Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Максимизация ценности, создаваемой в проекте



2019-10-11 277 Обсуждений (0)
Максимизация ценности, создаваемой в проекте 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важнейшая цель любого проекта состоит в том, чтобы в итоге потребитель приобрел ценность, которая бы окупала средства, потраченные на реализацию проекта. Иными словами, потребитель должен быть уверен в том, что он правильно потратил свои деньги. Данный принцип просто провозгласить, но осуществить его на практике очень сложно. Именно поэтому сторонники бережливого строительства разрабатывают пути достижения этой цели. В обобщенном виде результаты поисков приведены в рис. 1.

 

Рис. 1

 

Данная таблица представляет собой карту, в которой отражены направления поиска новых возможностей для совершенствования работы строительных организаций в области максимизации ценности для потребителей. Публикации на эту тему раскрывают и детализируют способы улучшения работы по конкретному направлению. Разумеется, в рамках одной статьи невозможно осветить все вопросы, поэтому выделим наиболее принципиальные моменты.

Вопрос о максимизации ценности, создаваемой в проекте, актуален прежде всего на этапах прединвестиционной, предпроектной подготовки строительства. Именно на этих этапах выясняют, что конкретно требуют заказчики и другие заинтересованные стороны, а результаты этого анализа фиксируют в соответствующей документации (вплоть до рабочих чертежей). Эти моменты могут показаться очевидными, но есть большое количество нюансов, которые далеко не всегда учитывают в практической деятельности.

Во-первых, максимизация ценности затруднена из-за того, что у любого проекта строительства, как правило, имеется большое количество заинтересованных сторон: заказчик, инвестор, генподрядчик, подрядчики, генпроектировщик, поставщики, эксплуатирующие органы, местные объединения и граждане и многие другие. Возникает вопрос: на чьи интересы должны сделать акцент участники проекта? Первый приходящий в голову ответ: максимизировать нужно ценность для организации, которая непосредственно платит деньги данному участнику. Однако практический опыт показывает, что это приводит к субоптимальному функционированию всей расширенной строительной организации. Иными словами, за те же деньги можно было бы создать большую ценность для всех участников проекта или ту же ценность при меньших затратах.

Так возникает задача согласования интересов участников проекта. На практике этого достигают посредством организации определенных процедур взаимодействия и применения ряда инструментов, которые предполагают высокий уровень доверия участников, раскрытия информации, иногда конфиденциальной. Ясно, что в ряде случаев такое взаимодействие трудно выстроить в силу объективных причин (хотя субъективных также предостаточно).

Пожалуй, самый проблемный момент такого взаимодействия вызван процедурой отбора участников проекта. В значительном числе случаев, особенно в российской практике, отбор осуществляется на основании единственного критерия - цены договора. Чем меньше запросила организация за свою работу, тем лучше. Ясно, что такая практика порочна, а дешевизна иллюзорна. Одна из ключевых причин - невозможность выстроить долгосрочные доверительные отношения между участниками, в результате чего и можно научиться создавать превосходную ценность для многих, снижать затраты, повышать качество и производительность. Предлагаемое решение состоит в том, чтобы развивать долгосрочные доверительные отношения, несмотря на временный характер расширенных строительных организаций.

Другая принципиальная проблема состоит в том, что даже в тех случаях, когда критерии максимизации ценности четко определены, участники проектов должны быть готовы к тому, что восприятие ценности и соответствующие требования будут неоднократно меняться по ходу проекта, какой бы тщательной ни была предшествующая проработка. Разумеется, в таких ситуациях есть соблазн оправдаться условиями договора, положениями проектной документации: раз это нигде не записано, то и о выполнении изменившихся требований не стоит и говорить. Однако передовые компании вопрос ставят иначе: с самого начала взаимодействие участников проекта нужно выстраивать таким образом, чтобы как можно раньше обнаружить эволюцию восприятия ценности заинтересованными сторонами. Для этого используют самые разнообразные приемы: тесное сотрудничество в процессе определения содержания проекта, внимание к вопросам повышения ценности на рабочих совещаниях, работе в межфункциональных командах, внимание ко всем стадиям жизненного цикла возводимого объекта и др.

С сожалением приходится констатировать, что совместная работа на таких принципах по-прежнему встречается в практике российских строителей весьма редко. Зачастую отношения между участниками строительства носят антагонистический характер. Практика перекладывания своих проблем на кого-то другого весьма распространена. Люди работают изолированно друг от друга, слабо представляя последствия своих действий, или просто игнорируют возможный результат. К примеру, проектные организации обычно мало интересуются тем, с какими трудностями может столкнуться подрядная организация, когда приступит к воплощению в жизнь проектных решений. Ошибки проектирования могут быть просто удручающими, а в случае их выявления уже в ходе строительства проектировщики приводят свой последний аргумент: качество нашей документации не вызывает сомнений, т.к. она прошла государственную экспертизу. Однако каждому ясно, что факт прохождения документацией государственной экспертизы нельзя рассматривать как показатель высокого качества. Государственная экспертиза может лишь подтвердить, что в проектной документации отсутствуют совсем уж откровенные ошибки. Иначе говоря, от государственной экспертизы проектной документации до подлинного качества строительства лежит очень длинный путь, а желание проделать этот путь возникает далеко не всегда и не у всех.

 Многие возможности для максимизации ценности, создаваемой в проекте, выявляют и фиксируют на предпроектном этапе и этапе проектирования, но это вовсе не означает, что ценность для потребителя нельзя увеличить и на этапе собственно строительства. Например, ценностью для участников проекта могут обладать такие дополнительные составляющие, как своевременность и точность предоставления информации о ходе реализации проекта, диалог между участвующими в проекте сторонами по многочисленным вопросам технологии, техники, управления строительством, в результате чего люди приобретают новые ценные знания, PR, хорошие отношения с местной общественностью и властями, а также другие компоненты ценности. Эти аспекты создания ценности могут показаться незначительными, однако практика показывает, что они оказывают серьезное влияние на восприятие ценности участниками проекта и повышают уровень удовлетворенности заинтересованных сторон.

Наконец, еще один важный аспект - это взаимная связь двух задач: максимизации ценности и снижения потерь. Когда, например, подрядная организация снижает свои потери, повышает качество, производительность посредством тех или иных мер, она получает выгоду прежде всего для себя. Однако часто упускают из виду, что успехи данной организации в этом направлении распространяются на все ее окружение. Другими словами, получая выгоду, такая организация автоматически помогает и другим, т.е. увеличивает ценность, создаваемую в проекте. Здесь находит свое отражение одна из важнейших идей менеджмента качества: снижение потерь, вариабельности и затрат означает одновременное повышение уровня качества, воспринимаемого потребителем. Большому числу российских строительных компаний эту истину еще только предстоит осознать в полной мере.

 



2019-10-11 277 Обсуждений (0)
Максимизация ценности, создаваемой в проекте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Максимизация ценности, создаваемой в проекте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)