Глазодвигательная гимнастика с использованием ИКТ.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток».
Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Задачи: 1. Образовательные: Формировать представление о частях суток. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий. Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один». 2. Развивающие: Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «сутки». Сравнение двух полосок по величине. Оборудование: Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал). Два «ручейка»-широкий(ширина 35 см.) и узкий(ширина 15 см.). Разноцветные «фонарики» по количеству детей. Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Магнитофон.
Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальная.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.
Ход НОД. Вводная часть: Приветствие «Друг»: Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места. Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского ,сл. А.Тимофеевского. Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это? Дети: Чебурашка. Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости. Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне? Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке. (ответы детей) Чебурашка давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами. Чебурашка: Конечно, я согласен. Основная часть Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, Когда это бывает? Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром). Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается? Дети: Утром. Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил? Дети: Мальчик проснулся утром. Воспитатель: Когда мальчик умывается? Дети: Мальчик умывается утром. Воспитатель: Когда дети делают зарядку? Дети: Дети делают зарядку утром. Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку. Пальчиковая гимнастика «барашки». Захотели утром рано Ладони обеих рук опущены вниз. Локти Пободаться два барана. разведены в разные стороны. Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих Бой затеяли они рук согнуты колечком и выдаются вперед, Долго так они бодались, изображая рога барашков. Друг за друга все цеплялись. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Но к обеду, вдруг устав, Бодаться рогами, слегка ударяя Разошлись, рога подняв. согнутыми пальцами.
Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке. Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше. Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? Дети: Днем. Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает? Дети: Днем. Воспитатель: Когда уточки гуляют? Дети: Уточки гуляют днем. Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает? Дети: Днем. Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем. Кинезиологическое упражнение «кулак,ребро, ладонь». Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь. Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда солнышко уходит? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда мальчик играет? Дети: Мальчик играет вечером. Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает? Дети: Вечером. Воспитатель: Солнышко уходит ,небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает? Дети: Вечером. Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим как Солнышко ложится спать? Глазодвигательная гимнастика с использованием ИКТ.
Воспитатель: Посмотрите, дети ,Месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? Дети: Ночью. Воспитатель: Когда мальчик спит? Дети: Ночью. Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок? Дети: Ночью. Воспитатель: Что делают воробей и белочка? Дети: Спят. Воспитатель: Когда они спят? Дети: Они спят ночью. Воспитатель: Когда спит ежик? Дети: Ежик спит ночью. Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью? Дети: Мы ночью спим. Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Чебурашке кружки черного цвета. Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Чебурашка, ты все запомнил? Чебурашка: Да, все запомнил. Спасибо Вам. Воспитатель: Молодец, Чебурашка! А мы ,ребята, давайте посчитаем все части суток: утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток? Дети: Четыре. Воспитатель: Молодцы, ребята! Чебурашка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания! Воспитатель: Ну что ребята пойдем посмотрим что для нас приготовил Чебурашка. Дети: Да.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |