Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Не дорог подарок, дорого внимание



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
Не дорог подарок, дорого внимание 0.00 из 5.00 0 оценок




Источники информации надо холить, нежить и лелеять. Их нельзя оставлять своим вниманием. К вам должны привыкнуть, о вас должны помнить, вам должны доверять. Для этого общайтесь с интересующими вас людьми не только по делу, когда вам нужна консультация или комментарий. Помните, что человеку приятно ваше внимание и в качестве поздравления в канун праздника, и просто так, когда вы звоните, чтобы справиться о здоровье или рассказать свежий анекдот. В зависимости от степени близости ваших контактов проявляйте оригинальность. Малознакомый политик запомнит вас, если вы пришлете ему открытку не только на Рождество, но в день образования его партии. А старый знакомый немало удивится, если вы напомните ему о круглой дате, стороной выяснив сколько лет работает он в своей фирме. Не скупитесь ни на добрые слова, ни на маленькие знаки внимания. Копеечная открытка, канцелярский набор скрепок или кнопок с остроумной надписью — вот те крошечные мостки, с которых начинается строительство прочных отношений. И зачастую только от вас зависит интенсивность и качество этого “строительства”. При этом, вовсе необязательно торчать по вечерам на корте только потому, что интересующий вас человек любит играть в теннис. Достаточно просто быть в курсе проходящих соревнований, знать ведущих спортсменов, уметь рассказать о них что-то интересное. Обратите внимание на то, как оформлен рабочий кабинет вашего источника. Нередко какие-то плакаты, фотографии, сувениры и даже цветы могут немало рассказать о своем хозяине, его интересах и пристрастиях.

Воспользуйтесь своими контактами в журналистской среде. Возможно, для вашего коллеги — театрального критика ничего не стоит получит автограф какого-то известного режиссера или актера, заезжей знаменитости. Закажите или выпросите у него эту реликвию и подарите вашему источнику, который без ума от театра. Поверьте, человек будет навеки ваш.

Если в офисе много живых цветов, его обитателям понравится, когда вы однажды принесете им отросток какого-нибудь декоративного растения, которого еще нет в их коллекции. Но будьте внимательны, любителя пушистой герани или нежной фиалки вид жестколистого фикуса может даже раздражать. Ненароком поинтересуйтесь заранее, о каком цветке мечтает ваш источник. Кстати, универсальный подарок для любого человека, работающего на компьютере, даже не какая-то хитроумная и дорогостоящая программа или диск с суперсовременными играми, а обыкновенный кактус, который, как известно, способен поглощать некоторые малополезные для человека излучения.

Все эти мелкие сувениры ни к чему не обязывают и не имеют ничего общего со взятками. Это лишь знаки внимания. Но и их следует преподносить с особой тщательностью, помня, например, о том, что сотрудники правоохранительных органов или системы правосудия чрезвычайно щепетильно относятся к подаркам вообще, и к вниманию со стороны прессы, в частности. Однако стоит помнить, что многие люди чувствуют себя неловко, если им не удается также проявить свою вежливость и поблагодарить вас. Человек может смутиться и расстроится, если у него ничего не окажется под рукой для того, чтобы “отдариться”. Будьте предупредительны, просчитайте такой возможный вариант. На этот случай именно у вас, а не у него должны быть домашние заготовки. Например, один репортер придумал себе “хобби” — в специальный блокнот он собирал любимые высказывания различных людей, ими самими собственноручно записанные. Имея при себе этот блокнот, он всегда мог вовремя извлечь его и попросить сделать ему приятное — оставить автограф с чьим-то изречением. Этот пустяк позволял его знакомым, как правило, известным и дельным людям, почувствовать себя в расчете за только что полученный какой-то небольшой сувенир. Не менее оригинально поступал другой журналист. Не будучи сам фоторепортером, он, тем не менее, всегда носил с собой фотоаппарат-мыльницу, собирая портреты своих знакомых. Со временем некоторые получили от него же в подарок целую “галерею” своих фотографий, сделанных на любительском уровне, но в разное время и в разные годы.

Хороший способ установить добрые отношения с целой организацией — помочь ей решить какие-то проблемы, причем, необязательно, профессиональные. Если после серии ваших небольших материалов о необходимости срочного ремонта в помещении районного отдела милиции, муниципалитет все-таки изыскивает средства для того, чтобы привести здание в порядок, можете смело рассчитывать на то, что работающие в нем сотрудники вам первому сообщат о каком-либо преступлении или происшествии.

В январе 1992 года в газете “КоммерсантЪ” была опубликована заметка “Прокурорам нечем отстреливаться”, рассказывавшая о серии покушений на сотрудников петербургской прокуратуры. Только за полгода на следователей и прокуроров одного лишь города было совершено четыре дерзких нападения. Некоторых сотрудников злоумышленники избивали и отбирали документы, двоих жестоко пытали и убили. Проблема заключалась в том, что, несмотря на предоставленное законом право носить табельное оружие, ни у самих сотрудников прокуратуры, ни у всей организации не было средств на его приобретение. В то время государственная цена пистолета “Макарова” была 367 рублей, при рыночной до 9 тысяч, но ни та,ни другая сумма для государственной структуры была неподъемной. Прокуратура Петербурга тогда обратилась к командованию Ленинградского военного округа с просьбой выдать оружие для прокуроров. Во многом благодаря освещению этой проблемы в федеральной прессе ее удалось решить, и сотрудники прокуратуры получили табельное оружие. А журналисты “Коммерсанта” еще долго пользовались полученными “дивидендами” в виде интересных и вовремя полученных сообщений о делах, которые расследовала прокуратура.

4.2. Специальные люди “для связей с общественностью”

Самые различные пресс-центры и пресс-службы, специальные отделы для связей с общественностью — вот те основные источники информации, которые открыты практически всем журналистам. Любая организация, будь то банк, страховая компания, общественный фонд или главное управление внутренних дел, заинтересованы в том, чтобы поддержать имидж своей фирмы. Подчас в их задачу даже не входит подготовка рекламных материалов, поскольку их функция гораздо тоньше — налаживать связи со средствами массовой информации. Казалось бы, что может быть лучше: интересы журналистов и сотрудников пресс-служб, как будто, совпадают, и им остается только наладить канал от поступления материалов до их публикации. Однако надо отличать официальные сообщения пресс-служб от авторских текстов журналистов. Кроме того, цель сотрудников какой бы то ни было фирмы — соблюдение ее собственных интересов, а отнюдь не помощь журналисту в написании статьи. Более того, подчас эти задачи становятся противоположными, когда сотрудник газеты, к примеру, интересуется в ГУВД преступлениями, совершенными милиционерами. Разумеется, пресс-служба стремится выдать как можно меньшую информацию, чтобы осложнить ее сбор и не способствовать появлению публикации, компрометирующей органы внутренних дел. Тем не менее, эти сложности должны быть учтены журналистом еще перед началом сбора материалов, в связи с чем стоит подумать, к каким именно источникам в данном случае стоит прибегнуть, а какие не трогать, чтобы не испортить с ними отношений. Если же поставленная цель стоит того, бояться поссориться с тем или иным чиновником не имеет смысла.

С зависимости от сфер деятельности, пресс-службы, обычно, делятся на несколько основных групп, и именно в таком виде удобно хранить их координаты в картотеке. Существуют:

— пресс-службы законодательной и исполнительной власти, различных партий и общественных движений (политика),

— пресс-службы коммерческих структур, акционерных обществ, различных экономических и транспортных учреждений и предприятий (экономика),

— пресс-службы иностранных дипломатических представительств, посольств и консульств (дипломатия),

— пресс-службы банков, фондов и бирж (финансы),

— пресс-службы театров, концертных залов, музеев, киностудий (культура),

— пресс-службы различных конфессий (религия),

— пресс-службы средств массовой информации (СМИ),

— пресс-службы общеобразовательных и медицинских учреждений (социум).

Этот список может быть продолжен, углублен или расширен в зависимости от специализации того или иного журналиста.

Какой реальной помощи можно ждать, к примеру, от сотрудников пресс-служб правоохранительных органов? Они подскажут телефон интересующего вас отдела и фамилию работника, отвечающего за нужное вам направление. Возможно, уже существует и готова к распространению аналитическая справка на заданную вам для исследования тему. Не исключено также, что вам могут предложить какой-то материал для глубокой проработки, если в такого рода стороннем расследовании заинтересована сама силовая структура. Через пресс-службу можно уточнить время и обстоятельства того или иного происшествия и преступления, а также выяснить, в какой стадии находится официальное расследование. Однако, надо помнить, что пресс-служба заинтересована в том, чтобы предназначенная для распространения информация разошлась как можно большим тиражом. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что для вас все время будут придерживать эксклюзив, особенно, если вы не всегда можете его оперативно реализовать.

Обмен информацией в той или иной форме между журналистами и силовиками — самое рядовое явление. Нередко сотрудники правоохранительных органов черпают интересные сведения прямо из газетных публикаций или телерепортажей. Подчас журналисты добровольно делятся с силовиками добытыми ими сведениями из криминальных структур, с тем, чтобы впоследствии также получить в эксклюзивном порядке какую-то информацию для печати. Случается, работники милиции или прокуратуры сознательно осуществляют утечку информации, например, о ходе какого-то уголовного дела, чтобы проследить последующие действия заинтересованных в его исходе лиц.

В последние годы распространился еще один вариант добровольного сотрудничества силовиков и прессы. Из-за нерешительности начальства, нежелания ссориться с властями или личной заинтересованности руководители подразделений силовых структур подчас намеренно тормозят решение вопроса о проведении каких-то проверок или возбуждении уголовных дел. И тогда некоторые дознаватели, оперативные сотрудники и другие работники низового звена тайно обращаются за помощью к представителям средств массовой информации, чтобы предать огласке хотя бы часть криминальных фактов. Как правило, публикации такого рода уже бывает достаточно для того, чтобы дело получило ход, а не легло под сукно.

Крупные правоохранительные органы, в основном, имеют собственные пресс-службы или специального представителя для связей с общественностью. К примеру, пресс-служба органов внутренних дел ежедневно рассылает сводку преступлений и происшествий, зарегистрированных в предыдущие сутки. Но в этот пресс-релиз обычно не вносится информация о некоторых преступлениях, расследование которых ведется по горячим следам, и следствие заинтересовано в том, чтобы никто никоим образом не помешал оперативным действиям. На пресс-службу также трудно рассчитывать, если надеешься своевременно получать сообщения о только что произошедших происшествиях. К сожалению, руководители этих подразделений не всегда умеет наладить тесные контакты с дежурной частью, и сами подчас получают информацию о чрезвычайных события на улицах города из уст журналистов.



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
Не дорог подарок, дорого внимание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Не дорог подарок, дорого внимание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)