Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике



2019-10-11 172 Обсуждений (0)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

Б2.В.1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

Направление подготовки: 37.03.01 Психология

Направленность (профиль): Психология в экономике и управлении

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: заочная

 

 

Иркутск 2018


 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 37.03.01 Психология .

 

Автор Е.И. Нефедьева

 

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры социологии и психологии

 

Заведующий кафедрой    Е.В. Зимина

 

 


 

Вид и тип практики

 

       Вид практики: учебная.

       Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Задачи практики

       Задачами учебной практики являются:

Освоить основные направления деятельности психолога;

закрепление и углубление полученных теоретических знаний;

развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы даль-нейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных катего-рий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;

формирование профессиональной позиции психолога;

освоение профессиональной этики;

способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профес-сиональной деятельности.

 

 

Способы, формы и места проведения практики

       Способ(ы) проведения практики: стационарная.

       Форма проведения практики: дискретно.

       Места (место) проведения практики: профильная организация, структурные подразделения университета.

       Инвалидам предоставляются места практик по их желанию с учетом их возможностей и особенностей.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

       В результате прохождения данной практики обучающийся должен сформировать определенные компетенции, приобрести определенные практические умения и навыки.

 

Компетентностная карта практики

Код компетенции по ФГОС ВО Компетенция
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию
ПК-1 способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
ПК-3 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

 

Структура компетенции

Компетенция Формируемые УНы
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию У. самостоятельно подбирать и применять методы психодиагностики Н. Владеть навыками работать с различными информационными ресурсами
ПК-1 способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности У. уметь подбирать адекватные целям методы для выявления профессионально важных качеств Н. навыками психодиагностической работы в сфере профориентации с применением бланковых и компьютерных методик диагностики
ПК-3 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий У. составлять психологические профессиограммы (психограммы) Н. владеть навыками описания структуры деятельности специалиста, прогнозирование, анализа и оценки психологических условий профессиональной деятельности

 

Место практики в структуре образовательной программы

 

       Принадлежность практики - БЛОК 2 ПРАКТИКИ: Вариативная часть.

       Практика заочников проводится в семестре 12. Практика базируется на освоении следующих дисциплин: "Введение в профессию", "Общая психология (часть1)".

 

Объем практики

 

       Составляет 3 зачетных единиц (2 нед.).

 

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап Определение направлений, выбор направление деятельности психолога Отчет
2 Основной этап Общая характеристика Отчет
    Характеристика психограммы Отчет
    Характеристика основных компетенций Отчет
    Подбор методик Отчет
3 Заключительный этап Составление отчета Отчет

 

Формы отчетности по практике

       По результатам практики студенты представляют к защите подготовленный ими отчет. Отчет представляется на проверку в электронном и печатном виде. Для получения положительной оценки обучающийся должен полностью выполнить программу практики, своевременно оформить все виды необходимых документов.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

       Формой промежуточной аттестации является экзамен.

№ п/п Этапы формирования компетенций (Раздел отчета / этап практики) Перечень формируемых компетенций (УНы: У.1…У.n,  Н.1…Н.n) Материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (Вид задания) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (по 100-балльной шкале)
1 Подготовительный этап ОК-7 Н.Владеть навыками работать с различными информационными ресурсами Определение направлений, выбор направление деятельности психолога. Определение направлений, выбор направление деятельности психолога Определение целей, задач, форм отчетности 5 баллов  методы достижения целей и задач, направления деятельности, принципы работы 5 баллов (10)
2 Основной этап ПК-3 У.составлять психологические профессиограммы (психограммы) Н.владеть навыками описания структуры деятельности специалиста, прогнозирование, анализа и оценки психологических условий профессиональной деятельности Общая характеристика. Общая характеристика. Полное и точное описание содержания профессиограммы- 10 баллов Самостоятельность 5 баллов Соблюдение требований – 5 баллов Тщательность и аккуратность, соответствии с инструкцией –10 баллов.  (30)
    ПК-1 У.уметь подбирать адекватные целям методы для выявления профессионально важных качеств Н.навыками психодиагностической работы в сфере профориентации с применением бланковых и компьютерных методик диагностики Подбор методик. Подбор методик. Перечислено не менее 5 методик -10 баллов Проведена диагностика и подготовлены рекомендации - 10б аллов (20)
    ПК-1 У.уметь подбирать адекватные целям методы для выявления профессионально важных качеств Н.навыками психодиагностической работы в сфере профориентации с применением бланковых и компьютерных методик диагностики Характеристика основных компетенций. Характеристика основных компетенций. Перечислено не менее 5 компетенций - 5 баллов Полно и точно представленно описание содержания компетенций - 5 баллов (10)
    ПК-3 У.составлять психологические профессиограммы (психограммы) Н.владеть навыками описания структуры деятельности специалиста, прогнозирование, анализа и оценки психологических условий профессиональной деятельности Характеристика психограммы. Характеристика психограммы. Полное и точное описание содержания психограммы- до 10 баллов баллов      (10)
3 Заключительный этап ОК-7 У.самостоятельно подбирать и применять методы психодиагностики Н.Владеть навыками работать с различными информационными ресурсами Составление отчета. Составление отчета 0 баллов-обнаруживается существенное непонимание или самостоятельная работа студентом не представлена 5 баллов - допущены фактические ошибки в содержании работы; во время защиты отсутствует вывод. 10 баллов- основные требования к самостоятельной работе и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. 20 баллов -ставится, если выполнены все требования к написанию и защите.  (20)
        ИТОГО 100

       Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики, содержатся в Приложении 9.

 

10. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики

 

а) основная литература:

1. Ширяева Э. Г. Эльвира Геннадьевна Введение в профессиональную психодиагностику. учеб.-метод. пособие/ Э. Г. Ширяева.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008.-220 с.

2. Носырева И. Г. Ирина Григорьевна, Тизенберг Г. М. Гаррей Миронович Методы психодиагностики профессионально важных качеств. учеб. пособие/ И. Г. Носырева, Г. М. Тизенберг.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008.-145 с.

3. Терехова Т. А. Профессиональная психодиагностика. учеб. пособие/ Т. А. Терехова.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012.-348 с.

4. Вазиева А.Р. Практикум по общей психологии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А.Р. Вазиева. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008. — 51 c. — 5-98452-040-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49927.html

5. Гарусев А.В. Основные методы сбора данных в психологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Гарусев, Е.М. Дубовская, В.Е. Дубровский. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аспект Пресс, 2012. — 158 c. — 978-5-7567-0653-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8872.html

6. Лучинин А.С. Учебное пособие по психодиагностике [Электронный ресурс] / А.С. Лучинин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6327.html

7. Романова Е.С. 147 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романова Е.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2011.— 416 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8879.html.

8. Смирнов М.Ю. Психодиагностика и психологический практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / М.Ю. Смирнов. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014. — 218 c. — 978-5-93252-335-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32796.html

 

б) дополнительная литература:

1. Терехова Т. А. Татьяна Александровна Психодиагностика. учеб. пособие/ Т. А. Терехова.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010.-404 с.

2. Базаркина И.Н. Психодиагностика [Электронный ресурс] : практикум по психодиагностике / И.Н. Базаркина, Л.В. Сенкевич, Д.А. Донцов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Человек, 2014. — 224 c. — 978-5-906131-40-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27590.html

3. Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих [Электронный ресурс] / Т.В. Барлас. — Электрон. текстовые данные. — М. : Когито-Центр, 2014. — 208 c. — 978-5-89353-430-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51944.html

4. Гусев А.Н. Психологические измерения. Теория. Методы [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аспект Пресс, 2011. — 319 c. — 978-5-7567-0611-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8868.html

5. Жирков Р.П. Этика государственной службы и государственного служащего [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Интермедия, 2014.— 162 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27999.html

6. Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет [Электронный ресурс]: учебник/ Кикоть В.Я., Аминов И.И., Гришин А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 559 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15449.html.

7. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Юриспруденция» / Т.В. Мальцева, И.Е. Реуцкая. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 143 c. — 978-5-238-01702-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52604.html

8. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг [Электронный ресурс] / Г.И. Марасанов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Когито-Центр, 2001. — 251 c. — 5-89353-042-X. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15646.html

9. Опевалова Е.В. Психодиагностика [Электронный ресурс] : практикум / Е.В. Опевалова. — Электрон. текстовые данные. — Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009. — 232 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22269.html

10. Перепелкина Н.О. Психодиагностика [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи, Н.И. Ермакова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 224 c. — 978-5-394-02623-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/37171.html

11. Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ И.И. Аминов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34502.html

 

в) ресурсы сети Интернет:

– ИВИС - Универсальные базы данных, адрес доступа: http://www.dlib.eastview.ru/. доступ круглосуточный неограниченный из любой точки Интернет при условии регистрации в БГУ

– Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, адрес доступа: http://elibrary.ru/. доступ к российским журналам, находящимся полностью или частично в открытом доступе при условии регистрации

– Учебники онлайн, адрес доступа: http://uchebnik-online.com/. доступ неограниченный

– Электронная библиотека книг, адрес доступа: http://aldebaran.ru/. доступ неограниченный

– Электронно-библиотечная система IPRbooks, адрес доступа: http://www.iprbookshop.ru. доступ неограниченный

 

 



2019-10-11 172 Обсуждений (0)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)