Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ



2019-10-11 174 Обсуждений (0)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Предприятие производит продукцию, выполняет работы или оказывает услуги как облагаемые НДС, так и освобожденные от указанного налога. Оно обеспечивает раздельный учет прямых затрат, но кроме них несет также и общепроизводственные или общехозяйственные расходы. При наличии нескольких видов деятельности с разными ставками и условиями налогообложения по налогу на добавленную стоимость такие расходы следует распределять между этими видами деятельности.

В зависимости от суммы общехозяйственных расходов, приходящихся на разные с точки зрения налогообложения виды продукции (работ, услуг), должен, распределяться НДС, уплаченный поставщикам материальных ресурсов, работ, услуг, списанных на общехозяйственные расходы, и подлежащий либо возмещению, либо списанию на затраты.

Прежде чем говорить о распределении НДС, уплаченного по общехозяйственным расходам, выберем способ распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов, который имеет немаловажное значение при закрытии счетов 25 и 26 по окончании отчетного периода.

Для упрощения анализа рассмотрим только операции по распределению расходов, собранных на счете 26 (остальные распределяются по аналогии).

Предприятие выбирает вариант распределения указанных расходов самостоятельно в зависимости от специфики производства:

· пропорционально суммам начисленной заработной платы производственных рабочих;

· пропорционально сумме двух видов затрат (материальные плюс зарплата);

· пропорционально сумме всех прямых затрат;

· пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки. Этот метод используется в том случае, если предприятие имеет несколько видов деятельности с разными ставками налога на прибыль (см. инструкцию ГНС РФ No 37 от 10.08.95 г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций");

· другой способ, установленный отраслевыми инструкциями (при их наличии).

 

В учетной политике предприятия обязательно должен быть указан способ распределения этих затрат.

Аналогичное распределение, применимо в торговых организациях, реализующих часть товаров, освобожденных от НДС. Только распределять они будут те прочие (косвенные) издержки обращения, которые нельзя было распределить в отчетном периоде.

В соответствии с нормативными документами организации имеют право выбирать в учетной политике не только способ распределения общехозяйственных расходов, но и порядок их списания: либо на себестоимость произведенной продукции, работ, услуг, либо в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

При любом способе списания необходимость определения части общехозяйственных расходов, приходящейся на себестоимость освобожденных от НДС видов реализации, остается, чтобы обосновать суммы НДС, списываемые либо в зачет перед бюджетом, либо на затраты и издержки.

 

Алгоритм распределения общехозяйственных расходов следующий:

а) из учетных регистров определяют сумму общехозяйственных расходов за отчетный период;

б) в соответствии с указанной в учетной политике базой распределения общехозяйственных расходов (пропорционально заработной плате производственных рабочих и др.) суммируют элементы, включенные в эту базу в рублевом исчислении;

в) находят коэффициент распределения путем деления результатов по пункту "а" на результат по пункту "б";

г) рассчитывают сумму общехозяйственных расходов, приходящихся на каждый элемент базы, путем умножения каждого элемента на коэффициент.

 

Пример: АО "Сигма", которое ведет учет затрат с помощью позаказного метода и выпускает продукцию как облагаемую НДС (заказ Б), так и освобожденную от него (заказ А).

 

В соответствии с принятой учетной политикой АО "Сигма" ведет раздельный учет затрат и реализации с выделением отдельных субсчетов на счетах 20 "Основное производство" (субсчет 20-1 "Производство продукции, облагаемой НДС", субсчет 20-2 "Производство продукции, освобожденной от НДС") и 46 "Реализация продукции, работ, услуг" (субсчета 46-1 "Реализация продукции, облагаемой НДС" и 46-2 "Реализация продукции, освобожденной от НДС"). Кроме того, к счету 19 в АО открывают следующие субсчета: 19-11 "НДС при осуществлении капитальных вложений неоплаченный" и 19-12 "НДС при осуществлении капитальных вложений оплаченный"; 19-31 "НДС по приобретенным материальным ресурсам неоплаченный" и 19-32 "НДС по приобретенным материальным ресурсам оплаченный". Чтобы разделить суммы НДС, подлежащие списанию на издержки или в зачет перед бюджетом введены аналитические счета "НДС по приобретенным материальным ресурсам, оплаченный к зачету перед бюджетом", "НДС по приобретенным материальным ресурсам, оплаченный к списанию на издержки". Хозяйственные операции, которые были осуществлены за отчетный период, и корреспонденция счетов представлены в таблице 2.

 


Таблица 2.

Содержание хозяйственной операции Сумма (тыс. руб.)

Корреспонденция счетов

    дебет Кредит
1. Накладная, счет-фактура      
Оприходованы материалы от поставщика 100 кг по 100000 руб. за 1 кг 10000 10 60
НДС 200000 руб. 2000 19-31 60
2. Требование N. 12      
Переданы материалы для производства заказа А: 40 кг по 100000 руб. 4000 20-2 10
3. Требование N. 14      
Переданы материалы для изготовления заказа Б: 60 кг по 100000 руб. 6000 20-1 10
4. Свод расчетно-платежных ведомостей      
Начислена заработная плата сотрудникам, занятым:      
заказом А 3000 20-2 70
заказом Б 3500 20-1 70
администрации 5000 26 70
Произведены отчисления во внебюджетные фонды:      
по заказу А 1155 20-2 69
по заказу Б 1348 20-1 69
администрации 1925 26 69
5. Акт о выполненных работах, счет фактура      
Начислена задолженность сторонней организации "У" за работы, выполненные ею для заказа Б:      
договорная цена 3400 20-1 60
НДС 680 19-31 60
6. Накладная, счет-фактура, акт приемки передачи основных средств      
Оприходован компьютер:      
покупная цена 12700 08 60
НДС 2540 19-11 60
7. Выписка банка      
Оплачено:      
поставщику за материалы 12000 60 51
сторонней организации "У" 2400 60 51
за телефонные переговоры 600 76 51
за аренду помещений 8400 76 51
8. Счета фактуры, накладные      
Справка бухгалтерии      
Материальные затраты, списанные на общехозяйственные расходы:      
аренда помещения 7000 26 76
НДС 1400 19-31 76
оплата телефонных переговоров 500 26 76
НДС 100 19-31 76
9. Справка бухгалтерии      
Начислена амортизация основных средств 1500 26 02
10. Справка бухгалтерии      
Распределены общехозяйственные расходы пропорционально прямым затратам:      
на заказ А 5797 20-2 26
на заказ Б 10128 20-1 26
11. Справка бухгалтерии      
Определен НДС, оплаченный поставщикам 3900 19-32 19-31
в том числе по материалам, приходящимся на освобожденные от НДС работы 800 19-322 19-31
И не освобожденные 1600 19-321 19-31

 

 

Фактическая себестоимость единицы продукции по заказу ( ) определяется следующим образом:

где - фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции по заказу; - количество выпущенной готовой продукции по заказу.


Литература

 

 

1.  Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Электронная правовая система «Референт CD» Налогообложение и Бухгалтерский учет. ЗАО «Референт-Сервис» 1998г.

3. Электронная справочная система «Гарант» НПП «Гарант-Сервис» 1998г.

4. Конспект лекций Вещунова Н.Л.


Приложение

Пример:

В феврале 1998 г. в производстве находятся два заказа, открытые в январе 1998 г.:

· № 1 – на 20 штук изделий А;

· № 2 – на 50 штук изделий Б.

На 01.02.19хх г. по дебету счетов “Основное производство” по каждому из заказов были учтены затраты (сальдо на начало месяца):

· сч. 20 А – 4885 руб.;

· сч. 20 Б – 8770 руб.

За февраль 19хх г. по заказам были произведены следующие затраты (Д сч. 20):

заказ № 1 – 8770 руб.

заказ № 2 – 12655 руб.

В феврале 1998 г. по заказу № 1 был выявлен окончательный брак в производстве. Потери от брака составили:

стоимость материалов                                                      – 50,0

заработная плата производственных рабочих               – 30,0

отчисления на социальные нужды                                   – 11,55

общепроизводственные расходы

(100% от заработной платы производственных рабочих) – 30,0

Итого себестоимость брака                                              - 121,55

списано на виновников брака                                          - 21,55

Потери от брака                                                               - 100,0

В течение февраля заказ № 1был выполнен полностью, а по заказу № 2 был произведен частичный выпуск в количестве 30 штук, остальные изделия в количестве 20 штук остались в незавершенном производстве.

По данным инвентаризации рассчитана производственная себестоимость незавершенного производства по заказу № 2. Размер незавершенного производства по расчету составил 5385 рублей.

В таблице 3 приведен расчет себестоимости изделий, выпущенных в феврале 1998 г., по заказам № 1 и № 2.



2019-10-11 174 Обсуждений (0)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)