Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности отношения современной молодежи к браку



2019-10-11 303 Обсуждений (0)
Особенности отношения современной молодежи к браку 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отношение к любви и браку каждого поколения отражает в себе черты времени и психологии людей, несет отпечаток условий жизни и нравственно-эстетических принципов, сложившихся в данном обществе. По мнению специалистов, непрочность современных браков в значительной степени определяется тем, что у молодежи не воспитывается истинное уважение к институту семьи. Кроме того, общая беда молодых - неосведомленность в вопросах брака, а общая ошибка в том, что они, создавая семью, полагаются лишь на силу чувств. Эта проблема уже была достаточно отражена в социологических исследованиях прошлых десятилетий. Такие исследования проводились в Москве, Санкт-Петербурге, Риге, Рязани и других крупных городах. Однако современный этап развития нашего общества, который характеризуется крупными преобразованиями в основных сферах его жизнедеятельности, трансформацией социокультурных норм и традиций, вносит существенные изменения в полученные ранее результаты. Навязчивая "сексуализация" отечественной литературы и кино, наблюдающаяся в последние годы и не свойственная русской культуре, изменения в стиле и образе жизни не могли не отразиться на отношении молодых людей к институту семьи и брака. Данные обстоятельства определили предметную область исследования, проведенного в г.Барнауле [22, С.23]. В ходе работы было опрошено 300 респондентов, из них 48 процентов юношей и 52 - девушек. Возрастные категории были представлены в следующем соотношении: 13-14 лет - 18 процентов, 15-16 лет - 22, 17-18 лет - 18, 19-20 лет - 16, 21-22 года - 16, 23 года - 10 процентов. Была разработана анкета идентичная для всех возрастных категорий, позволяющая выяснить представления о любви и браке, их место в системе жизненных ценностей молодежи, мотивы вступления в брак, а также общие сведения о респондентах. Были получены следующие результаты. Место любви и брака в системе жизненных ценностей молодежи различается в зависимости от возраста. Так, если в качестве наиболее значимых ценностей подростками 13-16 лет были обозначены "родные и близкие", "здоровье", "друзья", то среди респондентов возрастной группы от 17 до 23 лет первые позиции были отданы "любви" и "браку". Возрастные и тендерные различия были выявлены в ответах на предложение дополнить фразу: "Любовь - это:". Было замечено, что респонденты 13-14 лет, как правило, затруднялись дать какой-либо ответ. Наиболее часто встречающиеся ответы в группе 15-16 лет были следующие: "Любовь - это сложное чувство, не поддающееся описанию", ":радость для двоих и необходимость быть вместе". Причем, интересным оказался тот факт, что 40 процентов девушек данной возрастной категории ответили, что любовь - это боль, самопожертвование. По-видимому, такая оценка любви связана с безответным чувством, которое характерно вообще для данного возраста, а для девушек особенно. Большинство же юношей отвечало, что любовь это взаимопонимание, нежность, "встреча двух сердец и слияние двух тел". В возрастной группе 18-20 лет любовь понимается как доверие, взаимопонимание, уважение. Причем, в ответах юношей данного возраста довольно часто отмечается, что любовь это еще и влечение, стихия и близость. Среди девушек распространена такая характеристика как самоотдача. Подобная картина наблюдается и в возрастной группе от 21 до 23 лет. Восприятие ревности как одного из проявлений любви наблюдается у значительного числа респондентов. Причем данный показатель выше в младшей возрастной группе. По-видимому, в более юном возрасте проявление ревности имеет приблизительно ту же ценность, что и любовь, в то время как с возрастом ревность воспринимается больше как проявление самолюбия, нежели любви. При изучении такого аспекта как отношение молодежи к сексу, были получены следующие данные. Присутствие в любви интимной близости считают обязательным 48 процентов респондентов, причем в группе юношей данный показатель почти в 2 раза выше, чем в группе девушек (61 и 35 процентов соответственно); 35 процентов опрошенных указали, что наличие интимной близости зависит от силы чувств (девушки давали такой ответ в 1,5 раза чаще). Обнаружена закономерность, заключающаяся в том, что среди тех, кто не живет половой жизнью, большинство руководствуется принципом, что "интимная близость определяется силой чувств", а 2/3 респондентов живущих половой жизнью считают наличие половой близости необязательным. Ответ на вопрос: "Живете ли Вы половой жизнью?" наиболее показателен в разрезе возраста респондентов. Так, с возрастом все больший процент молодежи живет половой жизнью. У большинства опрошенных первый половой контакт был в возрасте 14-16 лет, причем юноши начинают жить половой жизнью в среднем на 1,5-2 года раньше, чем девушки. Анализ нижеприведенных данных позволяет сделать вывод о том, что представления молодежи о любви и браке отличаются от взглядов старшего поколения. Так, 71 процент респондентов считают возможным вступать в половые отношения до брака, причем данный показатель остается высоким во всех возрастных группах и не зависит от пола. Данный вывод иллюстрируется и тем обстоятельством, что 1/3 респондентов считает регистрацию своих отношения для создания семьи совсем не обязательной, 35 процентов допускают такую возможность при наличии определенных обстоятельств, остальные (40%) придерживаются традиционной точки зрения. Среди критериев выбора партнера главными были названы два: личностные характеристики (73%) и внешнее обаяние (67%). Показательно, что, несмотря на возрастающую роль денег в жизни россиян, большей частью молодежи ценятся личностные качества, а не материальное положение. Разница во взглядах на любовь и брак двух поколений нашла свое отражение в ответах на вопрос: "Какую роль играет мнение родителей при создании семьи?". Так, 62 процента опрошенных выбрали вариант ответа "не играет никакой роли" и только для десятой части мнение родителей является решающим. На наш взгляд, данное обстоятельство напрямую связано с тем, что отношения в родительской семье не совпадают с представлениями молодежи о счастливой семейной жизни. Только 16 процентов респондентов хотели бы, чтобы их будущая семейная жизнь была похожа на семейную жизнь родителей. Вопросы интервью были направлены на выяснение трудностей, с которыми наиболее часто сталкивается молодежь в области любви и брака. Экспертами были выделены следующие проблемы: несоответствие личностных качеств партнера ожиданиям другого; суицидальное поведение по причине несчастной любви; изнасилование; супружеские конфликты; трудности при общении с противоположным полом. По мнению специалистов, главными причинами указанных проблем являются: низкая самооценка, социальная и психологическая неподготовленность к семейной жизни, некомпетентность молодежи в вопросах любви и брака. Экспертами констатировался тот факт, что основной контингент обращающихся за помощью составляют супружеские пары и молодые люди, живущие половой жизнью, причем чаще в психологическом консультировании нуждаются девушки. Практически все эксперты указали на то обстоятельство, что молодежь, столкнувшись с проблемами, чаще пытается найти выход самостоятельно, а не воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Не последнюю роль в этом играют СМИ, а также популярная литература сомнительного жанра и содержания [22, С.26]. Таким образом, на основе полученных данных были сделаны следующие выводы: любовь и брак по-прежнему являются одной из главных жизненных ценностей современной молодежи, причем значимость любви и брака увеличивается прямо пропорционально возрасту респондентов. Указанное выше исследование определяет общее отношение современной молодежи к браку. А каково же отношение молодых людей к межэтническим бракам? Межнациональные и этноконфессиональные отношения в современной России – это область повышенных социальных и политических рисков, где объективные противоречия легко идеологизируются, а национализм становится способом политической мобилизации, источником конфликтов высокой интенсивности [20, С.50]. К настоящему времени ситуация в стране выглядит более стабилизированной. В какую сторону будет развиваться ситуация в дальнейшем, куда будет сдвигаться достигнутый на сегодня хрупкий баланс в значительной степени зависит от настроений только еще вступающего в жизнь нового поколения российских граждан, которое через 10 – 20 лет будет определять социально-психологические доминанты политической и общественной жизни страны. Как известно, существует несколько стандартных индикаторов, при помощи которых можно достаточно объективно определять меру интенсивности этнического национализма. Один из них – приемлемость межнациональных (межэтнических) браков в том случае, если в такой брак вступает кто-то из близких родственников. В СССР это было очень распространено и всегда воспринималось как совершенно нормальное явление. А что сегодня думает об этом российская молодежь? Как показал опрос, проведенный сотрудниками Института социологии РАН в сотрудничестве с Представительством Фонда им. Ф. Эберта в Российской Федерации в марте-апреле 2009 г. ситуация в данном вопросе по сравнению с 1999 г. изменилась очень резко. Если 10 лет назад количество считающих, что браки должны заключаться исключительно с представителями своей национальности не превышало десятой части выборки, то теперь оно увеличилось почти до четверти (22%) [24, С.135]. Причем впервые за все время наблюдений в данном вопросе прослеживается формирование национал-консервативной смычки «мегаполис – село». Здесь доля не желающих допускать в свою семью представителей другой национальности поднялась до очень высокой отметки – 34%-36%. Население малых городов настроено более толерантно, здесь подобный ответ встречался в ходе опроса в 2 раза реже, хотя, конечно, и это больше, чем было в 1999 г. (см. табл. 1).


Таблица 1 - Восприятие смешанных браков среди молодых респондентов, проживающих в поселениях разного типа, %

 

Среди всех опрошенных

Тип населенного пункта

Мегаполис Райгород Село
Считают, что брак следует заключать только с представителем своей национальности 22 36 18 35
Не возражают против брака между представителями различных национальностей, главное — чтобы супруги были счастливы 58 48 61 51
Затруднились ответить 20 16 21 14

 

Однако установка на терпимое восприятие межнациональных браков среди молодых россиян, и, прежде всего, у русских, в целом сохраняется. Почти 58% юношей и девушек и сегодня не возражают против возможного брака своих близких родственников с людьми другой национальности. Еще чуть более одной пятой опрошенных затруднились с ответом – очевидно, это люди, мнение которых может склоняться в разные стороны в зависимости от ситуации и конкретной кандидатуры человека, которого им предстоит принять в свою семью. Как показало исследование, отношение молодых россиян к представителям других национальностей сегодня становится все более дифференцированным и избирательным. Похожее исследование брачно-семейных и репродуктивных установок молодежи, было проведено Научно-исследовательским центром семьи и демографии Академии наук Республики Татарстан в 2008 году. Объектом изучения явились молодые люди (до 30 лет), представляющие разные категории молодежи (учащиеся, в том числе студенчество, школьники старших классов, а также работающая молодежь; по 450 человек в каждой группе). В полиэтничной республике, какой является Татарстан, учитывался фактор этнической принадлежности индивида. Для Республики Татарстан актуален вопрос о межэтнических браках: две трети респондентов толерантны в отношении межэтнических браков, при этом русские либеральнее татар, христиане либеральнее мусульман. Среди татар больше сторонников гомогенных в этническом отношении браков. Это проявилось в оценках студентов: позитивное отношение к межэтническим бракам продемонстрировали 77,6% русских и 66,3% татар. Однако лиц, действительно готовых вступить в брак с представителями других этнических групп, оказалось меньше, чем положительно оценивающих смешанные браки. При этом наблюдаются различия между русскими и татарами (см. табл. 2) [36, С.34].

 

Таблица 2 - Готовность вступить в брак с представителями других этнических групп (% к общему числу респондентов в каждой этнической группе)

  Русские Татары
Готовы вступить в межэтнический брак 71,0 51,0
Не готовы к этому 24,3 44,2

 

Полученные данные свидетельствует о более лояльном отношении к межэтническим бракам со стороны русских, как на мировоззренческом, так и на поведенческом уровнях. Приведенные данные свидетельствуют о том, что современная молодежь достаточно позитивно относится к межэтническим бракам. Таким образом, изучив теоретические аспекты проблемы отношения современной молодежи к межэтническим бракам, можно сделать выводы:

1. На протяжении всей истории существования общества интерес к исследованиям семейно-брачных отношений постоянно возрастал, что обусловлено непреходящей важностью семьи в жизни каждого индивида и всего человеческого общества в целом. Как предмет научного анализа понятия «семья» и «брак» являются объектами изучения социологии семьи - направления, возникшего в середине 19 века в рамках общей социологии. По мнению социологов, семья и необходимость ее сохранения появились из потребности в физическом воспроизводстве населения, а брак, трактуемый как социально и личностно целесообразная устойчивая форма отношений мужчины и женщины, возник из необходимости упорядочить половые отношения. Межэтнические браки являются объектом повышенного интереса социальных наук, поскольку их изучение затрагивает два аспекта, имеющих огромную значимость в современном обществе. Во-первых, на том этапе социального развития, который переживает наша страна в настоящий момент, возрастает актуальность исследования семьи как таковой, которая призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей сути она является индикатором благополучия общества в самых различных сферах: утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики, и т.д. Семья как социальная общность во всех цивилизациях выступала важнейшим элементом глобального развития. Во-вторых, одним из первоочередных вопросов не только в стране, но и во всем мире, является этнопсихологический и кросс-культурный аспект общественных отношений. В условиях, когда, с одной стороны, во всем мире идут процессы глобализации и укрепления кросс-культурных связей, а с другой, остро стоит вопрос межэтнической напряженности и межнациональных конфликтов, к проблеме взаимоотношений между народами обращены многие науки, в том числе, конечно, психология. Изучая взаимоотношения супругов в этнопсихологическом аспекте, можно проанализировать ключевые проблемы общества в целом и проследить многие социальные тенденции, поскольку именно в семье проявляются социальные и этнические установки, ценности, привычки, а также первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его социально-психологические качества и личностная (в том числе этническая) идентичность.

2. Молодежь — это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Молодежь постоянно находится в фокусе исследований социологов, поскольку, именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. Исследование молодежи сегодня позволяет нам заглянуть в завтра и составить прогноз динамики развития общественных процессов в будущем.

3. Любовь и брак по-прежнему являются одной из главных жизненных ценностей современной молодежи, причем значимость любви и брака увеличивается прямо пропорционально возрасту респондентов. Изменения взглядов молодежи на любовь и брак, внесенные трансформацией социокультурных норм и традиций, существенно снизили степень влияния родителей на формирование их представлений о любви и браке. В ходе анализа литературы по проблеме отношения современной молодежи к межэтническим бракам, можно отметить, что данный вопрос практически не изучался. На основе изучения социологических исследований, проведенных в разное время в регионах России, можно отметить, что современная молодежь в большинстве своем не против межэтнических браков и принимает их положительно.


Список использованной литературы

 

1. Агранович, М.Л. Положение молодёжи в России. Аналитический доклад / М.Л. Агранович, Н.Ю. Королёва, А.В. Полетаев, И.В. Селивёрстова, И.Ю. Сундиев, А.В. Фатеева. - М.: Издательский комплекс "Машмир", 2005. - 168 с.

2. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование Ю.Е. Алешина. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.

3. Антонов, А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений А.И. Антонов. - М.: Знание, 2003.- 198 с.

4. Антонов, А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: МГУ, 2006. – 304 с.

5. Артюхова, Ю.В. Ценности и воспитание / Ю.В. Артюхова // Педагогика.- 1999. - №4.- С. 117-121.

6. Арутюнян, Ю.В. Этносоциология / Ю.В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 271 с.

7. Безрукова, О.Н. Социология молодёжи / О.Н. Безрукова. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004. - 35 с.

8. Бобахо, В.А. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений / В.А. Бобахо, С.И. Левикова //Общественные науки и современность.- 2000.- №3.- С.56-66

9. Васильев, Э.К. Социально-демографический портрет студента / Э.К. Васильев.- М.: Мысль, 1996. - 94 с.

10. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2004. – 272 с.

11. Горизонтов, Л. Закон против счастья. Смешанные браки в истории двух народов / Л. Горизонтов // Родина. - 2004. - N 12. - С.64-67.

12. Гриценко, В.В. Социально-психологический климат вокруг национально-смешанных семей / В.В. Гриценко // Этнические факторы в жизни общества. - М.: Владос, 2001. – 154 с.

13. Дорно, И.В. Современный брак: проблемы и гармония / И.В. Дорно. - М.: Наука, 2000. - 122 с.

14. Дрегало, А.А. Национальная семья: современные проблемы и потенциал возрождения / А.А. Дрегало, В.И. Ульяновский // Семья в России. - 2005. - N 3/4. - С.127-136.

15. Елизаров А.Н. К концептуальной схеме анализа межэтнических браков // Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Международной научной конференции 29 - 30 мая 2008 г. в 2 т. / Отв. ред. В.В. Гриценко. - Смоленск: Универсум, 2008. - Т. 1. - С. 221 - 225.

16. Запесоцкий, А.С. Молодежь в современном мире [Текст] / А.С. Запесоцкий. - СПб.: Питер, 2003. - 128 с.

17. Зубок, Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества / Ю.А. Зубок. - М.: Знание, 2001. – 256 с.

18. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения О.И. Карпухин // СОЦИС. - 2004. - № 3. - С. 12.

19. Козлова, О. Молодежь России в 90-е годы / О. Козлова // Соц.-пол. Журнал.- 1997.- №3.- С.246

20. Корнев, В.А. Проявления этнопсихологической интерференции в области семейных отношений при смешанных браках/ В.А. Корнев, А. Эль-Журди // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. - Воронеж, 2000. - Вып.22. - С.50-52.

21. Кураев, Г.А. Возрастная психология / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону, 2002. - 146 с.

22. Кущева, М. Динамика и факторы представлений о любви и браке среди молодежи / М. Кущева, А. Гуйо, О. Сергеева, В. Рябушкина // Мир психологии. - 2003. - №2. – С.23-26.

23. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В.Т. Лисовский. - СПб.: Питер, 2001.- 256 с.

24. Мархинин, В.В. Межэтнические браки: Состояние, динамика, проблемные ситуации / В.В. Мархин, И.В. Удалова. – М.: Знание, 2009. – 236 с.

25. Маутленис, А.А. Включение молодежи в социальную среду / А.А. Маутленис. - Вильнюс: Мысль, 1999.- 321 с.

26. Михеева, А.Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты / А.Р. Михеева. - Новосибирск: НГУ, 2001. - 74 с.

27. Молевич, Е.Ф. Общая социология / Е.Ф. Молевич. - М.: Едиториал УРСС, 2003. – 328 с.

28. Некрасова, А.Н. Проявление культуры межнационального общения в семье и межнациональные браки. - М.: Владос, 2000. – 159с.

29. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Изд-во «Азъ», 1992.

30. Павловский, В.В. Социология молодежи и ювенология / В.В. Павловский // Соц.иссл.- 1999.- №5.- С.46-51

31. Переведенцев, В.И. Молодежь и социально-демографические проблемы / В.И. Переведенцев.- М.: Наука, 1999.- 236 с.

32. Петросян, Д.И. Толерантность против национальной нетерпимости в сознании россиян / Д.И. Петросян, И.В. Свинцов // Конференция "Современная Россия и мир: альтернативы развития (этноконфессиональные конфликты и вызовы XXI века)" - С. 131-146.

33. Попов, Б.Н. Межнациональные браки и их особенности / Б.Н. Попов // Межнациональные отношения в регионе. - Якутск, 2000. - С.73-95.

34. Раковская, О.А, Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / О.А. Раковская. - М.: Наука, 2007.-123 с.

35. Самоукина, Н.В. Парадоксы любви и брака / Н.В. Самоукин. - М.: Владос, 20068.- 135 с.

36. Силласте, Г. Русская семья в республиках России в условиях новой межнациональной ситуации / Г. Силласте // Исслед. Рос. акад. гос. службы. Сер.1, Социол. - 2006. - N 3. - С.5-59.

37. Социология молодежи/ Под ред. В. Т. Лисовского. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 241 с.

38. Социология семьи // Социология: Курс лекций. Под ред. А.В.Миронова, В.В. Панферовой, В.М. Утенкова. - М.: Изд-во «Социально-политический журнал», 1999. –234 с.

39. Столярова, Г. Межэтнические семьи в Татарстане / Г.Столярова // Язык и национализм в постсоветских республиках: По матер. междунар. симпозиума, 5-6 марта 1994 г., Чикаго. - М., 1999. - С.175-182.

40. Титма, М.Х. Молодое поколение / М.Х. Титма. - М.: Наука, 2001.- 120 с.

41. Титова, Т.А. Этническое самосознание в национально-смешанных семьях / Т.А. Титова. - Казань: Форт-Диалог, 1999. - 163 с.

42. Топилин, А.В. Межнациональные семьи и миграция: вопросы взаимовлияния / А.В. Топилин // СоцИс: Соц. исслед. - 1995. - N 7. - С.76-88.

43. Тюгашев, Е.А. Семьеведение / Е.А. Тюгашев. - Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2006. - 194 с.

44. Устинова, М.Я. Некоторые вопросы изучения национально-смешанных браков и семей / М.Я. Устинова // Семья: Традиции и современность. - М.: Наука, 2000. - С.203-220.

45. Ушамирская, Г.Ф. Интернализация социальных ролей учащейся и студенческой молодёжи / Г.Ф. Ушамирская. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. - 170 с.

46. Философский словарь / В.Н. Мирошниченко, Л.В. Остапенко, Э.В. Шахова – М.: Феникс, 2004. - 560 с.

47. Харчев, А.Г. Современная семья и её проблемы / А.Г. Харчев, М.С. Мацковский.- М.: Наука, 2007. – 198 с.

48. Чередниченко, Г.А. Молодежь вступает в жизнь / Г.А. Чередниченко, В.Н. Шубкин. - М.: Мысль, 1998.- 190 с.

49. Шакеева, Ч.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественно-экономических условиях / Ч.А. Шакеева. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. - 192 с.

50. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений / Л.Б. Шнейдер. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.



2019-10-11 303 Обсуждений (0)
Особенности отношения современной молодежи к браку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности отношения современной молодежи к браку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)