задание: «Перечисли правила друзей природы»
Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы "Мы - друзья природы!" Задачи: Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; обобщать знания о характерных признаках растений и животных, о бережном, заботливом отношении к ней. Развивающие: развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность, эрудицию. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.
1. Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Деревья». 2. Чтение художественной литературы: В. Чарушин «Что за зверь»; М. Пришвин «Этажи леса»; И. Винокуров «Кто как зимует»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки». 3. Экологические беседы: «Живые ли деревья зимой»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». Ход КВН: (Дети под музыку заходят в зал, их приветствуют родители). Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами родителей и детей. Вы продемонстрируете знания о природе и докажите, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри сотрудники детского сада). Дети приветствуют друг друга. Ну, а, помогут нам сегодня волшебный клубок и волшебное дерево, на котором находятся задания. Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! Ждут нас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки. Паучок на паутинке И кузнечик на травинке! Подбросим наш волшебный клубок, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1. Читаю: Она весну встречает, Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице в полоску Вы узнаете…(березку). Ведущий: Правильно это береза. А сейчас мы проверим какая команда поделится знаниями о березе. (Ответы детей и родителей). 1 задание: блиц - турнир: - Чем березка отличается от других деревьев? - Как называется верхний слой коры березы? - Как называется лес, где растут одни березы? - Назовите полезные свойства березы. Подбрасывание клубка. Снимаем конверт №2.
Задание: «Живая – неживая» Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая команда – с объектами неживой природы. Подбрасывание клубка. Снимаем конверт №3. Задание: «Угадай животное» Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке. Эти карточки соперникам показывать нельзя. Нужно составить рассказ о животном на рисунке. Называть животное нельзя, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Жюри будет оценивать лучший рассказ и правильный ответ. Задание: «Живые картинки» Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы. Команда «Родители»: волк, медведь. Команда «Дети»: ёж, заяц. Подбрасывание клубка. Вскрывается конверт №5 Задание: «Я начну, ты продолжи» Команды родителей и детей по очереди вставляют по смыслу правильные ответы в предложения. - У дуба желуди, а у сосны…(шишки) - Береза кудрявая, а сосна…(колючая) - У рябины листочки, а у сосны…(иголки) - Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая) - Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках) - На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди) Подбрасывание клубка. Ведущий вскрывает конверт №6 6 задание: «Угадай по описанию» 3. Голова на ножке, в голове – горошки. 4. Первым вылез из землицы на проталинке. 5. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик) Задание: блиц - турнир - Какие животные любят желуди? - Как называются семена дуба? - Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава). - Сколько лет живут дубы? - Какие болезни лечат настоями дуба? - Что изготавливают из крепкой древесины дуба? Релаксация «Лимон» Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Конкурс капитанов. Капитаны с закрытыми глазами рисуют: 1. капитан - кошку 2. капитан – зайца
Подбрасывание клубка. Вскрытие последнего конверта №8. задание: «Перечисли правила друзей природы» 1. Не лови диких животных 2. Не лови насекомых 3. Не ломай ветки 4. Не срывай цветов 5. Не убивай лягушек Ведущий: Молодцы, родители и ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН. Ведущий: Земля – это наш дом. Мы должны беречь её, заботиться о ней. Всё на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!!!
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |