Формирование финансовых отчетов
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Финансовый менеджмент» вариант 9
Студента гр. ФКЗВ-71 Ермаченко А.О.
Научный руководитель Кузнецова В.А.
Красноярск, 2009 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Формирование финансовых отчетов 2. Анализ финансовых документов 3. Расчет и анализ рычагов и рисков 4. Моделирование показателей роста предприятия Выводы Библиографический список Введение
В этой работе исследуется деятельность предприятия с заданными исходными данными за два отчетных периода. Анализ производится в разрезе финансового менеджмента – науки управления финансами предприятия, направленной на достижение его стратегических и тактических целей. В работе составляется и анализируется основная финансовая отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о фондах и их использовании), дается оценка вероятности наступления банкротства, рассчитываются операционный и финансовый рычаги, и рассматривается модель устойчивого состояния предприятия. Результатом работы являются выводы, полученные в результате анализа деятельности предприятия и дающие заключение об эффективности финансового управления предприятия. Исходные данные для работы
Таблица 1.1 Отрасль: производство и торговля спорттоварами (в млн. долл.)
Дополнительная информация Акционерный капитал состоит из 77,9 млн. шт. обыкновенных акций. Рыночная цена обыкновенной акции 83 долл. Доля переменных затрат в себестоимости проданных товаров – 70 %, в коммерческих расходах – 50 %. Формирование финансовых отчетов Финансовая отчетность по многим международным стандартам должна содержать следующие документы: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет, отчет о фондах и их использовании. Далее в работе сформированы данные документы. Отчет о прибылях и убытках – составляется за определенный период, в данном случае за год, и отражает доходы и расходы предприятия в зависимости от их источников. Отчет приведен в Таблице 1.2. Сначала отражены доходы и расходы предприятия от операционной деятельности: объем продаж, себестоимость, амортизация за период, коммерческие и управленческие расходы взяты из исходных данных. При этом объем продаж является доходом, остальные позиции учитываются как расход. В итоге получаем операционную прибыль (за 1-й год в размере 3105-1865-44-3-669=524 млн. долл., за 2-й 3405-2041-47-4-761=552 млн. долл.). Налогооблагаемая прибыль определяется как операционная прибыль плюс остальные доходы предприятия (включая проценты к получению) и минус остальные расходы (включая проценты к уплате). В рассматриваемом случае из перечисленных результатов деятельности предприятия имеются только проценты к уплате, вычтя которые из операционной прибыли получаем налогооблагаемую прибыль (524-18=506 млн. долл. и 562-31=521 млн. долл. для 1-го и 2-го годов соответственно). Чистая прибыль определяется вычитанием налога на прибыль из налогооблагаемой прибыли: 506-180=326 млн. долл. для 1-го года и 521-186=335 млн. долл. для 2-го. Затем учитываем выплату дивидендов и в итоге получаем нераспределенную прибыль: 326-45= 281 млн. долл. для 1-го года и 335-45=290 млн. долл. для 2-го года. Из данного отчета видно, что по итогам 2-го года чистая прибыль возросла на 2,8% по сравнению с позицией 1-го года. Это произошло за счёт увеличения объема продаж, которые в свою очередь возросли на 9,7%. Однако в результате возросших постоянных издержек (рост составил 13,8%) и увеличения расходов по уплате процентов (рост составил 72,2%) увеличение размеров чистой прибыли оказалось не столь ощутимым. Таблица 1.2 Отчет о прибылях и убытках за год (в млн. долл.)
Баланс – отчет, отображающий имущество предприятия на определенный момент времени. Баланс состоит из четырех разделов, два из которых представляют активы, а два – пассивы. Активы разделяют на фиксированные: в рассматриваемом задании сюда входят нематериальные активы (без изменений из исходных данных) и материальные активы (земля, оборудование, здания и сооружения), на которые начисляется амортизация (указана в исходных данных) и в балансе для удобства отражается сумма материальных активов по остаточной стоимости (материальные активы минус амортизация) и на текущие: в которые входят запасы (готовая продукция плюс материалы в запасах), дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и деньги. Пассивы так же как и активы разделяются на постоянные (фиксированные) и текущие. Постоянные пассивы включают в себя собственный капитал (состоит из акционерного капитала, добавочного капитала и нераспределенной прибыли) и долгосрочный заемный капитал (долгосрочная банковская ссуда, другие долгосрочные обязательства). Текущие пассивы включают в себя краткосрочную банковскую ссуду, задолженность перед поставщиками, счета к оплате. По описанной схеме распределения статей баланса исходные данные сведены в Таблицу 1.3, которая и представляет собой баланс рассматриваемого предприятия на конец 1-го и 2-го годов. Таблица 1.3 Балансовый отчет на конец года (в млн. долл.)
Работающий капитал: 1280-615=665 (1094-429=665) – 1-й год 1387-420=967 (1452-485=967) – 2-й год Отчет о фондах и их использовании показывает источники формирования фондов предприятия и направления использования этих фондов. Данные для этого отчета берутся из отчета о прибылях и убытках (за 2-й год) и из баланса (как разность между значениями статей 2-го и 1-го годов). Данный отчет сформирован в Таблице 1.4. Из него видно, что в качестве источников долгосрочных средств выступают чистая прибыль (значения взяты из отчета о прибылях и убытках за 2-й год), эмиссия акций (разность объема акционерного капитала между балансом 2-го и 1-го годов), банковская ссуда (тоже как разность балансовых статей долгосрочной банковской ссуды 1-го и 2-го годов), прочие долгосрочные займы (разность соответствующих статей баланса). Итого долгосрочных средств: 450 млн. долл. Эти средства, в свою очередь, были направлены на приобретение фиксированных активов (разность балансовых статей материальных активов 498-398=100 плюс разность балансовых статей нематериальных активов 139-136=3) и на выплату дивидендов (данные из отчета о прибылях и убытках за 2-й год). Всего использовано долгосрочных средств: 148 млн. долл. Значит, не использовано 450-148=302 млн. долл. Изменения в работающем капитале рассчитываются как разность между изменениями в текущих активах (разность между соответствующими значениями позиций баланса за 2-й и 1-й год: 1387–1280=107) и изменениями в текущих пассивах (аналогичный расчет по данным баланса: 420–615= –195) и в итоге составляет 107–(–195)=302 млн. долл. Неиспользованные долгосрочные средства ушли на увеличение текущих активов и на уменьшение текущих пассивов (погашение краткосрочной ссуды и задолженности перед поставщиками). Увеличение работающего капитала говорит о стремлении организации обеспечить производство в большей мере собственными средствами производства. Это повышает текущую ликвидность, однако снижает рентабельность собственных средств. Хотя в целом, увеличение работающего капитала можно расценивать как положительный аспект финансовой политики предприятия. Таблица 1.4 Отчет о фондах и их использовании за 2-й год (в млн. долл.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |