Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие защиты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара



2019-10-11 251 Обсуждений (0)
Понятие защиты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара 0.00 из 5.00 0 оценок




План

 

Введение

1. Понятие защиты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара

2. Способы правовой защиты права на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара

Заключение

Использованная литература


Введение

 

Определяя роль и место конкретного изготовителя на рынке, гарантируя качество продукции, товарный знак приобретает большую экономическую ценность, превращаясь в средство, способное не только информировать широчайшие круги потребителей, но и вырабатывающее у них автоматизм в приобретении товара определенного изготовителя.

Появление товарных знаков, указывающих на производителя товаров, в основном, связано с периодом становления товарно-денежных отношений.

В России определение понятия товарного знака в законодательстве впервые появляется в 1767 г., когда был принят Новоторговый Устав, содержащий правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю торговлю.

Однако по мере использования товарных знаков все чаще стали появляться случаи фальсификации, когда дешевые подделки при наличия на них знака, сходили за изделия признанных мастеров. Чтобы остановить фальсификаторов, требовались юридические методы защиты.

Начиная с конца Х1Х в. был подписан ряд международных соглашений в области охраны промышленной собственности - Парижская конвенция 1883 г., Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков 1891 г. и т.д.

В настоящее время в России отношения, возникающие в связи с созданием, регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, регулируются целым рядом законодательных актов: Гражданским Кодексом РФ, Кодексом об Административных правонарушениях, Уголовным кодексом РФ, международными соглашениями и конвенциями, участниками которых является Россия, а также рядом подзаконных актов.

 


Понятие защиты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара

 

Принятие части четвертой Гражданского кодекса РФ свидетельствует о дальнейшем развитии и совершенствовании правового регулирования отношений, связанных с интеллектуальной собственностью и ее правовой охраной. Параграф 2 гл. 76 Кодекса целиком посвящен товарным знакам и знакам обслуживания. Определение товарного знака содержится в п. 1 ст. 1477 части четвертой ГК РФ - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Что касается знаков обслуживания, то они используются для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ и оказываемых услуг (п. 2 ст. 1477 ГК РФ). В указанной норме также сказано, что правила ГК о товарных знаках применяются и к знакам обслуживания. То есть товарные знаки и знаки обслуживания объединены в один объект[1]. Поэтому для удобства термин "товарные знаки" используется законодателем и в отношении знаков обслуживания[2]

Отношения, связанные с использованием товарного знака, в Российской Федерации регулируются в первую очередь Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ. Российская Федерация является также участницей различных международных соглашений, касающихся правовой охраны товарных знаков[3]

Товарный знак приравнивается, в числе прочих средств индивидуализации, к результатам интеллектуальной деятельности и является объектом интеллектуальной собственности.

Статья 1484 ГК РФ расшифровывает понятие исключительного права на товарный знак, перечисляя способы его осуществления. К ним, в частности, относится размещение товарного знака на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

Под использованием товарного знака (п. 2 ст. 1486 ГК РФ) понимается его использование правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя, когда такое использование осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 1484 ГК РФ. В отличие от ст. 22 Закона о товарных знаках здесь предусмотрена возможность использования товарного знака третьими лицами, но под контролем правообладателя, что согласуется с п. 2 ст. 19 Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)[4].

Ситуация, когда иностранная фирма, решив прийти на российский рынок, обнаруживает, что здесь уже работает российский предприниматель, зарегистрировавший товарный знак фирмы на себя, достаточно распространена. В начале 90-х некоторые фирмы сотнями регистрировали на себя товарные знаки, совпадающие с брендами крупных западных фирм. Самыми известными сквотерами можно назвать компанию «Зуйков и партнеры» (в разное время г-ну Зуйкову принадлежали товарные знаки Akai и Starbucks) и ОАО «Моспатент» (оно оказалось первым в России владельцем товарных знаков Forbes, Samsung, Audi, Bridgestone, Hochland, Kirin и многих других). «Недобросовестные российские предприниматели внимательно изучают российский рынок и в случае присутствия товара на рынке и отсутствия регистрации товарного знака регистрируют эти товарные знаки на себя[5].

Часто регистрировались товарные знаки, не использовавшиеся в России, но могущие, по мнению предпринимателя, скоро прийти в Россию. Известны случаи, когда регистрировались сотни товарных знаков одной фирмы и затем предлагались ей по сходной цене. В случае если товары с этими знаками уже присутствовали на рынке, отказавшаяся от покупки своего знака фирма могла быть втянутой в длительное судебное разбирательство»

Товарный знак невозможно запереть на складе или сдать под охрану. К нему вообще невозможно применить какие-либо традиционные способы предотвращения хищения, основанные на физическом контакте владельца с принадлежащей ему вещью. Но раз невозможно предотвратить правонарушение при помощи фактических действий, необходимо применять чисто юридические приемы правовой защиты средств индивидуализации.

 



2019-10-11 251 Обсуждений (0)
Понятие защиты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие защиты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)