Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Употребление спиртных напитков среди подростков



2019-10-11 189 Обсуждений (0)
Употребление спиртных напитков среди подростков 0.00 из 5.00 0 оценок




Ни для кого не секрет, что даже не большие дозы алкоголя губительно действуют на формирующийся мозг подростка. А в последнее время многие подростки (как показал опрос – 36%) употребляют различные спиртные напитки и не видят в этом ничего особенного. Причин, по которым подростки начинают употреблять спиртные напитки самые разные: начиная от семейных( неблагополучные семьи, злоупотребление алкоголя кем-то из родителей) и заканчивая личными психическими изменениями, но учитывая тему моего проекта я бы хотела рассмотреть причину, непосредственно касающуюся времяпровождения подростков. А именно то, что многие подростки начинают употреблять спиртные напитки в компаниях. В подростковом возрасте на какое-то время главным смыслообразующим отношением становится отношение "я и группа".

Существенным, а со временем и главным системообразующим моментом в этих отношения очень часто становится групповая выпивка, регулярное злоупотребление алкоголем, которое становится не только особой, асоциальной по своей направленности деятельностью, не только ведет к оторванному от реальности иллюзорно-компенсаторному удовлетворению потребностей, не только подавляет и перестраивает иерархию мотивов, но и является опаснейшим ядом для детского организма, его нервной системы, головного мозга. А это в свою очередь ведет к явлениям абстинентного синдрома, компульсивного влечения, токсической энцефалопатии. Не случайно поэтому, что по мере перерастания злоупотребления в болезнь и, особенно во время быстрого, "лавинообразного" врастания симптомов болезни группоцентрический уровень развития смысловой сферы, даже с его извращенным содержанием, становится слишком высоким для больных и происходит "сползание" на эгоцентрический уровень. Группа, своя компания как таковая остается, но она перестает быть смысловым центром, целью, становясь все более лишь средством для удовлетворения взрастающей потребности. Поэтому, в частности, больные перестают держаться только "своих ребят" и их интересов и начинают легко сходиться с любым злоупотребляющим, с любой, даже на короткое время возникшей, компанией пьющих людей.

Приведенные соображения позволяют по-новому подойти к одному из самых распространенных и в то же время одному из самых туманных в психиатрии определений процесса деградации, а именно определению его как "снижения", "уплощения" личности. Интуитивно термины "снижение", "уплощение", как и многие другие термины клинического описания, кажутся понятными, правда, лишь при условии соотнесения их с конкретными образами больных. Однако их содержание, равно как и содержание большинства других подобных терминов, остается в психиатрии очень неопределенным. Предложенный подход позволяет рассматривать "снижение" как термин, относимый к смысловой, нравственно-ценностной плоскости развития личности.

Итак, в ходе болезни происходят глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих. Это в свою очередь неизбежно приводит к появлению и закреплению в структуре личности определенных установок, способов восприятия действительности, смысловых смещений, клише, которые начинают определять все, в том числе и "неалкогольные" аспекты поведения подростков, порождать их специфические для алкоголиков характерологические черты, отношения к себе и окружающим.

1. Употребляете ли вы алкоголь? (Рис.11)16

а) да (75%)

б) нет (25%)

2. Считаете ли вы алкоголь желательным элементом время провождения? (Рис.12)17

а) да (36%)

б) нет (55%)

в) по обстоятельствам (9%)

3. Любите ли вы проводить время в компании друзей? (Рис.13)18

а) да (80,6%)

б) нет (3,9%)

в) иногда (15,5%)

4. В какой обстановке употребление алкоголя доставляет вам наибольшее удовольствие?(Рис.14)19

а) в одиночестве (3,9%)

б) в компании (28,2%)

в) все равно (38,5%)

г) не употребляю (18%)

5. Как часто Вы употребляете алкоголь? (Рис.15)20

а) редко (23%)

б) два раза в неделю и чаще (20,5%)

в) иногда (23%)

г) когда есть средства (15,5%)

е) не употребляю (18%)

 

     
 
 

 

 


Я не хочу сказать, что вся та часть подрастающего поколения, которая часто употребляет спиртные напитки обязательно доходит до такой стадии, когда их уже можно назвать больными или попросту алкоголиками, но по данным опроса, касающегося именно этой темы, нельзя сказать, что данная тема не является актуальной и проблематичной. Хочу добавить, что я не спроста определила эту тему, как одну из проблем в моем проекте. Я считаю, что это непосредственно касается досуга подростков. Ведь подростки (многие из них) попросту считают употребление спиртных напитков в компании, лучшим для себя времяпровождением. И разве после этого нельзя сказать, что это проблема досуга молодежи? 

 


Занятость подростков, их культурное развитие.

Занятость учащихся гимназии.

Когда я проводила опрос среди взрослых, то часто слышала высказывания о том, что современные подростки совершенно не читают книги. « Вот я в их возрасте очень много читала. А они? Разве интересных книг стало меньше? Им просто это не интересно!» И, как ни странно, подобное я услышала ни от одного человека, а от очень многих. В чем же дело? Ведь на самом деле, и сейчас есть очень много литературы, которая интересна молодому поколению. В литературе, как и в любом другом виде искусства постоянно появляются новые направления, например такое направление как «фэнтези».

Многие считают, что причиной является то, что в настоящее время сократилась доступность культурных ценностей. Тормозятся процессы разработки и реализации программ целевого использования учреждений культуры. Слабое финансирование учреждений культуры за счет бюджетных средств, привело к резкому их сокращению.

С другой стороны, существование огромного количества свободного времени (ранее оно заполнялось отправками в колхозы, стройотряды, различного рода партийными собраниями и сборами, кружками по интересам и мн.др., т.е. досуг молодежи был организован) заставляет молодых людей самим себе его организовывать. Социальная незадействованность провоцирует развитие антисоциального поведения. «От нечего делать» сегодня совершаются большинство хулиганских выходок и посягательств; употребление алкогольных, наркотических и токсических средств. Таким образом, молодые люди, «принадлежащие сами себе», склонны к поведению, не согласующемуся с нормами и ценностями общества, в большей степени, чем включенные в общественные процессы, жизнь. Не нужда, потребность в предметах первой необходимости заставляют молодых людей вступить сегодня на путь криминала. Вседозволенность, распущенность, наплевательский «пофигизм», желание позабавиться, «оторваться», продемонстрировать свою силу и мощь, «крутизну», зачастую проявляемые сами по себе – просто так, «от нечего делать», подкрепленные иждивенческой установкой к жизни, являются основными причинами небывалого роста правонарушений среди людей молодого возраста.

Что же касается занятости подростков в моем районе, то здесь все не так печально. Я взяла статистики, по занятости учащихся и выяснилось, что в среднем, по данным прошлого года различные студии, кружки и секции посещали 60% учащихся 8-11 классов (Приложение 1)21. Однако, учитывая данные моих социологических опросов, которые, судя по всему я проводила (в большей части) среди подростков, которые не занимаются нигде, кроме гимназии, эти высокие показатели не дают возможности утверждать, что проблемы досуга молодежи не касаются нашего района.

 

ВЫВОД

Таким образом, я считаю, что проблемы организации досуга касаются всего подрастающего поколения, и в отдельности подростков моего района. И я считаю, что занятость части подростков в каких либо секциях, кружках, студиях мало влияет на то, как они проводит свое свободное время.

В своем проекте, я попыталась раскрыть две выявленные мной проблемы досуга подростков моего района, на мой взгляд, эта проблема является очень актуальной на данный момент, но в тоже время очень сложной, поэтому я во время работы над проектом я не смогла выявить каких либо путей решения этой проблемы. Но открыла лично для себя одну простую истину: народ имеет дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества. Поэтому пути решения проблемы досуга молодежи в моем городе, как и все остальные необходимо решать, про них нельзя забывать, иначе потом, их решение станет еще более сложным.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1. Рис.1 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

2. Рис.2 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

3. Рис.3 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

4. Рис.4 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

5. Рис.5 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

6. Рис.6 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

7. Рис.7 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

8. Рис.8 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

9. Рис.9 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

10. Рис.10 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

11. Рис.7.1 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

12. Рис.8.1 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

13. Рис.9.1 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

14. Рис.10.1 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

15. Рис.10.2 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

16. Рис.11 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

17. Рис.12 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

18. Рис.13 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

19. Рис.14 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

20. Рис.15 – диаграмма построена на основе проведенного мной социологического опроса.

21. Приложение 1 – график построен на основе данных, взятых в гимназии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И САЙТОВ ИНТЕРНЕТА

 

1. Научно-познавательный справочник «Древо познания», раздел « Организм человека»

2. Научно-познавательный справочник «Древо познания», раздел «Наука и техника»

3. Электронный учебник по социологии (Кайгородова Л.А.): www.zakroma.narod.ru

4. Электронный учебник по социологии (Терентьева И.Н.): www.social.narod.ru/sociology/uchebnik/

5. www.

6. www.kerch.com.ua/articlelist.aspx

7. www.12months.ru/pages/lagerya

 


 

 

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОСУГА молодежи

 

Выполнила: ученица 11-Б класса

Охрименко А.

 

Проверила: Маркелова И.В.

 

 

г. Керчь

2005 г.

ПЛАН

 

1. Введение

2. Опросы и их результаты

3. Основные проблемы организации досуга молодежи:

а) Влияние насилия в компьютерных играх на психику подростка

б) Употребление спиртных напитков подростками

4. Занятость подростков в кружках, секциях.

5. Вывод

6. Примечания

7. Список используемой литература и сайтов Интернета.

 

 



2019-10-11 189 Обсуждений (0)
Употребление спиртных напитков среди подростков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Употребление спиртных напитков среди подростков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)