Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объекты, задачи анализа и источники информации



2019-10-11 218 Обсуждений (0)
Объекты, задачи анализа и источники информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Как уже отмечалось ранее, реализация продукции или услуг для любого предприятия является основным результирующим показателем. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. Эффективность деятельности, таким образом , в немалой степени зависит от эффективности анализа реализации и отгрузки продукции. Чтобы анализ был экономически выгоден его необходимо проводить по эффективной и правильной методике.

Задачи анализа:

1. охарактеризовать источники информации, привлекаемые для анализа;

2. изучить динамику и степень выполнения плана реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах и факторы их изменения;

3. обосновать факторы изменения объема реализации продукции и провести их количественное измерение;    

4. оценить и провести анализ выполнения договорных обязательств;

5. оценить и провести анализ показателей ритмичности;

6. оценить и провести анализ показателей качества;

7. оценить и провести анализ показателей эффективности повышения качества продукции;

8. определить резервы (возможности) увеличения объема реализации продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

Объектами анализа реализации продукции являются показатели, приведенные на рис.1

 

 

 


Рис. 1. Объекты анализа отгрузки и реализации продукции.

3.2. Методика анализа динамики и степени выполнения плана по реализации продукции

Анализ реализации продукции начинают с изучения динамики ее реализации, расчета индексов роста и прироста. Анализ производится по таблице

Табл.1 Динамика реализованной продукции

Год (месяц, квартал) Реализованная и отгруженная продукция в сопоставимых ценах, руб.

Темпы роста, %

    Базисные Цепные
    Тб=РПi/РП0х 100% Тц=Рпi/РПi-1 х 100%

В этой таблице РПi-1, РПi – объем реализованной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году (месяце, квартале) соответственно;

РПо - объем реализованной продукции года (месяца, квартала), взятого за базу сравнения. 

На основе полученных данных можно рассчитать средние темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) реализованной продукции:

 

Тпр = Тср – 100 .

Анализ выполнения плана по реализации продукции производят на основе табл.2

Табл.2 Анализ выполнения плана за несколько периодов.

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года. Анализ динамики по объему и реализации продукции нарастающим итогом с начала года производится по данным формы 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о производстве отдельных видов продукции в ассортименте" и формы 1-п срочная (месячная).

3.1. Анализ реализации продукции

Непосредственно анализ реализации продукции лучше всего проводить по факторной модели, показывающей влияние данных факторов на реализацию. На мой взгляд одной из самых простых и наглядных моделей является модель предложенная авторским коллективом под руководством Н.П.Любушина, который предлагает проводить анализ по факторной модели изображенной на рисунке 2

Эта модель используется при условии, что учет реализации осуществляется по поступлении денег на расчетный счет, что правомерно только при включении в нее каждого из слагаемых в сопоставимых ценах: в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других предусмотренных правительством налогов, исключаемых из объема производства и объема реализации продукции. В действующих ценах без налогов должны быть определены и остатки.

При использовании баланса предприятия необходимо иметь в виду, что остатки продукции на ответственном хранении у покупателя в нем не отражаются. Они включены в товары отгруженные. Остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных в балансе отражаются по себестоимости, а реализация — в действующих ценах. При анализе реализации остатки готовой продукции и товаров отгруженных должны оцениваться в тех же ценах, что и объемы реализации и выпуска продукции.

Анализ факторов изменения реализации продукции проводится путем сравнения фактических показателей с плановыми. Влияние факторов на результирующий показатель прямое за исключением изменения остатков готовой продукции на складе на конец периода и изменением остатков товаров отгруженных на конец периода

 
Реализация продукции


Остатки готовой продукции на складе на конец периода
Остатки товаров отгруженных
Остатки товаров, отгруженных на конец периода
Остатки товаров, отгруженных на начало периода
Выпуск товарной продукции
Остатки готовой продукции на складе на начало периода
Отгрузка продукции
 

. Анализ проводится по следующей таблице.

Таблица 3. Анализ факторов изменения реализации продукции.

Показатель По плану По отчету Влияние на объем реализации (рост + снижение), тыс. р. (гр. 3 - гр. 2)
1 2 3 4
Остатки готовой продукции на складе в действующих ценах без налогов, тыс. р.; а) На начало года      
б) На конец года      
2. Объем произведенной продукции, работ и услуг в действующих ценах без налогов, тыс. р.      
3. Отгрузка продукции за год, тыс. р. (стр. l.a + стр. 2 - стр. 1.б)      
Остатки товаров, отгруженных покупателям в действующих ценах без налогов, тыс. р. а) На начало года      
б) На конец года      
5. Реализация продукции за год по отгрузке без налогов на добавленную стоимость, акцизов и др., тыс. р. (стр. 4.а + стр. 3 - стр. 4.6)      

 

По результатам анализа данной таблицы делаются выводы о том, какие факторы и на сколько влияют на реализацию продукции.



2019-10-11 218 Обсуждений (0)
Объекты, задачи анализа и источники информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объекты, задачи анализа и источники информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)