Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Размер страны зависит от количества миллиардеров в мировом масштабе.



2019-10-11 242 Обсуждений (0)
Размер страны зависит от количества миллиардеров в мировом масштабе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Марафон по

ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ

Оглавление

Финансовая грамотность. Предпринимательская способность. Основы потребительских знаний. Экономика для дебатов.. 2

ЧГК.. 2

Прокомментируйте следующий график.. 3

Прокомментируйте следующую картинку: 3

Как сервис Instagram трансформировал ресторанный бизнес?. 4

Сопоставьте две следующие картинки. Попробуйте вывести из этого сопоставления рассуждение о трендах развития современной торговли.. 5

Даже если предприятие работает в благоприятной экономической среде – бизнес может пойти ко дну, когда офис превратится в «змеиное гнездо». Что делать собственнику или управленцу, если он столкнулся с этой проблемой?. 7

Как сказать сотрудникам правду о кризисе и после эффективно ими управлять?. 7

Проект. Составьте график или карту во Flourish.. 10

Как используют метод синектики в бизнесе?. 10

Кто такой «траблшутер»? Приведите яркий пример его работы.. 11

Прокомментируйте следующую картинку. 13

Какой тип рыночной структуры можно проиллюстрировать этой фотографией?. 15

Объясните ценник на фотографии.. 15

Прокомментируйте следующие диаграммы (данные даются по отношению к мировому населению). 16

Проект. Придумайте «экономическую» данетку. 18

Какие экономические понятия можно проиллюстрировать с помощью следующей картинки?. 19

В конце XIX века многим фермерам в Америке скрашивало одиночество колючая проволока. Каким образом?. 25


 

Финансовая грамотность. Предпринимательская способность. Основы потребительских знаний. Экономика для дебатов
Задача № Ф.Г.2201 ЧГК См. База вопросов «Что? Где? Когда?» Серия плакатов социальной рекламы изображает людей, которые ведут себя неподобающим образом в общественном транспорте, в виде животных. Кабан мусорит вокруг себя, петух громко разговаривает по телефону, ленивец не уступает место пожилым и так далее. Человек с НИМ изображен в виде черепахи. Назовите ЕГО. Ответ. Рюкзак. Комментарий. В транспорте принято снимать рюкзак с плеч и держать в руках. Человек, не делающий этого, уподоблен черепахе.  

 

Источник. http://fishki.net/1505049-originalnaja-socialnaja-reklama-v-parizhskom-metro.html

Задача № Ф.Г.2202 См. База вопросов «Что? Где? Когда?» В Новосибирске есть ЭТО, стилизованное под бегемота, широко раскрывшего пасть. А в Стокгольме установили ЭТО, снабженное электроникой, издающей звук падения в пропасть. Назовите ЭТО. Ответ. Урна. Источники: 1. http://zaemuma.livejournal.com/67694.html 2. http://www.membrana.ru/lenta/?9726
Задача № Ф.Г.2203 См. База вопросов «Что? Где? Когда?» В 1958 году специалист по компьютерной технике Джон Таки дал вторую жизнь двум словам, популярным среди лондонских мусорщиков середины 19 века. Первым из этих слов мусорщики обозначали разбитую посуду и металлолом. Вторым – все, что можно переработать в компост. Напишите эти слова. Ответ. Хардвер и софтвер.
Задача № Ф.Г.2204 См. База вопросов «Что? Где? Когда?» (https://db.chgk.info/) Подпись на плакате одного из лондонских благотворительных фондов гласит: «60% детей в мире получают меньше еды, чем я». Где размещают такие плакаты? Ответ. На мусорных урнах.  

