Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная программа в натуральном выражении



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
Производственная программа в натуральном выражении 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДАНИЕ

На практику

Учебная дисциплина Экономика

Тема проекта Бизнес-план муниципального предприятия “Процесс”

Студент А.И. Черкесова

 

Содержание пояснительной записки

Титульный лист;

Задание;

Содержание;

Введение;

Основная часть;

Заключение.


Содержание:

 

1. Характеристики работ и услуг

1.1. Компьютерный рынок в России

2. Анализ рынка сбыта

2.1. Выбор сегмента рынка

2.2. Оценка конкурентов

3. Стратегия маркетинга

3.1. Ценообразование

3.2. Рекламная политика

4. Производственный план

4.1. Производственная программа в натуральном выражении

4.2. Производственная программа в денежном выражении

5. Организационный план

6. Фонд заработной платы

7. Финансовый план

8. Издержки производства

8.1. Калькуляция

8.2. Эффективность деятельности предприятия «Процесс»

Вывод


Обобщенное резюме

 

Предприятие “Процесс” будет создано в городе Волгограде, Советском районе, пр. Университетский, 82.

Оно предлагает следующие услуги: обслуживание компьютера, ремонт, ксерокопирование, заправка картриджей.

На данный момент таких организаций существует множество и у “Процесс” будут конкуренты. Это предприятие привлекательно тем, что расположено в том районе города, где нет подобных ему фирм.

“Процесс” является муниципальным предприятием по ремонту и модификации компьютерной техники и периферийного оборудования с директором Черкесовой А.И.

Таблица: Технико-экономические показатели предприятия “Процесс”.

Наименование показателей

Единицы измерения

Значение

1. Объем реализации

руб.

1774662,87

2. Производственная программа

ед.

21586

3. Фонд заработной платы

руб.

1024200

4. Среднегодовая выработка на 1 работающего

ед.

3925

5. Среднегодовая заработная плата 1 работающего

руб.

186218,18

6. Численность работающих

чел.

5,5

7. Балансовая прибыль

руб.

349080

8. Прибыль чистая

руб.

265300

9. Рентабельность

%

24,5

10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции

коп.

80


Характеристики работ и услуг

 

Предприятие “Процесс” занимается обслуживанием, ремонтом, модернизацией компьютеров. Оно предлагает услуги, которые пользуется большим спросом у населения:

· Выезд к клиенту на дом

· Почасовая оплата

· Почасовая оплата с учётом срочности

· Установка и настройка комплектующих

· Ксерокопирование

· Стационарный ремонт

· Заправка картриджа

Целью предприятия является получение прибыли от оказания данных услуг, т.к. в настоящие время компьютеры широко используются во всех сферах жизни и имеют большой спрос. Сейчас производство персональных компьютеров является наиболее развивающейся сферой экономики. Ежегодно в мире продаются более 10 млн. персональных компьютеров.

Основной принцип стремительного роста компьютерной техники является:

· Простота использования, с помощью диалогового способа взаимодействовать с ПК.

· Высокая надежность в эксплуатации.

· Простота ремонта.

· Наличие во всех сферах человеческой деятельности.

· Мощная система для разработки нового ПО.

 

Компьютерный рынок в России

 

За последние 10 лет рынок электроники в России окончательно сформировался и структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, а по объемам продаж и спросу - второе - после продуктов питания. В настоящий момент особенно активно интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние компании. Российские юридические лица приобретают 80 % всех проданных в стране компьютеров.

Быстрое увеличение компьютерных услуг охарактеризовано возросшими потребностями всех слоев населения в оперативном поиске информации. Особенно это важно для учащихся, студентов, руководителей предприятий. Следовательно:

· Компьютерный рынок развивается и является ненасыщенным.

· Наличие ПК во всех сферах человеческой деятельности.

· Через Интернет осуществляется оперативный поиск необходимой информации за очень малое время.

В наше время компьютер необходим для обучения.


Анализ рынка сбыта

 

Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей их вкусов, запросов и денежных возможностей является первой наиболее частых проблем в бизнесе. Поэтому предприятие “Процесс” в начале организации бизнеса тщательно изучает рынок услуг. Это дало возможность определить круг потребителей, ёмкость рынка услуг и необходимые для этого ресурсы. В последние годы продажа компьютерной техники значительно выросла благодаря постоянному снижению цен на компьютерное оборудование, в связи с постоянным появлением более новых и более эффективных компьютерных технологий.

Некоторые профессии требуют от компьютеров не только стабильной работы (бухгалтер, секретарь, кладовщик), но и, к примеру, качественной графики – дизайнеры, работа с 3D-графикой, создание компьютерных игр. Специалисты предприятия помогут собрать компьютер для любых целей.

 

Вывод сегмента рынка.

 

В настоящее время приобретают ПК не только профессионалы, но и студенты, школьники, родители, специалисты, руководители. У многих в настоящее время возникают вопросы о подборе ПО. Поэтому предприятие “Процесс” выбирает для себя определенный сегмент рынка.

· Школьники и студенты

· Домашние ПК для различных целей

Эти сегменты рынка были выбраны, т.к. в районе, где расположен “Процесс” расположено множество учебных заведений (школы, колледжы, учебные комбинаты, университет); также много жилых домов, мало офисов.

 

Оценка конкурентов.

 

Конкуренция считается двигателем экономического прогресса. Конкуренция – это соперничество предприятий и организаций, работающих на одном рынке и обслуживающих один сегмент целевой аудитории.

Виды конкуренции:

· Внутриотраслевая конкуренция – конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются.

· Межотраслевая конкуренция – конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли.

· Совершенная конкуренция – экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

Важнейшим средством достижения целей является:

· Совершенствование техники и технологий

· Повышение квалификации работников

· Улучшение организации производства

Предприятие “Процесс” изучает рынок услуг и стремиться предлагать клиентам более современные.

Для этого оно стремиться выполнять следующее:

· Совершенствование техники и технологий

· Повышение квалификации работников

· Улучшение организации производства


Стратегия маркетинга

 

Маркетинг представляет собой взаимную связь двух сторон между потребителем и производителем.

Маркетинг – это совокупность всех действий, направленных на выявление, формирование, удовлетворение или подавление потребностей потребителя с целью получения прибыли.

Функции маркетинга:

· aнaлитичecкaя функция мapкeтингa – это изyчeниe и oцeнкa внeшнeй (в пepвyю oчepeдь pынoчнoй) и внyтpeннeй cpeды фиpмы;

· пpoдyктoвo-пpoизвoдcтвeннaя фyнкция – этo coздaниe нoвыx тoвapoв, кoтopыe бы нaибoлee cooтвeтcтвoвaли тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвo, пытaяcь cдeлaть eгo дocтaтoчнo гибким, cпocoбным пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, cooтвeтcтвyющиe тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм, и c oтнocитeльнo низкими издepжкaми;

· cбытoвaя фyнкция – этa фyнкция мapкeтингa включaeт в ceбя вce тo, чтo пpoиcxoдит c тoвapaми в пpoмeжyткe вpeмeни пocлe eгo пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния. Сиcтeмa тoвapoдвижeния oбecпeчивaeт пpeдпpиятию (и пoтpeбитeлю) coздaниe тaкиx ycлoвий, чтoбы тoвap был тaм, гдe oн нyжeн, в тo вpeмя, кoгдa oн нyжeн, в тex кoличecтвax, в кoтopыx oн вocтpeбoвaн, и тoгo кaчecтвa (coxpaннocть вo вpeмя тpaнcпopтиpoвки), нa кoтopoe paccчитывaeт пoтpeбитeль;

· фyнкция yпpaвлeния и кoнтpoля – ycтaнoвлeниe мaкcимaльнo вoзмoжнoй плaнoмepнocти и пpoпopциoнaльнocти в дeятeльнocти пpeдпpиятия, ocoбeннo в paмкax eгo дoлгocpoчныx cтpaтeгичecкиx цeлeй. Пpи этoм глaвнaя yпpaвлeнчecкaя зaдaчa pyкoвoдcтвa пpeдпpиятия cocтoит в тoм, чтoбы yмeньшить cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и oбecпeчить кoнцeнтpaцию pecypca нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx.

Концепции:

1. Производственная концепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров.

2. Товарная концепция. В основе лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.

3. Сбытовая концепция. Потребитель будет покупать любые товары, если компания активно их продвигает.

4. Традиционная концепция маркетинга. Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.

5. Концепция социально-этического маркетинга. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.

6. Концепция маркетинга взаимодействия. Востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга.

 

Ценообразование.

 

Цена – это денежное выражение стоимость товара или услуги. В условиях рынка цена определяется на основе общественных затрат, спросе и предложении. В основе механизма ценообразования лежит также покупательская способность конкуренция и прибыль. Величина спроса, отражающая уровень общественных затрат может быть ограничена размерами и доходами предприятия, и покупательской способностью клиента. Предприятие “Процесс” выбрало метод ценообразования основанный на базе взаимодействия спроса и предложения. Для расчета стоимости услуги в начале определяем стоимость 1 нормо-часа работы.

Таблица 3.1. Стоимость 1 нормо-часа работы.

Статья затрат

%

Сумма затрат, руб.

Заработная плата основная

 

22,04

Заработная плата дополнительная

12

2,65

Отчисления:

в пенсионный фонд

на медицинское страхование

на социальное страхование

на производственный травматизм

26,2

6,47

Косвенные расходы

180

39,67

Производственная себестоимость

 

70,83

Внепроизводственные расходы

5

3,54

Полная себестоимость

 

74,37

Прибыль

24

17,85

Стоимость 1 нормо-часа работы

 

92,22

 

Расчет статей затрат:

ЗПдоп = ЗПосн * 0,12 = 2,65

Отч = (ЗПосн + ЗПдоп) * 0,262 = 6,47

Косв. р. = ЗПосн + ЗПдоп + Отч + Косв. р. = 70,83

Вн.р. = ПрС * 0,05 = 3,54

ПС = ПрС + Вн.р. = 74,37

П = ПС * 0,24 = 17,85

Ст 1 н-ч = ПС + П = 92,22

 

Для расчета стоимости услуги необходимо знать затраты времени на каждый вид услуги.

 

Таблица 3.2. Затрата времени на услугу.

Наименование услуги

Количество нормо-времени, ч

Выезд к клиенту на дом

1,63

Почасовая оплата

1

Почасовая оплата с учетом срочности

1

Установка и настройка комплектующих

0,5

Ксерокопирование

0,02

Стационарный ремонт

2,89

Заправка картриджа

1

Таблица 3.3. Стоимость услуги.

Наименование услуги

Нормо-времени, 1 ед., ч

Стоимость 1 нормо-часа, руб.

Стоимость услуги

 

НСО

С учетом НДС

Выезд к клиенту на дом

1,63

92,22

150,32

177,38

Почасовая оплата

1

92,22

92,22

108,82

Почасовая оплата с учетом срочности

1

184,44

184,44

217,67

Установка и настройка комплектующих

0,5

92,22

46,11

54,11

Ксерокопирование

0,02

92,22

1,84

2,17

Стационарный ремонт

2,89

92,22

266,52

314,49

Заправка картриджа

1

92,22

92,22

108,82

 

СУндс = СУнсо * 0,18 + СУнсо

 

Рекламная политика.

 

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Виды рекламы:

· Информативная реклама повествует о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара и обычно практикуется при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ.

· Увещевательная реклама формирует предпочтение определенной марки, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Такая реклама особенно активно используется на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса.

· Напоминающая реклама информирует потребителей о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, и сообщает, где его можно приобрести. Эта разновидность рекламы чрезвычайно важна на этапе зрелости продукта, для того чтобы потребитель не забыл о товаре.

Реклама должна быть яркой, привлекать внимание, побуждать клиента к приобретению услуги. Чтобы рекламная информация эффективно воздействовала на клиента необходимо уделить большое внимание эстетическому оформлению.

Основные требования к рекламе:

· выразительность

· броскость

· оригинальность

Так выглядит объявление в газете предприятия “Процесс”:


4. Производственный план

 

Для стационарного ремонта ПК техникам будут выданы новейшее оборудование, нужные инструменты. Рабочие места сотрудников будут оснащены удобной мебелью и высокопроизводительной компьютерной техникой. На работу будут приниматься квалифицированные специалисты с высшим образованием. Работники предприятия «Процесс» постоянно посещают семинары, связанные с компьютерной техникой имеют доступ в Интернет, а также обеспечиваются технической литературой и журналом.

 

Производственная программа в натуральном выражении

 

Производственная программа – это задание, или план по объему, ассортименту и номенклатуре соответствующего качества, которое должно выполнить предприятие за планируемый год, с учетом производственных возможностей.

В планах выпуска продукции предусматривают задание по снятию с производства устаревших видов продукции, указываются конкретные сроки замены на новые виды, их заменяющие.

Производственная программа рассчитывается на год с разбивкой на квартальные и месячные задания. Она является основой для дальнейших экономических расчетов по численности работающих, фондов заработной платы, себестоимости и потребности в сырье, материалах. Расчет производственной программы в натуральном, денежном выражении и в нормо-часах по трудоемкости.

Производственная программа измеряется в натуральном, денежном (стоимостном) выражениях, а так же в нормо-часах по трудоемкости всей программы.

Производственная программа в натуральном выражении (ППн) рассчитывается по формуле:

ППн = М * Др * С, ед.

где М – мощность в смену, ед.

Др – количество рабочих дней в году, дни.

С – количество смен.

Таблица 4.1. Производственная программа в натуральном выражении.

Наименование услуг

Количество смен

Количество услуг в смену, ед.

Количество рабочих дней в году, Др

Количество услуг в год (ППн), ед.

Выезд к клиенту на дом

1

2

251

502

Почасовая оплата

1

1

251

251

Почасовая оплата с учетом срочности

1

5

251

1255

Установка комплектующих и настройка ПК

1

5

251

1255

Стационарный ремонт

1

19

251

4769

Ксерокопия

1

50

251

12550

Заправка картриджа

1

4

251

1004

Итого:

86

21586

 



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
Производственная программа в натуральном выражении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная программа в натуральном выражении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)