Описание творческой работы
Декоративное панно прямоугольной формы размером 94/73. Выполнено в технике холодного батика. Материал – шелк. Основной мотив композиции – птицы расположенные на плоскости, вписанные в панно с соблюдением законов декоративной композиции. Работа над произведением началась с выбора темы, соответственно назначения изделия. На данном этапе особенно важна была не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которое хотелось бы передать с помощью различных художественных средств. Работа была начата с проработки эскизов на не большом листе. После того, как он был разработан в цвете, переносим его в натуральную величину на шаблон. Одно из главных в работе является выбор масштаба рисунка соответственно размеру и назначению изделия. При большом увеличении рисунок становится огрубленным, не текстильным. Огромное значение приобретает хорошо найденный силуэт, точная прорисовка элементов. Ведь ручная работа тем и должна отличатся от механического, что в каждом новом произведении сохраняется прелесть индивидуального творчества. Шаблон рисуется одной четкой линией на бумагу, все плоскости рисунка имеют замкнутый контур. Рисунок шаблона предварительно переводится на ткань, прикрепив ее булавками к обратной стороне ткани. Ткань соответственно предварительно натянута на раму. Далее наносим легкий подтонок и наводим резервирующую линию. При ее наводке нужно обратить внимание на ее качество: линия должна быть ровной, без разрывов и капель. Роспись панно была поделена на 3 этапа: роспись птиц и крыльев, прорисовка солнца и роспись нижней части панно. Произведение выполнено в теплой цветовой гамме, оживляя контрастными акцентами. Последовательность наложения тонов от самого светлого к самому насыщенному и темному: в верхней плоскости – более насыщенные и яркие тона; роспись средней плоскости – птицы – самый орнаментальный, переходящий к самому насыщенному и темному тону. При росписи панно применялись технические приемы: растяжка тона, гладка роспись, свободная роспись. После того как работа была завершена, роспись высохла. Далее она была запарена, обработана по краям, прикреплена в раму и помещена в интерьер. Заключение
Ручная работа из покон веков до наших дней очень ценна. Это не только модно, но и очень красиво. Данная дипломная работа – это результат многих поисков и труда, стремление донести людям всю прелесть природы. И чтобы отобразить красоту окружающего мира была выбрана анималистическая тематика. Были изучены особенности специфики панно, его композиции в сочетании с интерьером. Умелым подбором и сочетанием цвета ткани, стен, панно, можно оптически видоизменить пропорции и размеры помещения. Так же работа над темой расширила представления о мировой художественной культуре, обогатила понимание настоящего через прошлое. Выполняя работу в полюбившейся технике, которая вдохновила меня в дальнейшей творческой работе, применила те знания, умения и навыки, которые приобретены за время обучения. Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи. Список литературы
1. Алферов Л., Технологии росписи. Дерево. Металл.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2000 2. Арманд Т. Руководство по росписи ткани. М.: 2002г. 3. Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководства по росписи ткани. М.: 1931г. 4. Аскова Е. Ткань. Декоративная ткань. Панно. Графика. – М.: Сов.Художник, 1986г. 5. Барадулин. Основы художественного ремесла. М.: 1978г. 6. Виноградова. Современное прикладное искусство Китая. М.: 1959г. 7. Гильман Р., Художественная роспись тканей. – М.: Владос, 2003г. 8. Давыдов С.Г. Батик – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005г. 9. Дашкевич В., Иск-тво современной Японии.–Л.: Советский художник,1965 10. Дашкевич В., Декоративно – прикладное искусство Китая. – М.: Восточная литература, 1959 11. Дворкина И. батик. М.: 2000г. 12. Демин Л., Искусство Индонезии.- М.: Знание, 1965 13. Жоголь Л.Е. декоративное искусство в современном интерьере.- Киев: Будiвельник, 1986г. 14. Коган М. С. О прикладном искусстве. Некоторые вопросы о теории. – Л.: Художник РСФСР, 1961г. 15. Кузнецова С.С. У истоков индонезийской культуры. М.: 1989г. 16. Мартынова Л. Художественная роспись тканей 1966г. 17. Миронова Л.А. цветоделение. Минск: 1984г. 18. Моран А. Декоративно – прикладное искусство. М.: 1999г. 19. Минклявичус И.К. интерьер и монументально – декоративное искусство. – М.: Стройиздат, 1974г. 20. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере. – Минск: Вышейш. Шк., 1984г. 21. Рогинская Ф. Советский текстиль. М.: 1930г. 22. Сараев Ю.С. Роспись по ткани. – Ростов – на Дону: Феникс, 2000г. 23. Синеглазова М.А. Распишем ткань сами. М.: 1998г. 24. Синеглазова М.А. ремесло и рукоделие. М.: 2000г. 25. Синеглазова М., Батик. – М.: Издательский дом МСП, 2005 26. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере – Киев, Высшейш. Шк., 1985г. 27. Стоку С., Батик. Современный подход к традиционному искусству росписи тканей. – М.: Ниола 21-й век, 2005 28. Статья. Выставка вятских народных художественных промыслов «Умелые руки мастеров». Государственный Кировской областной художественный музей им. В.М. и А.М.Воснецовых 29. Хансен Б., Роспис по шелку для начинающих. – Германия, 1997 30. http: //www. PTattoo_Ru П — Птица 31. http: //www. CULTINFO. RU 32. http: //diaspora.ukrinform.com.ua/traditions-july.shtm
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |