Наложение ареста на товары и имущество.
Наложение ареста на имущество не предусмотрено нормами административного права. Арест имущества является мерой обеспечения иска в гражданском процессе и в случаях возможной конфискации имущества — в уголовном процессе. Эта мера состоит в описи имущества и объявлении запрета распоряжаться им. Арест имущества применяется при исполнении судебных решений по гражданским делам, а также производится следователем для обеспечения гражданского иска, возникающего из уголовного дела, и, как указано выше, в случае возможной конфискации имущества. Таможенное законодательство предусматривает эту меру в качестве самостоятельного процессуального действия при производстве по делам о таможенных правонарушениях. Применяется арест на имущество в случаях невозможности изъятия товаров, транспортных средств, документов и иных предметов при одном из трех условий: —лицо, привлекаемое к ответственности, неоднократно нарушало таможенные правила; — правонарушитель одновременно привлекается к ответственности за совершение нескольких нарушений таможенных правил; — нарушение наносит существенный ущерб интересам государства. Арест не может быть наложен на предметы, необходимые лицу, привлеченному к ответственности, и лицам, находящимся на его иждивении. Взыскание не может быть обращено (следовательно, и наложен арест) на продукты питания, одежду, домашнюю обстановку и другое имущество, согласно перечню, данному в Приложении 1 к Гражданско-процессуальному кодексуРСФСР.
О наложении ареста начальник таможенного органа либо лицо, его заменяющее, выносят мотивированное постановление. Они же определяют место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест. Наложение ареста на имущество и составление протокола об этом осуществляется в порядке, аналогичном порядку изъятия предметов как самостоятельного процессуального действия. Наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, вынесшим постановление, если в применении такой меры отпала необходимость. В случае растраты, отчуждения и сокрытия имущества, на которое наложен арест, виновный привлекается к уголовной ответственности. Однако пользоваться таким имуществом возможно. Для этого должно быть получено разрешение таможенного органа при условии соблюдения требований и ограничений, установленных этим органом, в порядке, определяемом ГТК. Да, наложение ареста на счета в банках или иных кредитных учреждениях возможно. При вынесении постановления о наложении ареста на денежные средства лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, находящиеся на счетах в банках, производство по таким счетам каких-либо операций прекращается. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность привлечения к уголовной ответственности за указанные действия. Присвоение или растрата есть формы хищения чужого имущества, вверенного виновному (ст. 160 УК РФ). Наказываются они штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Повышенную ответственность несут лица, совершившие присвоение или растрату вверенного им имущества, если совершили их группой по предварительному сговору; либо неоднократно; либо лицо использовало свое служебное положение. Повышенная ответственность предусмотрена за совершение такого преступления в крупном размере. Максимальное наказание определено в 10 лет лишения свободы. 2.7. Таможенное обследование, осмотр. Таможенное обследование — совершенно новый вид процессуальных действий, предусмотренный только таможенным законодательством. Таможенное обследование проводится в случаях, если имеются основания полагать, что на территории либо в помещении лиц или в принадлежащем им транспорте находятся предметы или документы, которые могут служить доказательствами при привлечении к ответственности. В отличие от Таможенного кодекса СССР в новом таможенном законодательстве подробно определена процедура проведения таможенного обследования. О проведении таможенного обследования выносится мотивированное постановление. Обследование проводится в присутствии понятых, в нем участвует лицо, чьи территории, помещения или транспорт обследуются. В необходимых случаях могут приглашаться специалисты. Перед началом таможенного обследования такому лицу предъявляется постановление о его проведении, с которым оно знакомится под расписку. Затем предлагается добровольно показать территорию, помещения или транспорт, где предположительно могут находиться предметы, для обнаружения которых проводится обследование. В случае отказа таможенные органы праве сделать это самостоятельно. Обнаруженные в ходе таможенного обследования предметы, имеющие отношение к делу о нарушении таможенных правил, изымаются в том же порядке, в каком производится изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов. О проведении таможенного обследования составляется протокол. При проведении таможенного обследования возможно использование технических средств, применение фото- и киносъемки, видеозапись: Осмотр — процессуальное действие, предусмотренное при расследовании уголовных дел. Таможенный кодекс ввел его в систему процессуальных действий при производстве и рассмотрении по делам о нарушении таможенных правил. При осуществлении таможенной деятельности возможны различные виды осмотра. В случае составления протокола о нарушении таможенных правил, при изъятии товаров, документов и иных предметов осмотр не является самостоятельным процессуальным действием. Самостоятельным процессуальным действием осмотр может быть в двух случаях: — при проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления либо в результате ранее проведенные процессуальных действий, когда у должностного лица таможенного органа могут оказаться предметы, документы, которые требуется осмотреть. — при согласии владельца товаров, документов и других предметов на их осмотр. Осмотр проводится в целях обнаружения следов правонарушения и вещественных доказательств, выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела о нарушении таможенных правил. Объектом осмотра могут быть местность, помещение, товары, транспортные средства, документы на них и иные предметы. Осмотр проводится в присутствии понятых; в его проведении, кроме лица, привлекаемого к ответственности, могут участвовать свидетели и специалист. Результаты осмотра фиксируются в протоколе. По делам об административных правонарушениях проведение опоздания не предусмотрено. Таможенным законодательством это процессуальное действие воспринято из уголовного процесса с тем лишь отличием, что следователь может предъявить для опознания лицо или предмет. