Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция маркетинговой информационной системы



2019-10-11 191 Обсуждений (0)
Концепция маркетинговой информационной системы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения МИР требуется информация о потребителях, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах и других силах действующих на рынке.

Немного истории. Развитие систем маркетинговой информации было связано, прежде всего, с изменением роли маркетинга в деятельности компаний и разработкой новых информационных технологий. Если на самом первом этапе функционирования маркетинговых информационных систем (МИС) работа велась с разрозненными массивами информации, поступающими из внешней среды нерегулярно, то постепенно процесс сбора и обработки маркетинговой информации стал более систематизированным, а информация - более интегрированной, что заметно облегчило анализ и использование данных внутри компании, улучшило качество данных, поступающих в систему. Кроме того, эволюция маркетинговых информационных систем шла от сбора и анализа детальной и рутинной информации к оперированию более обобщенной информацией, пригодной для принятия управленческих и стратегических решений. Процесс интеграции затронул не только маркетинговые информационные системы, но и другие информационные системы внутри компаний, обозначив новый этап в работе с информацией - создание глобальных информационных систем.

Рост технических возможностей при создании информационных систем и расширение спектра решаемых задач в последние несколько лет привели к существенному росту числа компаний, использующих МИС в развитых странах. В 1991 г. в ряде исследований было обнаружено, что уже более 90% компаний используют МИС в своей деятельности, в то время как в 1985 г. системами маркетинговой информации пользовались в 75% организаций, а в 1971 г. - всего в 30%. Если в начале 80-х годов только 25% американских и европейских компаний строили свою маркетинговую стратегию на регулярно получаемой информации, то к концу этого же десятилетия таких компаний насчитывалось уже около 80%1.

Всю маркетинговую информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:

 

Описание основных секторов рынка маркетинговой информации

 

   

Сектор

Характеристика

Источники получения и формы представления

   

Экономическая информация

 

Оперативная и справочная экономическая информация и аналитические экономические обзоры

Основной формой представления являются профессиональные базы и банки данных, печатные справочники

 

 

 

Биржевая и финансовая информация

 

Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах,. учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д.  

Предоставляется специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами.

 

Профессиональная и научно-техническая информация

 

Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая (реферативные научно-технические журналы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и прикладных областях науки  

Предоставляется государственными службами, различными коммерческими организащшми, научно-исследовательскими учреждениями и др. В России важнейшим источником научно-технической информации является Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ)

 

Коммерческая информация

 

Информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, о финансовом состоянии, деловых связях, сделках, деловые новости в области экономики и бизнеса и т.д.  

Представляется в виде электронных баз данных или периодически обновляемых печатных изданий

 

 

Статистическая информация   Показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков и других организаций, по определенным рынкам, географическим и административным территориям и т.д.   Предоставляется чаще всего государственными статистическими службами в виде различных статистических сборников как в печатном, так и в электронном виде  

 

Массовая и потребительская информация   Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, например, информация служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д.   Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные справочные издания для массового пользования (телефонные справочники, справочники отелей и ресторанов и т.п.)  
Заказные маркетинговые исследования   Информация, предоставляемая фирмами, которые выполняют маркетинговые исследования по заказу клиентов.   Маркетинговые исследования проводятся обычно специальными коммерческими фирмами  
           

 

Среди современных направлений в работе с системами маркетинговой информации в зарубежных странах можно назвать три основных:

первое - внедрение новых методов сбора и анализа данных,

второе - формирование новых подходов к анализу рынка с помощью микромаркетинга и маркетинга баз данных и

третье - применение нововведений в области организации имеющихся маркетинговых данных, воплотившихся в концепции управления знаниями.

 

Рис. МИС.




2019-10-11 191 Обсуждений (0)
Концепция маркетинговой информационной системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция маркетинговой информационной системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)