Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ключ для показателей I, II, III мотивации



2019-10-11 191 Обсуждений (0)
Ключ для показателей I, II, III мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) дальнейшей жизни;

б) поступления в вуз, продолжения образования;

в) саморазвития, совершенствования;

г) будущей профессии;

д) обретения места в обществе (вообще в жизни);

е) создания карьеры;

ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу.

Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было необходимости в этом;

в) не необходимость поступления в вуз и моя будущая жизнь;

г) не чувствовал, что это необходимо;

д) не думал о том, что будет дальше.

Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) знания;

б) успехи в учебе;

в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу;

г) способности и ум;

д) трудолюбие и работоспособность;

е) хорошие отметки.

II

Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить образование;

б) создать семью;

в) сделать карьеру;

г) в развитии и совершенствовании;

д) быть счастливым;

е) быть полезным;

ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества;

з) пока не определена.

Моя цель на уроке...

а) получение информации;

б) получение знаний;

в) попытаться понять и усвоить как можно больше учебного материала;

г) выбрать для себя необходимое знание;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить хорошую отметку;

ж) пообщаться с друзьями.

6. При планировании своей работы я...

а) обдумываю ее, вникаю в смысл;

б) сначала отдыхаю;

в) стараюсь выполнить все аккуратно;

г) выполняю сначала наиболее сложную ее часть;

д) стараюсь выполнить ее побыстрей.

 

III

Самое интересное на уроке — это...

а) обсуждение интересного мне вопроса;

б) малоизвестные факты;

в) практика, выполнение заданий;

г) интересное сообщение учителя;

д) диалог, обсуждение, дискуссия;

е) получить отличную отметку;

ж) общение с друзьями.

Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне очень интересен;

б) он мне необходим;

в) мне нужна хорошая отметка;

г) без всяких условий, потому, что делаю это всегда;

д) меня заставляют;

е) у меня хорошее настроение.

Мне нравится делать уроки, когда...

а) их мало и они несложные;

б) когда я знаю, как их делать, и у меня все получается;

в) это мне потребуется; г) это требует усердия;

д) я отдохну после школы и дополнительных занятий;

е) у меня есть настроение;

ж) материал или задание мне интересны;

з) всегда, так как это необходимо для получения глубоких знаний.

IV

Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) мысли о будущем;

б) конкуренция и мысли о получении аттестата;

в) совесть, чувство долга;

г) стремление получить высшее образование в престижном вузе;

д) ответственность;

е) родители (друзья) или учителя.

Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю одобрения окружающих;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна хорошая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтоб на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал будет мне необходим в дальнейшем.

Хорошие отметки — это результат...

а) моего напряженного труда;

б) труда учителя;

в) подготовленности и понимания мной темы;

г) моего везения;

д) моего добросовестного отношения к учебе;

е) моего таланта или способностей.

V

Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения и самочувствия;

б) понимания мной учебного материала;

в) моего везения;

г) активной подготовки, прилагаемых усилий;

д) заинтересованности в хороших отметках;

е) внимания к речи учителя.

Я буду активным на уроке, если (так как)...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) твердо уверен в своих знаниях;

е) мне иногда так хочется.

Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

VI

Сделав ошибку при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно, исправляя ошибки;

б) теряюсь;

в) прошу помощи у товарищей;

г) нервничаю;

д) продолжаю думать над ним;

е) отказываюсь от его выполнения.

Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) обращаюсь за помощью к товарищам;

б) отказываюсь от его выполнения;

в) думаю и рассуждаю;

г) списываю у товарища;

д) обращаюсь к учебнику;

е) огорчаюсь.

Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) требуют большого умственного напряжения;

б) не требуют усилий;

в) требуют зубрежки и необходимость действовать по «шаблону»;

г) не требуют сообразительности (смекалки);

д) сложные и большие;

е) однообразные и не требуют логического мышления.

Спасибо за ответы!

Методика изучения мотивации обучения старшеклассников

(для учащихся 11-го класса)

М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.

Обработка результатов

Предложения 1, 2, 3, входящие в содержательный блок I диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл обучения.

Предложения 4, 5, 6 входят в содержательный блок II методики и характеризуют другой показатель мотивации — способность к целеполаганию.

Содержательный блок III анкеты (предложения 7, 8, 9) указывает на иные мотивы.

Каждый вариант ответа в предложениях названных блоков обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе.

Внешний мотив — 0 баллов.

Игровой мотив — 1 балл.

Получение отметки — 2 балла.

Позиционный мотив — 3 балла.

Социальный мотив — 4 балла.

Учебный мотив — 5 баллов.

Для того чтобы исключить случайность выборов и получить более объективные результаты, учащимся предлагается выбрать 2 варианта ответов.

Дальнейшие действия производятся по аналогии с методикой изучения учебной мотивации подростков для 7—9-х классов (табл. 19).

Таблица 18

Ключ для показателей I, II, III мотивации

Номера предложений и баллы, им соответствующие Варианты ответов               Показатели мотивации
  а б в г д е ж 3  
1 4 5 5 4 3 3 3 - I
2 0 4 4 5 4 - - -  
3 5 2 3 3 5 2 - -  
4 5 4 3 5 3 4 4 0 II
5 3 5 5 3 0 2 1 -  
6 5 1 0 3 3 - - -  
7 3 3 5 0 5 2 1 - III
8 3 3 2 5 0 1 - -  
9 0 3 3 5 3 I 3 5  

Таблица 19

Уровень мотивации Показатели мотивации     Сумма баллов итогового уровня мотивации
  I II III  
I 26—29 24—28 24—28 72—85
II 21—25 18—23 18—23 55—71
III 18—20 12—17 14—17 42—54
IV 15—17 8—11 9—13 30—41
V до 14 до 7 до 8 до 29

I — очень высокий уровень мотивации учения;

II— высокий уровень мотивации;

III — нормальный (средний) уровень мотивации;

IV — сниженный уровень мотивации;

V — низкий уровень учебной мотивации.

Таблица 20



2019-10-11 191 Обсуждений (0)
Ключ для показателей I, II, III мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ключ для показателей I, II, III мотивации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)