Определение скорости автомобиля на различных передачах.
- скорость автомобиля. где: ne – текущие обороты автомобиля; rк = 290 мм = 0,29 м – радиус качения колеса; iк – передаточное число соответствующей передачи автомобиля; i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи.
Расчеты сводим в таблицу 1.2.
Табл. 1.2.
Тяговый расчет автомобиля | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет тягового баланса автомобиля
где:
Pe – полная эффективная сила тяги;
Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования.
Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования;
где:
Mb – момент сопротивления создаваемый вспомогательным оборудованием;
где:
Mb0 – момент сопротивления вспомогательного оборудования при
низкой частоте вращения коленчатого вала;
bE - коэффициент учитывающий влияние скоростного режима на
увеличение момента сопротивления;
где;
Pb0 = 0,01 мПа – среднее расчетное давление газов, обеспечивающее
привод вспомогательных механизмов, на низкой частоте вращения
коленчатого вала;
bE0 – коэффициент скоростных потерь на привод вспомогательного
оборудования =
Сила сопротивления дороги.
Изм. | Лист | № докум | Дата | Подп |
Тяговый расчет автомобиля
10
где:
Ga – сила тяжести автомобиля;
f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;
Va – скорость автомобиля на высшей передачи.
Сила аэродинамического сопротивления.
где:
k – коэффициент обтекаемости;
F – площадь лобового сечения.
Сила сопротивления трансмиссии.
где:
nтр = 2 – количество агрегатов в трансмиссии;
- нагрузка на ведущий мост при полном использование грузоподъемности;
- коэффициент, учитывающий тип автомобиля;
Рх0 = 30 (Н) – сила сопротивления проворачивания валов, агрегата
трансмиссии;
- коэффициент скоростных потерь;
- коэффициент силовых потерь в трансмиссии.
Результаты сводим в таблицы 1.3. и 1.4.
N передач.
| Показатели | Частота вращения кол. вала. | ||||||||||||
обоз. | размерн. | 500 | 1 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | |
1 | Ре Р b Ре-Р b Va | Н H H м/с | 5103 57 5046 0,86 | 5413 82 5330 1,72 | 5647 124 5523 2,6 | 5804 184 5620 3,45 | 5885 260 5625 4,32 | 5889 354 5535 5,18 | 5817 464 5353 6,04 | 5668 592 5076 6,91 | 5443 736 4707 7,77 | 5142 897 4245 8,64 | 4765 1076 3689 9,5 | 4294 1271 3023 10,37 |
2 | Pe Pb Pe-Pb Va | H H H м/с | 3445 38,6 3407 1,27 | 3665 55,85 3609 2,55 | 3823 84,6 3798 3,82 | 3930 124,8 3805 5,1 | 3984 176,6 3808 6,38 | 3987 239,8 3747 7,65 | 3938 314,6 3623 8,93 | 3837 400,8 3437 10,21 | 3685 498,9 3187 11,48 | 3481 607,8 2874 12,76 | 3226 730,6 2496 14,04 | 2907 863,2 2044 15,31 |
3 | Pe Pb Pe-Pb Va | H H H м/с | 2330 26,02 2304 1,89 | 2471 37,6 2433 3,78 | 2578 57,04 2521 5,67 | 2650 84,1 2566 7,57 | 2686 119 2567 9,46 | 2688 161,7 2527 11,35 | 2655 212,1 2443 13,25 | 2587 270,2 2317 15,14 | 2484 336,2 2148 17,03 | 2347 409,8 1939 18,92 | 2175 492,6 1683 20,82 | 1960 582 1378 22,71 |
Табл. 1.3.
Изм. | Лист | № докум | Дата | Подп |
Тяговый расчет автомобиля
11
продолжение табл. 1.3.
