Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 14. Опека и попечительство над детьми



2019-10-11 249 Обсуждений (0)
ТЕМА 14. Опека и попечительство над детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




 Понятие, условия и цели опеки и попечительства над детьми. Виды опеки и попечительства. Дети, над которыми устанавливается опека или попечительство. Опекуны и попечители, требования к личности опекунов и попечителей, их права и обязанности.

Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Органы опеки и попечительства их функции и полномочия. Основные положения федерального закона «Об опеке и попечительстве» в отношении детей.

Прекращение опеки (попечительства) над детьми.

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

ТЕМА 15. Приемная семья

Понятие приемной семьи. Основания возникновения приемной семьи. Приемные родители. Требования, предъявляемые к приемным родителям и их статус. Порядок создания приемной семьи. Дети, которые передаются на воспитание в приемную семью.

Договор о приемной семье: субъекты, содержание, форма. Обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье. 

Права детей, находящихся на воспитании в приемной семье.

Основания и последствия прекращения договора о приемной семье.

 

 


5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 3.1

Тематический план для очной формы обучения (срок обучения 4 года)

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)

3 курс

1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ 8

 

 

2

 

 

 

2

лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме
2. История отечественного семейного законодательства 8 лекция в форме беседы подготовка докладов с презентациями
3. Семейное законодательство

 

 

8

лекция в форме беседы

групповая дискуссия

решение практических задач

4. Семейные правоотношения
5. Осуществление и защита семейных прав
6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ 10 2 2 фронтальный экспресс опрос группы круглый стол по проблемным темам
7. Прекращение брака 10 2 2 семинар в диалоговом режиме составление искового заявления о расторжении брака
8. Права и обязанности супругов 10 2

 

2

решение практических задач

составление юридических документов

9. Договорный режим имущества супругов 8 2
10. Права и обязанности родителей и детей 10 2

 

2

тестирование семинар в диалоговом режиме
11. Общая характеристика алиментных обязательств.                                     Алиментные обязательства родителей и детей 8

 

2

фронтальный экспресс-опрос решение практических задач
12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов 8 2 тестирование групповая дискуссия составление юридических документов
13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей,  оставшихся без попечения родителей     8

 

2

 

 

 

 

2

фронтальный экспресс-опрос

анализ законодательства Нижегородской области

решение практических задач

14. Опека и попечительство над детьми 6
15. Приемная семья 6
  ИТОГО: 108 16 14  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 30 16 14  

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 68 %.

 


Таблица 3.2

Тематический план для заочной формы обучения на базе СО

 (срок обучения 4 года)

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ 6 1 2 лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме
2. История отечественного семейного законодательства 6 - - самостоятельная работа
3. Семейное законодательство 8 - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
4. Семейные правоотношения 6 - - самостоятельная работа
5. Осуществление и защита семейных прав 6 - - самостоятельная работа с нпа
6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ   10   1   - лекция в форме беседы
7. Прекращение брака 8 - 2 семинар в диалоговом режиме решение практических задач
8. Права и обязанности супругов 6 -

2

семинар в диалоговом режиме решение практических задач
9. Договорный режим имущества супругов 8 - самостоятельная работа с научной литературой
10. Права и обязанности родителей и детей 8 - - лекция в форме беседы тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач
11. Общая характеристика алиментных обязательств.                                     Алиментные обязательства родителей и детей 8 -   - семинар в диалоговом режиме решение практических задач
12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов 8 - - самостоятельная работа с научной литературой
13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей,  оставшихся без попечения родителей 8 - - лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме решение практических задач
14. Опека и попечительство над детьми 6 - - самостоятельная работа
15. Приемная семья 6 - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
  ВСЕГО: 108 2 6  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   2 6  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

Таблица 3.3

Тематический план для заочной формы обучения на базе СПО

 (срок обучения 3 года)

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ 6 1 - лекция в форме беседы
2. История отечественного семейного законодательства 6 - - самостоятельная работа
3. Семейное законодательство 8 - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
4. Семейные правоотношения 6 - - самостоятельная работа
5. Осуществление и защита семейных прав 6 - - самостоятельная работа с нпа
6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ 6 1   - лекция в форме беседы
7. Прекращение брака 8 - - самостоятельная работа
8. Права и обязанности супругов 8 - 1 семинар в диалоговом режиме решение практических задач
9. Договорный режим имущества супругов 8 - - самостоятельная работа с научной литературой
10. Права и обязанности родителей и детей 8 - 1 тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач
11. Общая характеристика алиментных обязательств.                                     Алиментные обязательства родителей и детей 10   -   - самостоятельная работа
12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов 8 - - самостоятельная работа с научной литературой
13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей,  оставшихся без попечения родителей 8 - - самостоятельная работа с научной литературой и нпа
14. Опека и попечительство над детьми 6 - - самостоятельная работа
15. Приемная семья 6 - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
  ВСЕГО: 108 2 2  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   2 2  

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

 


Таблица 3.4

 

Тематический план для заочной формы обучения на базе высшего



2019-10-11 249 Обсуждений (0)
ТЕМА 14. Опека и попечительство над детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 14. Опека и попечительство над детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)