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил предметом опознания могут быть товары, транспортные средства, документы на них и иные предметы. Физические лица предъявлению на опознание не подлежат. Таможенный кодекс устанавливает круг лиц, которые могут быть опознающими. К ним относятся: - привлекаемые к ответственности физические и должностные лица, а также руководители, заместители руководителя предприятия, учреждения или организации; - граждане-предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; - свидетели; Общее требование проведения опознания – предварительный опрос опознающего об обстоятельствах, при которых он наблюдал предметы, которые ему предстоит опознавать, и их признаках. При проведении опознания присутствуют понятые. Предметы предъявляются в группе однородных предметов. Результаты опознания фиксируются в протоколе. Получение необходимой информации от государственных органов и лиц является самостоятельным процессуальным действием. Информация, полученная по письменному запросу, может составлять служебную и государственную тайну. В законе установлен прямой запрет неразглашения полученной информации. Она может быть использована только для разрешения дела о нарушении таможенных правил. Более того, должностные лица таможенного органа обязаны обеспечить неразглашение таких сведений. Им запрещается использовать такую информацию в личных целях, передавать ее третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Таможенное законодательство требует полной конфиденциальности информации, могущей нанести ущерб правам и интересам лица, предоставившего ее. Статья 303 Таможенного кодекса содержит норму о недопустимости оглашения материалов по делу о нарушении таможенных правил. Фактические данные, содержащиеся в деле, а также данные о лицах, привлекаемых к ответственности, могут быть оглашены до рассмотрения дела только с разрешения руководства таможенных органов. Указанные меры применяются лишь в тех случаях, когда исчерпаны другие возможности для установления фактов и обстоятельств, имеющих существенное значение для дела. Ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности и инвентаризация товаров и транспортных средств проводятся на основании постановления начальника таможни либо вышестоящего таможенного органа. Состав ревизоров и специалистов должен быть утвержден таможенным органом, назначившим их проведение. Результаты сообщаются проверяемому лицу не позднее пятидневного срока после завершения работы. Порядок проведения ревизий, проверок, инвентаризаций и оформления их результатов определяется законодательством РФ. 2.8. Порядок назначения экспертизы. При необходимости проведения экспертизы должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит постановление, в котором указываются основания для назначения экспертизы, кому поручено ее проведение (таможенная лаборатория или иное учреждение), вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставленные в распоряжение эксперта. Для проведения экспертизы может возникнуть необходимость предоставить в распоряжение эксперта образцы подписи, почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов. Взятие проб и образцов производится, как правило, у лиц, привлеченных к ответственности, но закон не устанавливает ограничения круга таких лиц. В отличие от обвиняемых, привлекаемых за совершение уголовных преступлений, лица, совершившие нарушение таможенных правил, не знакомятся с постановлением о назначении экспертизы и с вопросами, поставленными перед экспертом. Такая возможность у них появляется после окончания производства по делу. При рассмотрении дела с постановлением о назначении экспертизы и с ее заключением может знакомиться также и адвокат. Лицо, привлеченное к ответственности за нарушение таможенных правил, вправе ходатайствовать о назначении дополнительной либо повторной экспертизы. Ходатайство рассматривает должностное лицо, в производстве или на рассмотрении которого находится дело. Ходатайство может содержать просьбу о назначении эксперта из указанных им лиц, присутствовать при проведении экспертизы, давать объяснения эксперту. Лицо, привлеченное к ответственности, вправе заявить отвод эксперту; оно вправе также ставить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта. При отказе в удовлетворении ходатайства выносится мотивированное постановление либо мотивы отказа излагаются в постановлении о наложении взыскания.
2.9. Требования предъявляются к составлению протоколов процессуальных действий таможенных органов. Требования, предъявляемые к составлению протокола, определены ст. 349 ТК. Обязательно должны быть указаны сведения о каждом лице, участвовавшем в проведении процессуального действия, а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком. В протоколе должны раскрываться содержание процессуального действия и последовательность его проведения, выявленные при этом существенные для дела факты и обстоятельства. Если применялись технические средства, соответствующая запись должна быть сделана в протоколе. К протоколу прилагаются фотоснимки и негативы, киноленты, видеозаписи и фонограммы, схемы, планы, чертежи, выполненные при производстве действия. Протокол прочитывается всем лицам, участвовавшим в проведении действия или присутствовавшим при этом. Им должно быть разъяснено право делать замечания с последующим внесением их в протокол. Замечания могут быть приобщены к протоколу. Протокол подписывается должностным лицом и всеми лицами, участвовавшими или присутствовавшими при проведении процессуального действия. В определенных законом случаях копия протокола вручается под расписку. Это происходит при доставлении лица в таможенный орган; административном задержании; проведении изъятия товаров, транспортных средств, документов; наложении ареста на имущество; проведении таможенного обследования. В случае отказа подписать протокол в нем делается соответствующая отметка, которая удостоверяется подписью должностного лица, составившего протокол, а также подписями понятых, если они присутствовали при проведении процессуального действия. Отказавшемуся от подписи должна быть предоставлена возможность изложить мотивы отказа. Они также заносятся в протокол либо приобщаются к нему.
IV. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |