Выявление эмоционального уровня самооценки
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующий вывод: у 2 учащихся высокий уровень самооценки, у 9-средний и у 7- низкий. То есть согласно данной методике высокий уровень самооценки лишь у 12%, средний – 50%, а низкий у 38% учащихся. Так же можно сказать что 61% учащихся во 2 «Б» классе признает свое сходство с другими, а вот 39% считают себя уникальными.
В учебной деятельности учителю следует обратить внимание на группу детей с высоким уровнем самооценки и группу детей с низким уровнем самооценки. Учащиеся с высоким уровнем самооценки : 1. Вероника А. 2. Максим К.
Учащиеся с низким уровнем самооценки: 1. Женя П. 2. Настя К. 3. Юнус С. 4. Саша Р. 5. Влад М. 6. Аня М. 7. Олег К.
Были разработаны рекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки: Ø При организации внеклассных мероприятий включать учащихся в групповую работу; Ø Учить слушать других; Ø Воспитывать чувство сопереживания; Ø Оценивая работы, показывать как положительные, так и отрицательные моменты; Ø Аргументировать оценки.
Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки: v Не предъявлять к ребенку завышенных требований; v Не использовать слова, унижающий достоинство человека, т.е. оценивать результат деятельности, а не личность; v Вовлекать учащихся в коллективную работу; v При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности; v Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.
Заключение: Анализируя психолого-педагогическую литературу, следует отметить, что центральной характеристикой любой личности является «Я-концепция», которая состоит из следующих компонентов: o Когнитивный; o Оценочный; o Поведенческий;
Составной и неотъемлемой частью «Я- концепции» является самооценка, которая определяется как оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей. Основными факторами , влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности.
В опытно- практической работе проведено диагностическое исследование во 2 «Б» классе школы №967 с использованием следующих методик:
1.Методика, направленная на выявление количественного уровня самооценки. 2.Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн. 3.Методика, направленная на определение эмоционального уровня самооценки ( автор А.В. Захарова).
Результаты показали, что из 18 учащихся данного класса: у 2 учащихся высокий уровень самооценки, у 9-средний и у 7- низкий. Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста. Так как учебная деятельность является важным фактором, влияющим на формирование самооценки, то учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе.
Список литературы 1. Алексеев Н.Г. и др. Методология рефлексии концептуальных схем деятельности, поиска и принятия решения. Новосибирск: АН СССР,1991. 2. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. Л; 1978. 3. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки, журнал «Вопросы психологии», №4 2001. 4. Бернс Р. Развитие «Я- концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 6. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». М., Знание, 1986. 7. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. М.: Педагогика, 1988. 8. Коломинский Я. Человек среди людей. 2-ое изд. М., 1973. 9. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978. 10. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1980. 11. Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983. 12. Маркс К. Капитал, т.1.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 13. Мерлин В.С. очерк психологии личности. Пермь, 1959. 14. Мир детства: Младший школьник. М.: Педагогика.1981. 15. Мудрость воспитания / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. - М., 1988.- 288с. 16. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Издат. Группа «Прогресс», 1994. 17. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Педагогика, 1973. 18. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М., 1981. 19. Соловейчик С. Вечная радость. М.: Педагогика, 1986. 20. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972. 21. Слободчиков В.И. Формирование Я-концепции, журнал «Начальная школа» №3, 2002. 22. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М.: Молодая гвардия, 1980. 23. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. М.: Просвещение, 1989. 24. Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии. М., 1960. 25. Чкрносвистов Е.В. Личность и ее окружение. М.: Крон, 1996. 26. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса возрастной психологии. М. – Воронеж, 1998. 27. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. М.: Педагогика, 1986. 28. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. 29. Якобсон С.Г. Формирование Я-потенциального положительного, как метод регуляции поведения, №3, 1997. 30. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |