Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методологические основы обеспечения сбалансированности федерального бюджета



2019-10-11 252 Обсуждений (0)
Методологические основы обеспечения сбалансированности федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Методические указания по выполнению курсовой работы

 

 

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

 38.03.01 «Экономика»,

профиль «Учет, анализ и аудит»

 

Краснодар 2019


УДК 657.1                                               

ББК 65.052

Б 94

Рецензенты: доктор экономических наук, профессор кафедры
«Экономика и финансы» Васильева Л.Ф.

Методические указания разработаны:

 

 

к.э.н., доцент Мамонова И.В., к.э.н, доцент Рощектаева У.Ю, к.э.н, доцент Углова И.А.

 

 

Финансовый учет и отчетность.Методические указания по выполнению курсовой работы. Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Учет, анализ и аудит» -  Краснодар: Краснодарский филиал Финуниверситета, кафедра «Экономика и финансы», 2019 г. — 57 с.

 

Методические указания включают варианты заданий, содержание работы, общие требования к выполнению, а также рекомендации по порядку оформления контрольной работы.

 

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 15 от 29.08.2019)

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

(протокол № 1 от 27.08.2019)

 


Формат 60 ´ 90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 1,5. Изд. № ____________ – 2019. Тираж 100 экз.
Заказ № _________

 

Отпечатано в Краснодарском филиале Финуниверситета

 

 

© Мамонова И.В., Рощектаева У.Ю., Углова И.А. 2019

© Краснодарский филиал Финуниверситета, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения по выполнению курсовой работы…………….. 4

2 Требования к содержанию курсовой работы……………………… 8

3 Требования к оформлению курсовой работы……………………… 12

4 Подготовка к защите курсовой работы……………………………. 21

5 Порядок защиты курсовой работы………………………………… 22

6 Критерии оценки курсовой работы……………………………….. 23

7 Тематика курсовых работ………………………………………… 25

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение …………. 31

9 Список использованных источников………………………………. 37

10 Приложения………………………………………………………….. 38

 

 1 Общие положения по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины «Финансовый учет и отчетность». В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными финансовыми проблемами в исследуемой области, учатся анализировать теоретические основы бухгалтерского финансового учета, формы организации бухгалтерского финансового учета, особенности бухгалтерского финансового учета.

 Выполнение курсовой работы производится с целью формирования специальных компетенций, профессиональных компетенций направления и профиля, способностей к научно-исследовательской работе, позволяющих:

- ПКП-1 - обладать базовыми теоретическими знаниями, уметь пользоваться российскими и международными нормативными документами и владеть знаниями ведения бухгалтерского, финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчётности, анализа финансово-экономической деятельности экономических субъектов и проведения контрольных процедур

- ПКП-2 - иметь навыки организации и ведения бухгалтерского, финансового и управленческого учета любых участков деятельности экономических субъектов.

 Выполнение курсовой работы (проекта) проводится с целью формирования общепрофессиональных компетенций и способностей к научно-исследовательской работе, позволяющих:

- осуществлять поиск и использование информации (в том числе справочной, нормативной и правовой), сбор данных с применением современных информационных технологий, необходимых для решения профессиональных задач;

- выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, применяя современный математический и статистический аппарат, программные продукты;

- анализировать результаты расчетов, используя современные методы интерпретации данных, обосновывать полученные выводы.

Курсовая работа может стать составной частью выпускной квалификационной работы.

 Темы курсовых работ предлагаются студентам на выбор.

Студент имеет право выбрать одну из заявленных кафедрой тем, а также предложить тему курсовой работы при условии обоснования ее целесообразности.

Тема курсовой работы, предложенная студентом, утверждается заведующим кафедрой (его заместителем) в течение пяти рабочих дней после представления заявления (образец приведен в конце методических указаний).

Изменение или уточнение темы курсовой работы возможно на основании личного заявления студента не позднее, чем за месяц до установленного срока защиты курсовой работы.

В случае если студент не выбрал тему курсовой работы в назначенный срок, кафедра назначает ему тему работы без права студента на ее изменение или уточнение. Распоряжение (копия) о закреплении темы работы за студентом и назначении руководителя размещается на информационном сайте кафедры «Экономика и финансы» не позднее следующего рабочего дня после подписания.

Студент должен согласовать план курсовой работы с руководителем в течение 10 календарных дней после утверждения темы работы. Студенты, обучающиеся по заочной форме, обязаны представить электронный вариант курсовой работы по электронной почте не позднее чем за три недели до установленного срока, а на бумажном носителе - не позднее чем за 6 одну неделю до установленного срока в период экзаменационно-установочных сессий.

Выполненная и оформленная в соответствие с требованиями кафедры «Экономика и финансы» курсовая работа прикрепляется в информационно-образовательном портале для проверки преподавателем.

На последнем листе текста курсовой работы студент ставит свою подпись и дату представления работы на кафедру. Кафедра регистрирует представленную работу в день ее представления. Курсовая работа (проект) в обязательном порядке проверяется кафедрой в системе «Антиплагиат». Отчет о результатах проверки в системе «Антиплагиат» передается руководителю курсовой работы в течение двух рабочих дней после представления работы на кафедру. В случае выявления более 50% неправомерных заимствований в объеме курсовой работы, руководитель возвращает курсовую работу на доработку.

Руководитель принимает окончательное решение о правомерности использования заимствований в курсовой работе (проекте) на основе анализа отчета о результатах проверки в системе «Антиплагиат».

Защита проводится: для очной формы обучения - не позднее чем за одну неделю до даты окончания семестра в соответствии с расписанием, для заочной формы обучения - в период проведения экзаменационно-установочных сессий. Расписание защит курсовых работ размещается на информационно- образовательном портале Краснодарского филиала Финуниверситета (на странице кафедры) и на информационном стенде не позднее чем за две недели до даты защиты.

Студент обязан явиться на защиту курсовой работы в назначенное руководителем время. По результатам защиты курсовой работы в зачетной книжке студента делается запись о теме курсовой работы, дате ее защиты и оценке по пятибалльной системе, которая заверяется подписью руководителя.

В случае несогласия студента с оценкой курсовой работы руководителем, он подает апелляцию на имя заведующего кафедрой, на которой работает 7 руководитель курсовой работы, в течение трех календарных дней, следующих за датой защиты. Повторная защита курсовой работы проводится в присутствии апелляционной комиссии, созданной из трех преподавателей кафедры, в течение пяти рабочих дней после поступления заявления студента.

Студент, не выполнивший в срок курсовую работу или получивший неудовлетворительную оценку на защите, не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине. Студент, не защитивший курсовую работу в установленный срок, должен подготовить и защитить курсовую работу в период ликвидации академической задолженности.

 

 

 2 Требования к содержанию курсовой работы

 

Курсовая работа должна содержать:

введение,

основную часть, которая обычно состоит из двух глав:

• в первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, включая характеристику объекта и или (предмета) исследования, описание методики исследования, включая инструментальные средства для сбора и обработки данных в соответствии с поставленными задачами;

* во второй главе содержится анализ результатов исследования с использованием современных математических методов, информационных (компьютерных) технологий (графиков, диаграмм и т.п.);

заключение,

список используемых источников и интернет-ресурсов;

приложения.

Написание курсовой работы основывается на изученных литературных источниках, собранном и обработанном материале, включая практические данные учета и отчетности конкретной организации.

Во введении на 2-2,5 страницах раскрывается основное содержание и значение избранной темы, отмечаются задачи, поставленные автором данной работы и ее обоснование. В этом же разделе уделяется внимание особенностям деятельности отрасли и организации, которые оказывают влияние на организацию бухгалтерского учета.

Первая глава курсовой работы, как правило, носит теоретический характер. В связи с этим в нем указывается экономическая природа тех показателей, учету которых посвящена данная курсовая работа, раскрывается значение отрасли, самой организации, направления ее деятельности, а также организационно-экономическая характеристика. Указанный раздел должен быть оснащен цифровыми данными статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников, на которые должны быть соответствующие ссылки.

Вторая глава курсовой работы отводится действующей практике бухгалтерского учета.

В п. 2.1 Организационно-правовая и финансово-экономическая характеристика организации должна быть раскрыта:

- организационно-правовая характеристика, в которой должна быть отражена следующая информация:

-краткая характеристика организации, его местонахождение и организационно-правовая форма;

- краткая характеристика основных видов деятельности организации;

-краткое описание производственной структуры организации.     

-организационно-управленческая структура. Схема, отражающая систему управления в организации. Характеристика системы управления в организации.

Кроме того, следует дать финансово-экономическую характеристику организации. Необходимо произвести расчет основных экономических показателей деятельности предприятия за последние три года по следующим направлениям:

- анализ состава и структуры актива и пассива бухгалтерского баланса,

- анализ абсолютных и относительных показателей ликвидности,

- анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости,

- анализ показателей деловой активности,

- анализ показателей прибыли и рентабельности.

В п. 2.2 Оценка организации бухгалтерского учёта должна быть отражена следующая информация:

- структура бухгалтерского аппарата организации, состав и соподчинённость взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгалтерии, выполняющих различные функции, степень централизации учёта;

- положение о бухгалтерии организации (функции, права и обязанности работников, руководство бухгалтерией, взаимоотношения с другими структурными подразделениями, организация работы);

- форма бухгалтерского учёта, применяемая в организации, характеристика учётных регистров, использование систем автоматизации бухгалтерского учёта, организация автоматизированных рабочих мест бухгалтера;

- организация первичного учёта, характеристика бухгалтерской документации, стандартизация документов, использование разработанных в организации форм первичной учётной документации, схема и график документооборота, сроки хранения бухгалтерских документов;

- определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризаций (определение материальной ответственности работников, наличие договоров о полной или частичной материальной ответственности, положение о проведении инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление результатов инвентаризаций);

- характеристика рабочего плана счетов организации и номенклатуры объектов аналитического учёта;

- характеристика учётной политики организации (в качестве приложения рекомендуется привести действующий приказ об учетной политике организации).

Анализ положений действующего приказа об учетной политике рекомендуется провести в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ положений приказа об учетной политике                         предприятия

Элементы учетной политики Допустимые законодательством варианты Нормативный акт, служащий обоснованием Выбранный предприятием вариант
1 2 3 4
       

 

Характеризуя учетную политику организации, следует убедиться, все ли элементы закреплены в Приказе об учетной политике предприятия и сделать вывод о соответствии организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям законодательства и особенностям деятельности предприятия.

- состав и порядок представления бухгалтерской (финансовой отчетности);

- оценка системы внутреннего контроля и аудита.

В дальнейших разделах по теме работы необходимо дать оценку документального оформления операций по объекту, соответствующего теме, где необходимо охарактеризовать организацию первичного учета и документальное оформление хозяйственных операций. При необходимости следует сделать ссылки на содержащиеся в приложениях первичные документы предприятия.

Кроме того, необходимо провести анализ синтетического и аналитического учета объекта, соответствующего теме работы

В этом подразделе необходимо дать оценку состояния бухгалтерского учета в организации, охарактеризовать состав учетных регистров и порядок их взаимосвязи с первичной документацией и отчетностью. Особое внимание следует уделить оценке правильности отражения хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета. Для анализа необходимо использовать итоговые данные учетных регистров за 2 последних года или поквартальные (помесячные) данные за последний год работы организации.

 Анализ организации бухгалтерского учета исследуемого объекта необходимо проиллюстрировать бухгалтерскими проводками на примере конкретных операций.

Материал можно представлять как в табличной форме, так и в форме бухгалтерских записей с указанием конкретных сумм.

Рекомендации по совершенствованию учета (объект по теме) на исследуемом предприятии, где студенты на основе анализа, проведенного в предыдущих разделах и подразделах, должны дать рекомендации по исправлению ошибок, допущенных предприятием в организации учета, по оптимизации методов и улучшению организации финансового учета на исследуемом предприятии. При этом необходимо ориентироваться на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности.

Изложение должно быть последовательным и логичным, также конкретным и целиком опираться на действующие положения о бухгалтерском учете. Кроме описания того или иного положения, на основании которого строится организация бухгалтерского учета, автор курсовой работы должен критически рассматривать организацию и методологию учета организации, на примере которого выполняется курсовая работа особое внимание должно при этом уделяться более современным и более совершенным способам и методам учета. Необходимо стремиться к тому, чтобы в результате анализа конкретного материла обобщить лучшее в опыте работы предприятия, выявить отдельные недостатки и по возможности наметить пути их устранения.

Для повышения наглядности содержания курсовая работа должна быть насыщена различного рода таблицами, схемами, корреспонденцией счетов, регистрами синтетического и аналитического учета. Все разделы курсовой работы должны быть связаны между собой.

Завершающим разделом должно быть заключение, или выводы и предложения. В этом разделе формулируются общие выводы и кратко излагаются предложения, направленные на улучшение действующей практики бухгалтерского учета, его организации и методологии. Другими словами, заключение должно отвечать на вопросы:

- для чего проводилось исследование?

- зачем изучалась данная проблема?

- что предпринято автором для изучения (исследования)?

- к какому заключению и выводам пришел автор исследования?

- какие рекомендации может дать автор для решения проблемы?

В конце работы приводится список источников, которые изучил автор курсовой работы, и которые была использованы при написании работы.

Все литературные источники должны быть актуальными, это значит, что можно пользоваться современными учебниками и учебными пособиями, изданными не более пяти лет назад. Периодические издания и журналы могут применяться в том случае, если они были опубликованы не ранее двух лет назад. Нормативные документы должны быть приведены в последней, действующей редакции.

К курсовой работе возможны приложения. Они должны быть пронумерованы, а в тексте на них должны быть ссылки. 

Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит; итак и др.), противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; кроме того; к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдет к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть), итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог; следует сказать...).

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные; этот; такой; названные; указанные и др.). Не всегда такие и подобные им слова и словосочетания украшают слог, но они являются своеобразными дорожными знаками, которые предупреждают о поворотах мысли автора, информируют об особенностях его мыслительного пути. Читатель работы сразу понимает, что слова "действительно" или "в самом деле" указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством, слова "с другой стороны", "напротив" и "впрочем" готовят читателя к восприятию противопоставления, "ибо" - объяснения.

В некоторых случаях словосочетания рассмотренного выше типа не только помогают обозначить переходы авторской мысли, но и способствуют улучшению рубрикации текста. Например, слова "приступим к рассмотрению" могут заменить заглавие рубрики. Они, играя роль невыделенных рубрик, разъясняют внутреннюю последовательность изложения, а потому в научном тексте очень полезны.

Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Поэтому не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: "я наблюдал", "я считаю", "по моему мнению" и т.п. Корректнее использовать местоимение "мы", но желательно обойтись без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение "мы", т.е. фразы строятся с употреблением слов "наблюдаем", "устанавливаем", имеем". Можно использовать выражения: "на наш взгляд", "по нашему мнению", однако предпочтительнее писать "по мнению автора" (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: "изучение опыта свидетельствует о том, что...", "на основании выполненного анализа можно утверждать...", "проведенные исследования подтвердили..." и т.п.

Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Заключение должно показать, что цель и задачи курсовой работы полностью выполнены. Оно завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Объем заключения составляет примерно 1,5-2 страницы. На последней странице заключения студент проставляет дату окончания работы и ставит свою подпись.

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с установленными стандартами и содержать не менее 15 наименований источников. В список включаются только те источники, которые использовались студентом при подготовке курсовой работы и на которые имеются ссылки в основной части работы. Общий объем курсовой работы (без учета приложений) — 30-35 страниц.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть курсовой работы (таблицы, схемы, рисунки, графики, методики расчетов, инструкции, фрагменты нормативных документов и т.д.). Приложения не входят в общий объем курсовой работы. Связь приложений с текстом основной части работы осуществляется с помощью ссылок (например, см. приложение…). Состав приложений и их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем курсовой работы.

3 Требования к оформлению курсовой работы

 

Курсовая работа оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005) (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое писание. Общие требования и правила составления).

Титульный лист оформляется по образцу, представленному в приложение Г.

Содержание курсовой работы располагается после Задания на выпускную квалификационную работу (приложение Б) и включает названия глав и параграфов работы с указанием их страниц (приложение Д).

Текст курсовой работы выполняется с использованием компьютера и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Возможно использование полужирного шрифта для выделения названий структурных элементов работы. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Размещение текста работы предполагает наличие полей: сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см. Абзацный отступ – 1,25 см. Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится в центре нижней части листа, без точки. Применяется сквозная нумерация страниц по всей работе, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, при этом номер страницы на титульном листе не ставят.

Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами. Ссылки на использованные источники указываются порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников и заключаются в квадратные скобки.

Примеры оформления ссылки:

Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [5].

«Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный расчетный период времени» [23, с.142].

Заголовки во введении, заключении, списке использованных источников, приложениях располагают с выравниванием по центру, печатают прописными (большими) буквами (введение, заключение, список использованных источников, приложениЕ), точку в конце заголовков структурных элементов работы не ставят. Между заголовком и текстом пропускают одну строку.

Заголовки и разделы выделяют полужирным шрифтом. Подразделы полужирным шрифтом не выделяются.

Главы следует нумеровать арабскими цифрами без точки после номера. Названия глав и параграфов записывают с абзацного отступа без точки в конце. Если название главы содержит несколько предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в наименованиях глав не допускаются. Названия глав, параграфов следует печатать строчными (маленькими) буквами, кроме первой – прописной (большой). Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа или подраздела состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа или подраздела точка не ставится. Названия параграфов располагают по ширине строки с абзацным отступом.

Пример оформления названия главы и параграфа:

 

Методологические основы обеспечения сбалансированности федерального бюджета

 

1.1 Необходимость и особенности обеспечения сбалансированности федерального бюджета

 

Между названием главы и названием параграфа пропускают одну строку. Между названием параграфа и текстом параграфа пропускают одну строку. Расстояние от предыдущего текста до заголовка параграфа – две строки полуторного интервала. Не допускается помещать заголовок параграфа отдельно от последующего текста. На странице, где приводят заголовок параграфа, должно помещаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае параграф или подраздел начинают со следующей страницы.

Текст каждой главы начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников, приложениям.

В тексте выпускной квалификационной работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте работы на одно из перечислений, вместо дефиса ставятся строчные (маленькие) буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а, после которых ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится также с абзацного отступа.

Пример:

а) прямые расходы;

б) косвенные расходы:

1) косвенные основные;

2) косвенные накладные.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа (отступ 5 знаков).

Таблицы располагаются в выпускной квалификационной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Всем таблицам должны предшествовать упоминания о них в тексте работы. При упоминании таблицы в тексте следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовок таблицы располагается по ширине страницы. Слово «Таблица», ее порядковый номер и название через тире помещают над таблицей слева без абзацного отступа. Точка в конце заголовка не ставится. После таблицы до следующего основного текста работы пропускают одну строку полуторного интервала.

Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью, над последующими частями слева пишут: «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. При делении таблицы на части в ее «шапку» над первой частью добавляют номера граф. При этом нумеруют соответственно арабскими цифрами графы второй (перенесенной) части таблицы.

Варианты оформления таблиц представлены ниже. Расчет динамики аналитических показателей в таблице (абсолютное изменение (отклонение), относительное изменение (темп роста), относительное отклонение (темп прироста) может производиться как цепным (таблицы 1 - 4), так и базисным способом (таблицы 5 - 8). Выбранный вариант оформления таблиц и расчета аналитических показателей должен использоваться во всех таблицах, имеющихся в работе.

Ниже приведены варианты оформления таблиц, в которых расчет аналитических показателей производится цепным способом (таблицы 1 - 4).

Таблица 1 – Динамика основных экономических показателей ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

 Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное изменение, (+, -)

Относительное изменение, %

в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г.
               
               

 

Таблица 2 – Динамика основных экономических показателей ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

 Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное изменение, (+, -)

Темп роста,

 %

в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г.
               
               

 

Таблица 3 – Динамика основных экономических показателей ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

 Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное изменение, (+, -)

Темп прироста,

%

в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г.
               

 

Таблица 4 – Динамика основных экономических показателей ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

 Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение, (+, -)

Относительное отклонение, %

в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Продолжение таблицы 4

1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Варианты оформления таблиц, в которых расчет аналитических показателей производится базисным способом, могут быть следующими (таблицы 5 – 8).

Таблица 5 – Динамика основных экономических показателей ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное изменение, (+, -)

Относительное изменение, %

в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г.
               
               

 

 

Таблица 6 – Динамика основных экономических показателей ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное изменение, (+, -)

Темп роста,

%

в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г.
               
               

 

Таблица 7 – Динамика основных экономических показателей ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение, (+, -)

Относительное отклонение, %

в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
               
               

 

Продолжение таблицы 7

1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Таблица 8 – Динамика основных экономических показателей ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное изменение, (+, -)

Темп прироста,

 %

в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г.
               
               

 

В таблице допускается использовать размер шрифта меньше, чем в тексте работы (10, 11, 12 размер). При этом для единообразия выбранный размер шрифта должен использоваться во всех таблицах, имеющихся в работе.

Как правило, таблицы размером страницы размещают в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Таблицу размещают таким образом, чтобы её можно было читать без поворота или с поворотом листа по часовой стрелке.

Рисунки (графики, схемы, диаграммы) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они могут быть представлены в цветном и черно-белом виде (оформление должно быть единообразным или только черно-белое, или только цветное). Все рисунки должны быть пронумерованы арабскими цифрами (используется сквозная нумерация по всей работе). Всем рисункам должны предшествовать упоминания о них в тексте работы с указанием номера.

Пример оформления рисунков представлен на рисунке 1.

Названия рисунков размещаются под ними, с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится. После названия рисунка пропускают одну строку полуторного интервала.

Рисунок 1 - Динамика основных экономических показателей

 ООО «Титан» за 2016-2018 гг.

 

Формулы в курсовой работе выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственн



2019-10-11 252 Обсуждений (0)
Методологические основы обеспечения сбалансированности федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методологические основы обеспечения сбалансированности федерального бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)