Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воздействие процентной ставки на потребление.



2019-10-11 555 Обсуждений (0)
Воздействие процентной ставки на потребление. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор оптимального решения.

 

Теперь, рассмотрев бюджетное ограничение потребителя и потребительские предпочтения, можно рассмотреть это на модели выбора оптимального варианта потребления. Потребитель заинтересован в конечном результате получить наилучшее из возможных сочетаний потребления в этих периодах, что на графике соответствовало бы наивысшей кривой безразличия. Но бюджетное ограничение не дает возможность потребителю оказался выше бюджетного ограничения, поскольку эта линия показывает все средства, которыми он располагает.

 Используя рисунок 3 можно показать, что линия бюджетного ограничения пересекают несколько кривых безразличия но наивысшая кривая безразличия, которой может достичь потребитель, не выходя за рамки бюджетного ограничения - это есть кривая, касающаяся линии ограничения, на рисунке - кривая 12. Точка, в которой эта кривая соприкасается с линией бюджетного ограничения - точка О (точка оптимального решения) - это точка наилучшее сочетание потребления в первом и во втором периоде, которое доступно при данном бюджетном ограничении.

Отметим и то, что в точке оптимума наклон кривой безразличия совпадает с наклоном линии бюджетного ограничения, т.е. кривая безразличия является касательной к линии бюджетного ограничения.

X2
ð è ñ ó í î ê 3 .

 

     
 
Бюджетное ограничение потребителей.

 

 


Так как мы знаем, что наклон кривой безразличия выражает предельную норму замещения, то наклон линии бюджетного ограничения равен единице плюс значение реальной процентной ставки. В результате в точке О :

MRS = 1 + г.

 

Потребитель старается распределить потребление между двумя периодами таким образом, чтобы предельная норма замещения равнялась единице плюс реальная ставка процента.

 

Каким образом изменение дохода влияют на выбор потребителя?

 

Теперь, когда стало ясно, как потребители принимают решения о потреблении, то теперь можно рассмотреть модель Фишера, как они реагируют на увеличение дохода. При рассмотрении рисунка 4 можно увидеть, как рост дохода увеличивает потребления Y1 либо Y2, сдвигая линию бюджетного ограничения вправо. Þ Более высокая линия бюджетного ограничения позволяет потребителю выбрать лучшее сочетание потребления в первый и второй периоды, т.е. потребитель, может достичь более высокой кривой безразличия.

Можно отметим, что при увеличении дохода потребитель в оба периода выбирает больший объем потребления. Но данная ситуация не является единственно возможной, хотя она встречается чаще всего. Если потребитель желает иметь больше какого-либо блага (экономисты называют такое благо нормальным), то ему необходимо найти источник более высокого дохода. На рисунке 4 кривые безразличия построены исходя из того, что потребитель нашел источник более высокого дохода.

Благодаря рисунку 4 становится очевидным, что независимо от того, в какой период наблюдается рост дохода - в первый или во второй, - потребитель распределяет это приращение между обоими периодами. Поскольку потребитель может занимать средства и давать их взаймы в течение обоих периодов. Необходимо учитывать и тот аспект, что будущий доход дисконтируется по реальной ставке процента. Þ Потребление зависит от текущей стоимости дохода в данном периоде и дисконтированной стоимости будущего дохода, т.е. текущая стоимость дохода равна :

 

Y1 + [Y 2 /(l + r)]

 В отличие от функции потребления Кейнса, на модели Фишера можно увидеть, что потребление зависит не только от текущего дохода, но и нормы дисконта. Потребление характеризуется тем, сколько потребитель ожидает получать доходов в течение всей своей жизни.

X2
ð è ñ ó í î ê 4 .

     
­Дохода

 


Воздействие процентной ставки на потребление.

 

Теперь используем модель Фишера рассмотрим, как изменения реальной ставки процента влияют на выбор потребителя. Рассмотрим два случая: случай, когда потребитель первоначально отводит часть средств на сбережения, и тот случай, когда он первоначально выступает в роли заёмщика. Рассмотрим первый случай:

На рисунке 5 показано, что увеличение реальной процентной ставки поворачивает линию бюджетного ограничения вокруг точки с координатами (Y1,Y2), что влияет на выбор размера потребления в оба периода. Для кривых безразличия, представленных на рисунке, потребление в первый период сокращается, а во второй - растёт.

X2
ð è ñ ó í î ê 5 .

 

 


Рост процентной ставки приводит к повороту линии бюджетного ограничения вокруг точки с координатами (Y1,Y2). Более высокая ставка процента вызывает снижение потребления в первый период и его повышение во второй.        

Здесь можно выделить два аспекта, влияния роста реальной ставки процента - это эффект дохода и эффект замещения.

       Эффект дохода представляет собой изменение в потреблении, которое вызывается увеличением процентной ставки Þ более высокая процентная ставка позволит получить больший доход во втором периоде, что позволит ему увеличить потребление. Необходимо учитывать и тот аспект, что потребитель в большей степени склонен экономить средства, а не брать взаймы и позволит так же улучшить его положение. Если потребление в первый период и потребление во второй период являются нормальным благом, то потребитель захочет распространить такое улучшение своего положения на оба периода (I2). Этот эффект дохода заставляет потребителя выбирать больший размер потребления в оба периода.

       Эффект замещения - изменение в потреблении, вызванное изменением относительной цены потребления в оба периода. В частности, при повышении процентной ставки потребление во втором периоде становится дешевле по сравнению с потреблением в первом периоде. Так как реальный процент по сбережениям становится выше, потребителю приходится отказываться от части потребления в первом периоде для получения дополнительной единицы потребления во втором периоде. Эффект замещения заставляет потребителя выбирать большее потребление во втором периоде, сокращая потребление в первом периоде.

       Выбор потребителя определяется взаимодействием эффекта дохода и эффекта замещения. Эти два аспекта работают на повышение потребления во втором периоде; поэтому можно с уверенностью заключить, что повышение реальной ставки процента ведёт к повышению потребления во втором периоде. Однако на потребление в первом периоде эффекты дохода и замещения оказывают противоположное влияние. Повышение процентной ставки может либо увеличить, либо снизить потребление в первом периоде.

 

 



2019-10-11 555 Обсуждений (0)
Воздействие процентной ставки на потребление. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воздействие процентной ставки на потребление.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)