Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика западноевропейского искусства 18 в.



2019-10-11 847 Обсуждений (0)
Общая характеристика западноевропейского искусства 18 в. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 22. Западноевропейское искусство 18 в. Искусство Франции.

1. Общая характеристика западноевропейского искусства 18 в.

2. Стиль рококо во французском искусстве 18 в.

3. Классицизм во французской архитектуре и скульптуре 18 века.

4. Французская живопись 18 в: жанры, стили, направления, представители.

5. Французская скульптура 18 в. Творчество Жана Антуана Гудона. 

 

Общая характеристика западноевропейского искусства 18 в.

Восемнадцатый век в Западной Европе был последним этапом длительного перехода от феодализма к капитализму. На протяжении века совершалась ломка всех государственных устоев и понятий старого общества.

 В изобразительном искусстве возрастает значение непосредственно реалистического отображения жизни. Искусство становится активным выразителем общественных идей, наполняется злободневностью, обличает пороки и нелепости общества. Оно выдвигает и новый положительный идеал человека, свободно развивающего индивидуальные способности и вместе с тем наделенного благородным чувством гражданственности.

 Основные тенденции социального и идейного развития Западной Европы 18 в. в различных странах проявляли себя неравномерно. Если в Англии промышленный переворот, совершившийся к середине 18 в., закрепляет компромисс буржуазии и дворянства, то во Франции готовится буржуазная революция. Общим для всех стран был кризис феодализма, его идеологии, формирование широкого общественного движения — Просвещения. Восемнадцатый век — век разума, философов, социологов, экономистов. Развиваются связанные с техникой точные естественные науки, география, археология, история, философия. Во славу человеческих познаний и труда возводится величественный памятник — многотомная Энциклопедия.

Судьба отдельного человека, сложность психологии, тончайшие переживания, меткая наблюдательность в показе быта и нравов, коллизии, в которые вступает герой с общественной средой,— главные темы искусства.

Новые проблемы выдвигаются и в архитектуре. Падает значение церковного строительства и возрастает роль гражданской архитектуры. На первое место ставится планировка городов. Создается тип жилого дома, возникают городские ансамбли общественных зданий.

Вместе с тем искусство 18 в. утрачивает синтетическое восприятие и полноту охвата жизни предшествующих эпох. Нарушается связь живописи и скульптуры с архитектурой, усиливаются черты декоративности.

Искусство 18 в. проходит два этапа. Первый продолжается до 1740—1760 гг. Он характеризуется завершением поздних форм барокко, видоизменяющегося в декоративный стиль рококо. Своеобразие искусства первой половины 18 в . — в сочетании остроумного и насмешливого скептицизма и изысканности. Это искусство утонченное, анализирующее нюансы чувств и настроений, устремленное к изящной интимности, сдержанному лиризму, тяготеющее, с другой стороны, к бездумной декоративности, к «философии наслаждения». Одновременно с рококо развивается реалистическое направление, которое у некоторых мастеров приобретает обличительный характер. Открыто проявляется борьба художественных направлений внутри национальных школ.

Второй этап связан с углублением идеологических противоречий, ростом самосознания и политической активности людей. Абсолютистское государство пытается использовать идеи просветителей для того, чтобы удержать свой пошатнувшийся авторитет. На рубеже 1760—1770-х гг. Королевская Академия во Франции выступает против искусства рококо и пытается возродить парадный, идеализирующий стиль академического искусства конца 17 в. Мифологический жанр уступает место историческому с сюжетами, заимствованными из римской истории. Они призваны подчеркивать величие монархии в соответствии с идеями «просвещенного абсолютизма». Возникает классицизм, который противопоставляет вычурной декоративности и пышности рококо естественную простоту, произволу страстей — чувство меры, благородство мысли и поступков. Художники вновь обращаются к культуре античного мира. Провозглашение идеального, гармоничного общества, примат долга над чувством, пафос разума — общие черты классицизма 17 и 18 вв.

В нем ясно выступают рационалистические тенденции: художники стремятся обобщить жизненные явления. Они воспитывают в человеке уверенность в торжестве строгой закономерности, добра, разума и справедливости.

Во второй половине 18 в. зарождается также сентиментализм и связанное с ним предромантическое направление в искусстве. Оба эти течения утверждали ценность личного мира чувств человека, раскрывали драматизм его конфликтов с окружающей средой.

Со второго десятилетия 18 в. начинается новый период развития французского искусства. Мечты об осуществлении идеального царства разума, вера в прогресс, в то, что грядущий общественный порядок принесет благоденствие всем людям, рождали оптимизм, которым был проникнут 18 в. Развивающаяся на этой почве французская культура вступает в полосу нового подъема. Она разнообразна и контрастна в своих исканиях и проявлениях. Значительно расширяется диапазон французского искусства; художники начинают 18 век с обращения к интимным сферам человеческой жизни, с малых форм, а завершают столетие проектированием идеальных городов грядущего общества. Переходный характер эпохи определил пестроту, изменчивость и сложность французской художественной культуры 18 в. Ее развитие протекает под знаком борьбы и взаимодействия идейно значительного искусства, проявляющегося в реалистических, предромантических и классицистических формах и господствующего аристократического искусства рококо.


 



2019-10-11 847 Обсуждений (0)
Общая характеристика западноевропейского искусства 18 в. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика западноевропейского искусства 18 в.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)