколько раз превосходил «легальные» поставки, что по-видимому было вызвано значительным уменьшением рентабельности импорта и реализации этого товара из-за целого ряда изменений, произошедших в российском законодательстве. Доля «теневого» импорта в 2005 и 2007 гг. была менее значительной и составила ~10+/-12%.

Таким образом, удельный вес импортной продукции в общем объеме предложения табачных изделий в ООО «Табакерка», в 2005–2006 гг. был равен или чуть превышал 40%, то есть из каждых ста сигарет, предлагаемых в 2005–2006 гг. в ООО «Табакерка», 57–60 шт. были произведены на отечественных предприятиях, а 40–43 шт. – ввозились из-за рубежа. В 2007 г. удельный вес импортных табачных изделий в общем объеме предложения несколько понизился и составил ~37%, причем в дальнейшем тенденция уменьшения доли зарубежных поставок по мнению экспертов должна сохраниться.

Несмотря на некоторое снижение доли импортной продукции, в целом ассортимент ООО «табакерка» импортных табачных изделий в 2005–2007 гг. оставался достаточно благоприятным, а незначительные колебания в сторону уменьшения или увеличения его объемов по-видимому можно приписать частым изменениям основных законодательных актов, регулирующих импорт и реализацию этих товаров.

В 2005–2007 гг. объем предложения импортных сигарет (доля поставок которых в Россию превышала 99% от общего объема ввозимых табачных изделий), выраженный в стоимостных показателях, увеличился более чем на 40%, причем наиболее значительные поставки были осуществлены из стран Дальнего Зарубежья (Бельгией, Нидерландами, Швейцарией, Германией и пр. (см. рис. 4).

 

Рис. 4. Рейтинг крупнейших стран-поставщиков по объему импорта сигарет в Россию за период 2005–2007 гг. и I квартал 2008 г.


Общая конъюнктура российского ассортимента табачных изделий в 2005–2007 гг. также оставалась достаточно благоприятной, а ежегодный рост объемов продаж составил в среднем 8% (по натуральным показателям).

Такой стремительный рост этого показателя в последние годы был обусловлен рядом факторов. Это:

– тяжелый социально-психологический климат в России;

– массированная реклама табачной продукции;

– отсутствие эффективной борьбы с курением со стороны российских органов здравоохранения.

Следует отметить, что абсолютная величина объемов продаж в 2005–2007 гг. была несколько ниже (примерно на 1–2%), чем соответствующие объемы предложения, что свидетельствует о наличии некоторого количества нереализованной продукции или «товарных запасов», образующихся из-за недостаточно быстрой реакции субъектов ассортимента на меняющиеся объем и структуру потребления табачных изделий.

Наиболее популярными зарубежными сигаретами в ООО «Табакерка» в последние годы являлись сигареты «L & M». Их потребление в прошлом году составило, по нашим оценкам, 26,8% от всего объема импорта с учетом нелегального или 10,3% от объема потребления продукции покупателями табачных изделий (см. рис. 5).

 

Рис. 5. Структура потребления табачных изделий в России в 2007 г. по основным маркам продукции (по натуральным показателям, %)


Согласно данным, приведенным на рис. 5, наиболее реализуемыми в России до сих пор остаются сигареты марки «Прима», потребление которых превышает 1/3 общего объема российского ассортимента табачных изделий. Значительная доля общероссийского потребления (13,6%) приходится и на различные марки папирос, выпускаемых российскими табачными фабриками. Достаточно успешно в 2007 г. реализовались и такие российские брэнды сигарет, как «Петр I» (более 7%) и Ява (5%), а также импортные: «Мальборо» (8,8%), «Бонд Стрит» (3,6%) и «Магна» (3,3%). На долю сигарет «Кэмел» приходилось всего 1,6% от общего объема российского ассортимента, а продажи элитной марки сигарет с угольным фильтром «Парламент» компании Philip Morris в 2007 г. были незначительны и составили около 0,6% от общего объема потребляемой продукции. На долю прочих табачных изделий, потребляемых покупателями табачных изделий, приходилось чуть более 11% общего объема.



2019-10-11 214 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента табачных изделий на конкретном предприятии (широта, полнота, новизна, устойчивость) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортимента табачных изделий на конкретном предприятии (широта, полнота, новизна, устойчивость)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)