4 | Pe Pb Pe - Pb Va | H H H м/с | 1585 17,7 1568 2,78 | 1681 25,5 1655 5,5 | 1753 38,8 1714 8,34 | 1802 57,2 1745 11,13 | 1827 81 1746 1 3,91 | 1829 110 1719 16,6 | 1806 144,2 1662 19,48 | 1760 183,8 1577 22,26 | 1690 228,7 1462 25,04 | 1597 278,7 1319 27,82 | 1479 335,1 1144 30,61 | 1333 395,9 938 33,39 |
5 | Pe Pb Pe-Pb Va | H H H м/с | 1109 12,39 1097 3,97 | 1176 17,85 1159 7,95 | 1227 27,16 1200 11,92 | 1261 40,04 1221 15,9 | 1279 56,7 1223 19,87 | 1280 77 1203 23,85 | 1264 100,9 1164 27,82 | 1232 128,6 1140 31,8 | 1183 160 1023 35,78 | 1117 175 922 39,75 | 1035 234,5 801 43,73 | 933,5 277,1 656,4 47,7 |
Табл. 1.3.
Силы сопротивления движению автомобиля (табл. 1.4.)
№ п/п | Наименование силы |
Обозн. |
Разм, | Va м/с | |||||||||||
3,97 | 7,95 | 11,92 | 15,9 | 19,87 | 23,85 | 27,82 | 31,8 | 35,78 | 39,75 | 43,73 | 47,7 | ||||
1 | Трансмиссии | Ртр | Н | 35,14 | 36,2 | 38,01 | 40,43 | 43,66 | 47,55 | 52,14 | 57,44 | 63,45 | 70,16 | 77,58 | 85,7 |
2 | Дороги | Р Y | Н | 168,7 | 174 | 182,8 | 195,3 | 210,9 | 230,3 | 253,2 | 279,5 | 309,5 | 342,8 | 379,8 | 420,2 |
3 | Воздуха | Р W | Н | 8,03 | 32,2 | 72,4 | 128,8 | 201,1 | 289,8 | 394,4 | 515,3 | 652,4 | 805,2 | 974,5 | 1159 |
4 | Суммарная | P сум. | Н | 211,9 | 242,4 | 293,2 | 364,4 | 455,8 | 567,7 | 699,7 | 852,3 | 1025 | 1218 | 1431 | 1665 |
Табл. 1.4.
1.7. Мощностной баланс автомобиля.
на привод вспомогательного оборудования;
где:
Va – скорость автомобиля (м/с);
Рb – сила сопротивления вспомогательного оборудования;
Ne – мощность двигателя;
Мощность, подводимая к колесу автомобиля (табл. 1.5.)
Наим. | Показатели |
Частота вращения коленчатого вала об/мин. | ||||||||||||
Обозн. | Разм. | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | |
Мощн. ДВС | Ne | кВт | 4,388 | 9,309 | 14,56 | 19,96 | 25,3 | 30,38 | 35,01 | 38,99 | 42,12 | 44,21 | 45,07 | 44,3 |
Мощн. потерь прив. | Nb | кВт | 0,04 | 0,14 | 0,32 | 0,63 | 1,12 | 1,83 | 2,8 | 4,08 | 5,72 | 7,75 | 10,25 | 13,2 |
Ne-Nb | кВт | 4,3 | 9,1 | 14, 3 | 19,3 | 24,2 | 28,5 | 32,2 | 34,92 | 36,3 | 36,4 | 34,8 | 31,1 | |
Перед. | Va | м/с | ||||||||||||
1 | Va 1 | м/с | 0,86 | 1,72 | 2,6 | 3,45 | 4,32 | 5,18 | 6,04 | 6,91 | 7,77 | 8,64 | 9,5 | 10,3 |
2 | Va 2 | м/с | 1,27 | 2,55 | 3,82 | 5,1 | 6,38 | 7,65 | 8,93 | 10,21 | 11,48 | 12,76 | 14,04 | 15,3 |
3 | Va 3 | м/с | 1,89 | 3,78 | 5,67 | 7,57 | 9,46 | 11,35 | 13,25 | 15,14 | 17,03 | 18,93 | 20,82 | 22,7 |
4 | Va 4 | м/с | 2,78 | 5,5 | 8,34 | 11,13 | 13,91 | 16,6 | 19,48 | 22,26 | 25,04 | 27,82 | 30,61 | 33,3 |
5 | Va 5 | м/с | 3,97 | 7,95 | 11,92 | 15,9 | 19,87 | 23,85 | 27,82 | 31,8 | 35,78 | 39,75 | 43,73 | 47,7 |
Изм. | Лист | № докум | Дата | Подп |
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |