Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цена основного вида топлива



2019-10-11 164 Обсуждений (0)
Цена основного вида топлива 0.00 из 5.00 0 оценок




Обслуживание автотранспорта

СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

Введение…………………………………………………………………………………..3

1. Общая часть………………………………………………………………………..4

1.1. Исходные данные…………………………………………………………...4

2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и ре-

монту автомобилей для автопромышленных предприятий……………………5

2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного соста-

ва на год…………………………………………………………………….5

2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воз-

действий подвижного состава……………………………………………10

2.3. Определение количества ремонтных рабочих…………………………..13

2.4. Расчет потребностей горюче-смазочных материалов для автопарка

на 2002 год…………………………………………………………………15

2.4.1. Определение расхода смазочных материалов……………………17

2.5. Составление графика технического обслуживания автомобилей……..20

3. Организационно-техническая часть……………………………………………23

3.1. Производственно- техническая база автохозяйства…………………….23

3.2. Оборудование для технического обслуживания и ремонта авто

мобилей……………………………………………………………………23

3.3. Составление операционной карты………………………………………..23

4. Конструкторская часть…………………………………………………………...29

4.1. Описание конструкции приспособления ………………………………...29

5. Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………30

6. Охрана природы…………………………………………………………………..32

Заключение………………………………………………………………………………33

Литература …………………………………………………………………………….…34

 

ВВЕДЕНИЕ

Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по ТО и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.

В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Современное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Мероприятия работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала хорошее условие определенных приемов и навыков, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Однако применение современного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает выполнение обслуживаний операций рабочими хорошо владеющими навыками по обслуживанию и ремонту автомобильной техники.

Во все более широко внедряемом восстановление автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы – наплавка,

 

металлизация, электролитическое наращивание и многие другие; четкие представления о которых необходимо знать слесарю-авторемонтнику.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Исходные данные.

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проектированию и исходные данные технического обслуживания и ремонта . Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Марка автомобиля Количество (А) Среднесуточный побег (Lcc) Категория условий эксплуатации Климатический район Коэффициент выпуска автомобилей на линию (α ) Количество рабочих дней (Дрг)
КамАЗ 4 220

II

Умеренно-

холодный

0,79 320
ГАЗ 3307 4 95 0,8 320
ГАЗ 31029 2 140 0,81 320
МАЗ 5549 2 180 0,82 320

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на год


Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей с учетом коэффициентов корректирования по следующим формулам:

(1) (2), где

и - расчетные периодичности ТО – 1 и ТО - 2

и - нормативные периодичности ТО – 1 и ТО – 2

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды

Для автомобилей марки КамАЗ нормативная периодичность до , равна:

= 4000 км = 0,9 = 0,9

= 16000 км =1,15 = 1,55

Подставляем цифровые значения в формулы приведенные выше и выполняем расчет:

км

км

Определяем эффективность использования автомобиля:

(3) , где

- коэффициент использования автомобиля

- количество рабочих дней в году

- коэффициент технической готовности парка

- коэффициент, учитывающий использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах (0,93;0,97))

Подставляя цифровые значения, выполняем расчет:

=320; =0,79; =0,95

Определяем суммарный пробег:

(4), где

- суммарный годовой пробег

А- количество автомобилей данной марки

- среднесуточный пробег

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Определяем количество технических обслуживаний для автомобилей данной марки:

(5) (6)

(7) (8)

где - - количество ТО-2 за год

- количество ТО-1 за год

- количество ежемесячных обслуживаний

- количество сезонных обслуживаний

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей марки ГАЗ 3307 нормативная периодичность до , равна:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

км

км

Определяем эффективность использования автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Определяем суммарный пробег:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

км

Определяем количество технических обслуживаний для марки данного автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей марки ГАЗ-31029 нормативная периодичность до и равна:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

км

км

Определяем эффективность использования автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Определяем суммарный пробег:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

км

Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей марки МАЗ-5549 нормативная периодичность до и равна:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

км

км

Определяем эффективность использования автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Определяем суммарный пробег:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

км

Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава

Определяем трудоемкость технических воздействий по следующим формулам:

(9)

(10)

(11)

(12)

(13)

(14)

где - суммарные трудоемкости технических воздействий ежемесячного обслуживания

суммарные трудоемкости сезонного обслуживания и текущего ремонта

результирующий коэффициент корректировки нормативов ТО и ТР

расчетная трудоемкость сезонного обслуживания

процент трудоемкости сезонного обслуживания

(15)

(16)

удельные трудоемкости

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобилей КамАЗ:

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

чел/ч

чел/ч

 

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

чел/ч

Определяем суммарную трудоемкость технических воздействий за год по маркам автомобилей:

(17)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей марки КамАЗ:

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

Данные расчетов сводим в таблицу 2.

2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний.

Наиболее приемлемый метод организации обслуживания автомобилей в автопредприятиях с небольшим по размерам парком автомобилей, является специализация по базе звеньев возглавляемых мастерами наладчиками. В автохозяйствах с парком до 30 автомобилей не пользующихся услугами станций технического обслуживания, звенья можно загружать только при совмещении работ по плановым техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Число слесарей для технического обслуживания и текущего ремонта определяется по следующей формуле:

(18)

где - - годовой фонд рабочего времени, принимая

- коэффициент использования рабочего времени

1,05 до 1,08, принимаем =1,06

Для автомобиля марки КамАЗ:

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

Для автомобиля марки МАЗ 5549:

Определяем численность ремонтных рабочих по зонам воздействия:

(19) (21)

(20) (22)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобиля марки КамАЗ:

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

Определяем общее количество ремонтных рабочих по зонам технического обслуживания и текущего ремонта:

(23)

(24)

(25)

(26)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

2.4. Расчет потребности горюче-смазочных материалов для автопарка 2002 г.

Определяем расход топлива по маркам автомобиля:

(27)

где - - норма расхода топлива (л/100 км)

 

Таблица 2

Марка автомобиля

Количество, штук

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Общая трудоемкость

Количество обслуживаний Трудоемкость обслуживаний Трудоемкость всего Количество обслуживаний Трудоемкость обслуживаний Трудоемкость всего Количество обслуживаний Трудоемкость обслуживаний Трудоемкость всего Количество обслуживаний Трудоемкость обслуживаний Трудоемкость всего
КамАЗ 4 898 0,64 1023 49 3,4 296,55 16 14,5 412,96   4,48 1367,6 3100,11
ГАЗ 3307 4 949 0,45 760,15 22 1,9 74,49 7 11,2 139,55   3,2 428,22 1402,32
ГАЗ 31029 2 472 1,4 1176,22 13 2,50 57,85 4 10,5 74,76   3,0 295,81 1604,64
МАЗ 5549 2 468 0,5 533,15 21 3,5 130,83 7 13,7 170,70   6,3 810,60 1645,28

 

Норма расхода топлива по маркам автомобиля приведены в таблице 3

Таблица 3

Марка автомобиля КамАЗ ГАЗ 3307 ГАЗ 31029 МАЗ 5549
Расход топлива по шоссе с полной нагрузкой, л 26 24 18 27,5

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет.

Для автомобиля марки КамАЗ:

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

Для автомобиля марки МАЗ 5549:

Определение общего расхода топлива:

(27)

Подставляем цифровые данные и выполняем расчет:

2.4.1. Определение расходов смазочных материалов

Временная норма расходования смазочных материалов для автопарка

приведена в таблице 4.

Определяем расход горюче-смазочных материалов по маркам автомобилей.

Для автомобиля марки КамАЗ:

Таблица 4 – Нормы расхода смазочных материалов

Вид горюче-смазочных материалов Легковые и грузовые автомобили, работающие на бензине и газе, Грузовые автомобили, работающие на бензине и газе, Автомобили, работающие на дизельном топливе,
Моторные масла 2,4 3,2 5
Трансмиссионные масла 0,3 0,4 0,5
Специальные масла 0,1 0,1 1
Пластичные смазки 0,2 0,3 0,3

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

Для автомобиля марки МАЗ 5549:

Определяем стоимость одного литра комплексного топлива:

Для автомобилей марки КамАЗ:

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

Определяем стоимость горюче-смазочных материалов по маркам автомобилей:

(28)

Для автомобиля марки КамАЗ:

руб.

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

руб.

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

руб.

Для автомобиля марки МАЗ 5549:

руб.

Определяем общую стоимость горюче-смазочных материалов:

(29)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

руб.

2.5. Составление графика технического обслуживания автомобилей

Исходя из периодичности технических обслуживаний установленной нормой

среднесуточного пробега и из календарных дней работы каждого автомоби-

ля, составляем график технического обслуживания по предприятию на июль 2002 года. График приведен на отдельном листе. При построении графика приняты: среднесуточный пробег:

Для автомобилей марки КамАЗ:

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

 

Таблица 5

Марка автомобиля

Количество топлива

Цена основного вида топлива

Моторное масло

Трансмиссионные масла

Специальные масла

Пластичные смазки

Карта расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива Количество литров Цена одного литра Стоимость смазочных материалов Карта расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива Количество литров Цена одного литра Стоимость смазочных материалов Карта расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива Количество литров Цена одного литра Стоимость смазочных материалов Карта расхода смазочных материалов на 100 литров расхода топлива Количество литров Цена одного литра Стоимость смазочных материалов
КамАЗ 1 5,30 5 0,05 17 0,85 0,5 0,005 16 0,08 1 0,01 170 1,7 0,3 0,003 190 0,57
ГАЗ 3307 1 5,50 3,2 0,032 17 0,544 0,4 0,004 16 0,064 0,1 0,001 170 0,17 0,3 0,003 190 0,57
ГАЗ 31029 1 5,50 2,4 0,024 17 0,41 0,3 0,003 16 0,048 0,1 0,001 170 0,17 0,2 0,002 190 0,38
МАЗ 5549 1 5,30 5 0,05 17 0,85 0,5 0,005 16 0,08 1 0,01 170 1,7 0,3 0,003 190 0,57

 

Cкорректированная периодичность и :

Для автомобилей марки КАМАЗ:

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

В курсовом проекте график строим для рабочих машин, данные о наработке которых на первые числа планируемого месяца берем у диспетчера.

По принятой периодичности и среднесуточному пробегу устанавливаем промежуток в днях, между техническим обслуживанием. На нашем графике обозначены выходные и праздничные дни, по вертикали определяем количество технических обслуживаний каждый день, по горизонтали, количество технических обслуживаний для каждой марки за месяц. Для равномерности загрузки гаража график можно сместить на один день по календарному времени.

Техническое обслуживание можно планировать только тогда, когда ежедневный пробег автомобилей относительно стабилен.

График технического обслуживания приведен в таблице 6.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Производственно-техническая часть автохозяйства

Необходимую производственную базу автохозяйства создают как путем нового строительства, так и реконструкцией зданий и сооружений другого назначения. Для размещения автомобилей и проведения технических обслуживаний предлагаю для предприятия типовой проект гаража на 25 автомобилей. Планировка гаража приведена на отдельном листе в графической части проекта.

Данный гараж с профилакторием предназначен для межсезонного хранения подвижного состава открытым способом, проведения диагностики плановых технических обслуживаний. Текущий ремонт предусматривается выполнять агрегатным методом.

Проект гаража предусматривает необходимое количество средств механизации для проведения технических обслуживаний.

3.2. Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Применение специального гаражного оборудования позволяет повысить качество и эффективность работ, механизировать многие технологические процессы, повысить производительность труда и культуру производства.

Перечень предлагаемого оборудования необходимого для технического оборудования и ремонта автомобилей приведен в таблице 7

3.3. Составление операционной карта

Операционная карта представляет собой детальную разработку технического процесса, той или иной операции технического обслуживания. Операционная карта содержит перечень всех операций, условия и технические параметры регулировки.

Таблица 7 – Перечень оборудования ремонтных мастерских



2019-10-11 164 Обсуждений (0)
Цена основного вида топлива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цена основного вида топлива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)