Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности отрасли и специфика социально-экономических и социально-трудовых отношений



2019-10-11 183 Обсуждений (0)
Особенности отрасли и специфика социально-экономических и социально-трудовых отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Предметом учета являются имущество, или средства организации, а так же финансовые ресурсы, или источники их образования. Средства и источники находятся в постоянном кругообороте. Деньги превращаются в сырье, которое под воздействием человека и средств труда становится готовой продукцией. Последняя реализуется за наличные деньги или безналичным путем. Поэтому возникают расчеты с физическими и юридическими лицами, с коллективом, пенсионным фондом, фондом занятости, органами социального и медицинского страхования, бюджетом и др. Иными словами, происходит постоянный кругооборот средств, осуществляются, как говорят, факты хозяйственной жизни.

В соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 г. № 129-ФЗ все организации обязаны вести бухгалтерский учет. Без правильного ведения учета невозможно:

- обеспечить контроль за наличием и движением имущества и рациональным использованием ресурсов;

- своевременно предупреждать негативные факты в хозяйственной деятельности, выявлять и мобилизировать резервы, разрабатывать меры по их использованию;

- получать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности;

- правильно рассчитываться с финансовыми органами.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, и других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют учетную политику, исходя из структуры, отрасли и других особенностей.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией предприятия, являющейся самостоятельным структурным подразделением (службой) или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительности труда, прибыли).

Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Труд, как считает современная экономическая теория, является важнейшей частью экономики - он одновременно товар (работник продает свой труд, создавая новое качество и дополнительное количество материальных ценностей) и причина появления добавленной стоимости, так как предметы и материалы при приложении к ним труда становятся дороже.

Заработная плата является существенным элементом в себестоимости продукции, работ и услуг, и это в итоге влияет на получение прибыли предприятия.

Грамотное и своевременное начисление зарплаты важно как для исчисления итогов труда, так и для хорошего психологического климата в среде сотрудников, что существенно для процесса производства.

Целью данной работы является рассмотрение начисления и удержания заработной платы на предприятии Лечебно-исправительного учреждения АХ – 10/2, оценка системы внутреннего контроля, анализ его финансового состояния.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

- ознакомиться с категориями персонала УИС и особенностями организации их труда;

- рассмотреть основные элементы организации оплаты труда работников бюджетной сферы;

- раскрыть оплату труда персонала и заключенных;

- провести анализ оплаты труда заключенных.

 


КАТЕГОРИИ ПЕРСОНАЛА УИН И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ТРУДА

Особенности отрасли и специфика социально-экономических и социально-трудовых отношений

 

Учреждения уголовно-исполнительной системы осуществляют наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы и смертной казни. Термин "учреждения уголовно-исполнительной системы" впервые используется УИК. Тем самым заложена правовая основа для выделения определенных видов учреждений и органов, исполняющих наиболее часто применяемые судами наказания и одновременно наиболее затратные в организационном и финансовом отношении, в самостоятельную систему.

Впервые в нормативный оборот этот термин был введен Законом 1993 г. "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". В соответствии с Законом в данную систему были включены учреждения, исполняющие лишение свободы и смертную казнь. УИК включил в нее учреждения, исполняющие ограничение свободы, - исправительные центры. Создание обособленной уголовно-исполнительной системы направлено на совершенствование ее управления и организации деятельности, а также на обеспечение правовой защиты персонала этих учреждений.

Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

Уголовно-исполнительная система включает в себя:

1) учреждения, исполняющие наказания;

2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

3) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом Российской Федерации и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания.

Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Предприятия учреждений, исполняющих наказания, предназначены для привлечения осужденных к труду и обучения их общественно значимым профессиям и создаются при одном учреждении, исполняющем наказания, или объединении учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности как структурные подразделения этих учреждения или объединения учреждений.

Учредителем предприятий учреждений, исполняющих наказания, является федеральный орган уголовно-исполнительной системы, который утверждает их уставы, разработанные учреждениями, исполняющими наказания, или объединениями учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и закрепляет за предприятиями учреждений, исполняющих наказания, федеральное имущество.

Предприятия учреждений, исполняющих наказания, по своей организационно-правовой форме являются государственными унитарными предприятиями.

Предприятия учреждений, исполняющих наказания, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:

1) создание, реорганизация и ликвидация предприятий учреждений, исполняющих наказания, распоряжение их имуществом осуществляются федеральным органом уголовно-исполнительной системы и его территориальными органами;

2) руководство предприятиями учреждений, исполняющих наказания, осуществляется начальниками этих учреждений либо руководителями объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности;

3) перечни должностей в штатах предприятий учреждений, исполняющих наказания, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации;

4) предприятия учреждений, исполняющих наказания, производят обязательные отчисления из прибыли в специальные внебюджетные фонды, создаваемые федеральным органом уголовно-исполнительной системы и его территориальными органами для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, и финансирование программ развития уголовно-исполнительной системы;

5) предприятия учреждений, исполняющих наказания, самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных;

6) на предприятия учреждений, исполняющих наказания, не распространяется действие антимонопольного законодательства Российской Федерации.



2019-10-11 183 Обсуждений (0)
Особенности отрасли и специфика социально-экономических и социально-трудовых отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности отрасли и специфика социально-экономических и социально-трудовых отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)