 

Источник. http://www.chipshopawards.com/entries/5594/

Задача № Ф.Г.2205 См. База вопросов «Что? Где? Когда?» На плакате, рекламирующем товар с очень высоким значением этой величины, грабитель наставляет пистолет на мусорный ящик около входа в банк. Распространенные значения этой величины – 20 и 40. Назовите рекламируемый товар. Ответ. Чулки. Комментарий. Грабитель надел на голову очень плотный чулок, сквозь который ничего не видно. Плотность чулок измеряется в денах, или денье. Источники: 1. http://adsoftheworld.com/media/print/waste_bin 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ден_(единица_измерения)
Задача № Ф.Г.2206 Прокомментируйте следующий график  

 

См. https://wallet.livejournal.com/

Задача № Ф.Г.2207 Прокомментируйте следующую картинку:  

 

Задача № Ф.Г.2208 Как сервис Instagram трансформировал ресторанный бизнес? Ответ См. Посмотрите на эти заброшенные моллы в США. Как офлайн-бизнесам не остаться без клиентов Технологии диктуют правила маркетологам и трансформируют разные сферы бизнеса. Примером данного утверждения служат данные о том, как сервис Instagram трансформировал ресторанный бизнес. За 8 лет существования количество пользователей сервиса приблизилось к 1 миллиарду человек. Рейтинг хэштегов возглавляет #love. Вслед за ним хэштеги #instagood, #photooftheday, #selfie и #food. Интересно, что хэштег #food опередил такие теги, как: #family, #style, #sun и #travel. Общее количество фото по хэштегу #food на момент написания статьи было более 264 111 094, по хэштегу #foodporn 152 973 604. То есть, если не учитывать повторения, за 8 лет пользователи выгрузили в сеть около полумиллиарда фотографий еды – это значит, что ежедневно в сети появляется около 150 000 подобных фотографий. И это только те фотографии еды, которые были помечены соответствующим тегом. Independent опубликовало исследование британской ресторанной сети Zizzi, рассказывающее о том, что люди в возрасте от 18 до 35 лет проводят 5 полных дней, т.е. 120 часов в год, рассматривая фотографии еды в социальных сетях. Например, среди таких продуктов можно выделить банки Coca-Cola с именами, упаковки чипсов Lays c лицами футболистов и другие. Однако к наиболее серьезным изменениям во внешнем облике своего продукта прибегли рестораторы. Живые цветы, камни, мох, холодный пар и молекулярная кухня еще несколько лет назад могли украшать блюда разве что дорогих ресторанов с парой-тройкой звезд Мишлен. Сейчас даже сети ресторанов быстрого питания Burger King и McDonald’s изобретают разноцветные бургеры, рестораны средней руки наклеивают в уборных комнатах селфи-стикеры на зеркало и свои хэштеги, на столах даже самого заурядного кафе появились живые цветы и фотогеничные украшения. Почему так происходит? Все ради одной цели – спровоцировать клиента сделать фотографию и опубликовать ее в Instagram, тем самым прорекламировать друзьям место, в котором было сделано фото. Пример того, как сделать ресторан популярным с помощью фотогеничных деталей – бургерная Black Star Burger от Тимати в Москве. До его появления в Москве было около 20 сетей ресторанов, предлагающих своим гостям бургеры разного качества и по разной цене, тренд и «хайп» этого продукта прошел, удивлять пробовали новыми формами, начинками, полезностью и т.д. Но ни один из этих инструментов не дал такого эффекта, как решение подавать бургеры черного цвета с парой черных перчаток, якобы предназначавшихся для того, чтобы клиент не пачкал руки.  

 

Очевидно, что перчатки призваны заставить клиента сделать фото и выгрузить его в социальную сеть. Результат – более 150 000 фотографий с хэштегом #blackstarburger в Instagram всего за 2 года существования сети и тысячи клиентов ежедневно.

Еще 5−6 лет назад главным двигателем ресторанного бизнеса являлась реклама и сарафанное радио. Сейчас сложно представить себе популярный ресторан с плохим интерьером и «не фотогеничной» едой. Даже маркетологи из FMCG разрабатывают продукты с учетом того, чтобы их можно было красиво сфотографировать без профессиональной техники и особых умений. Сперва всех поработил Твиттер, затем стало принято «делиться моментами» в Facebook, затем появился Instagram. Технологии меняют психологию потребления. Бизнес необходимо адаптировать для миллениалов и поколения Z уже сейчас, пока не стало слишком поздно.

Задача № Ф.Г.2209 Сопоставьте две следующие картинки. Попробуйте вывести из этого сопоставления рассуждение о трендах развития современной торговли  
Работа роботов на складе Amazon

 

Ответ

См. Посмотрите на эти заброшенные моллы в США. Как офлайн-бизнесам не остаться без клиентов

Сегодня каждая четвертая вещь в США приобретается на Amazon, еще 64% продуктов, по оценкам Fitch, покупается на различных e-commerce площадках. На классический ритейл, магазины и моллы остается около 10% рынка Штатов.

В странах с развитой онлайн-торговлей срок доставки продукта от производителя к потребителю составляет в среднем от 2 часов до 2 суток. Если посчитать время, потраченное на поиск продукта в интернете, оформление покупки и доставки, это время может конкурировать со временем, которое потребитель потратит на дорогу в молл, поиск парковки, выбор продукта, общение с консультантом и обратную дорогу домой. Однако в случае онлайн-торговли ему не нужно выходить из дома, тратить деньги на топливо, парковку и т.д.

Digital-технологии, а вместе с ними и инструменты онлайн-торговли, логистики и сервиса совершенствуются ежедневно. И сегодня представляют собой практически идеальную модель передачи продукта от производителя к потребителю. Онлайн-ритейл не только стал более удобным и современным видом торговли, но и активно «выживает» классический ритейл. За 2016−2017 годы только в США было закрыто более 600 крупных торговых центров. Крупные торговые сети American Apparel, Abercrombie & Fitch, The Limited, Bebe, BCBG, и Wet Seal запланировали на 2018−2019 год закрытие более 730 магазинов. Однако бренды не уходят с рынка, они лишь перенаправляют свои каналы продаж в сеть.

Задача № Ф.Г.2210 Даже если предприятие работает в благоприятной экономической среде – бизнес может пойти ко дну, когда офис превратится в «змеиное гнездо». Что делать собственнику или управленцу, если он столкнулся с этой проблемой? Ответ (возможный и частичный) См. Если в офисе «змеиное гнездо» — проблемы в голове руководителя. Мнение психолога Как только показатели KPI сразу у нескольких человек неожиданно упали – можно не сомневаться, в коллективе начался раздрай. Который повлиял на продуктивность этих людей. Если не обращать на это внимания, то «очаг поражения» может затронуть гораздо большее количество сотрудников. И начнет падать производительность уже всей компании. Если в вашей компании KPI не считают, надо просто смотреть на «уровень шума» в офисе или на степень возбужденности людей, уходящих в курилку. Конфликты бывают разными. Если брать женский коллектив, могут возникнуть межличностные конфронтации – одна девушка против другой. Что касается мужских коллективов, то там начинаются «позиционные войны» за власть. Есть так называемые «токсичные люди» – те, которым априори все не нравится. Выявить их просто – достаточно опросить коллектив. Лучше вводить не идею соперничества, а идею креатива – создание лучшего продукта с меньшими затратами, большим количеством потребительских качеств. Неоднозначен подход к тимбилдингу. Проблема в том, что зачастую он не имеет к укреплению команды никакого отношения! Тимбилдинг работает в коллективах, для которых он, по большому счету, не нужен. Это так называемые «плоские структуры», «бирюзовые компании», которые построены на принципах доверия, сотрудничества, когда каждый решает любой вопрос. В таких компаниях нет внутренней конкуренции, почти отсутствует иерархическая структура и контроль руководства, а все действия направлены на эффективность. Сотрудникам нечего делить, нет необходимости бороться «за место под солнцем». Первые такие компании появились около 30 лет назад, но и сейчас их очень мало. В компаниях классического, иерархического образца, «оранжевых», «янтарных», «зеленых», тимбилдинг – просто прекрасный способ потратить деньги без какого-либо результата.
Задача № Ф.Г.2211 Как сказать сотрудникам правду о кризисе и после эффективно ими управлять? Ответ (возможный) См. Как сказать сотрудникам правду о кризисе и после эффективно ими управлять Неопределенность (когда никто не знает, что будет завтра) для всех действующих лиц – от директора до уборщицы – сеет страх. Как считаю психологи, он блокирует работу рациональной части головного мозга. Это приводит к тому, что действия сотрудников становятся иррациональными и непродуктивными. Более того, научно доказано, что в состоянии стресса значительно снижается способность креативно мыслить и выходить за рамки и ограничения (мышление становится шаблонным). А ведь креативность необходима, когда работа по заданным ранее алгоритмам скорее навредит и нужны новые правила и рецепты. Вот 4 задачи, которые стоят перед руководством предприятия, когда наступил кризис:
  • Взять управление информацией в свои руки. Нейтрализовать осведомителей «из курилки», пресекая всяческие слухи и домыслы.
  • Удалить страх и вселить надежду на то, что скоро все закончится и компания одержит победу в войне с кризисом.
  • Разработать новые правила рабочего поведения в компании.
  • Разработать программу выхода из кризиса и приступить к ее реализации.
Все эти задачи решаются путем постоянных коммуникаций с сотрудниками. В ситуации кризиса время сжимается в разы. Действовать нужно молниеносно. Пока вы не проясните ситуацию и не вселите в головы сотрудников надежду и веру, что плохие времена закончатся, они просто не будут работать даже в привычном режиме. Если ограничиться объявлением одной даты окончания кризиса, вам не поверят. Нужна конкретная простая программа, состоящая из 5-7 пунктов. Выходить к персоналу с новостями о том, что компания переживает кризис нужно с этим документом. Причем это должна быть не просто подготовленная речь руководителя, а именно документ, который будет размещен на портале, в стенгазете, разослан всем сотрудникам по почте или передан на бумаге. Высокие шансы на успех будут, если руководители высшего звена признают:
  • что нужны коренные перемены;
  • что антикризисная программа не должна ограничиться поверхностным марафетом, а должна содержать в себе пересмотр стратегии, корпоративных политик, организационной структуры и штата, бизнес-процессов.
В ситуации неопределенности компании нуждаются в сильном авторитарном руководителе. Разделите всех сотрудников на 3 части:
  • Вовлеченные (готовы на подвиги ради компании).
  • Лояльные (к фирме хорошо относятся, но жертвовать своими интересами не будут).
  • Балласт (им все равно где работать: у вас или у вашего конкурента).
Разделите все должности на 3 части:
  • Ключевые основного бизнес-процесса.
  • Ключевые вспомогательных бизнес-процессов.
  • Не ключевые.
Составьте общий рейтинг сотрудников. Это позволит безошибочно принимать кадровые решения. Если хотите сохранить бизнес, то верхнюю часть списка вы не должны потерять ни в коем случае. По этим людям вы должны обеспечить исполнение 2 важных правил:
  • Не ухудшать условия их работы (несмотря даже на то, что они готовы «терпеть»).
  • Привлекать их к управлению компанией в антикризисный период (включать в антикризисный комитет).
При решении вопроса о численности штата руководствуйтесь простым правилом: компания должна по-прежнему выполнять свою основную бизнес-функцию. Поэтому последние, кого следует рассматривать в качестве кандидатов на сокращение – это сотрудники основного бизнес-процесса. Это правило не распространяется на тех, кто не соответствует должности. Общее выступление перед сотрудниками должен проводить самый главный и авторитетный человек в компании. Важно: это должно быть особое выступление. Эмоциональное, логичное, открытое и честное. По сути, оно будет определяющим в том, насколько руководство сможет правильно настроить персонал на реализацию антикризисной программы. Для этого выступления (как и для индивидуальных разговоров) идеальным средством донесения информации будут графики. Людям нужно сначала показать, в каком ужасе они оказались, а затем включить свет в конце тоннеля. Сами они не поймут реальную ситуацию, пока не увидят зарплатные расчетные листки, в которых снижены премиальные, убраны дополнительные социальные льготы и т.д. В качестве одной из мер, которая поможет защитить сотрудников, может быть создание фонда антикризисной поддержки. Если кому-то станет действительно совсем туго, компания будет выдавать небольшие ссуды с программами погашения из будущих зарплат. В кризис предприятию крайне непросто будет создать такой фонд. Но если руководство пойдет на эту меру, об этом надо обязательно сказать персоналу. Кроме приведенного чуть выше примера с фондом поддержки и ссудами, вы можете подготовить еще ряд мер, которые будут подслащать пилюлю. Это может быть:
  • Введение режима работы на дому для тех, кто может выполнять свои функции в режиме удаленного доступа (home office).
  • Сокращение рабочего времени на 1-2 часа для должностей, на которые будет реально снижена загрузка. Причем доходы нужно снизить и за счет сокращения рабочего времени и в рамках общего сокращения из-за кризиса.
  • Особые условия для женщин, у которых есть дети. Например, сокращение рабочего дня на 30 минут: меньше зарплата, но есть возможность больше уделить времени семье.
  • Предоставление сотрудникам дополнительных скидок на приобретение продукции самой компании или ее партнеров.
  • Ритуальное заключение с сотрудниками внутреннего письменного соглашения о том, что при получении определенных показателей выручки (или прибыли), размеры выплат вернутся на прежний уровень.
  • Корпоративные программы по решению бытовых вопросов. Например: соглашение с СТО, где автомобили сотрудников обслуживаются со скидкой 20%. Одна из компаний, в которой большинство сотрудников женщины, договорилась с фермерским хозяйством на поставку мяса по очень выгодным ценам.
Не понятно, почему некоторые компании отказались от новогодних корпоративов. Можно объяснить снижение бюджетов на эти мероприятия. Но ведь праздник можно организовать и в офисе с практически нулевыми затратами! В кризис компаниям нужны не столько количественные, сколько качественные изменения. У них должны появиться новые продукты, новые подходы к донесению информации об этих продуктах их потребителям. А такого рода задачи не решаются по щелчку пальца. Как раз программы внутреннего обмена опытом, корпоративные состязание формата «конкурс на лучшую идею» позволяют генерировать интересные выходы из ситуации. Также они снижают общий стресс, отвлекая сотрудников на интересные новые задачи и саморазвитие. «Знания» (идеи) лучше собирать не тривиальным способом (анкетирование), а используя технологию World Café. Сотрудникам это интересно: они как бы шутя и развлекаясь, вовлечены в решение сложных антикризисных задач.
Задача № Ф.Г.2212 Проект. Составьте график или карту во Flourish (https://flourish.studio/). См. https://tproger.ru/news/google-released-new-version-of-flourish/: Для создания графика нужно загрузить данные, выбрать шаблон и за несколько шагов настроить отображение информации. Результат – код для вставки графика на сайт или SVG-файл для загрузки на сервер. На YouTube доступны уроки по работе с Flouris.
Задача № Ф.Г.2213 Как используют метод синектики в бизнесе? Ответ (возможный) См. Дайте идею, за которую шеф вас уволит: как метод синектики решает проблемы Синектика – это метод, при котором мы комбинируем разнородные, а иногда и несовместимые элементы для решения задач. Можно сказать, что это система креативного мышления, основанная на аналогиях. Отличие от мозгового штурма в том, что группа под руководством фасилататора ищет аналогии, примеры в других отраслях знаний, не связанных с бизнесом заказчика. Кратчайший путь поиска решения сложной задачи часто приводит к примитивным и однобоким решениям. Именно поэтому всем известный метод мозгового штурма не всегда работает. Люди приходят и озвучивают то, что уже давно было в их голове. Они никак или почти никак дальше не используют идеи друг друга. Сначала подбирается синектическая группа. Самое лучшее для бизнеса клиентов – для этой группы позвать своих клиентов. Но тут надо смотреть, чтобы у них был разный опыт, образование, возраст. Обсуждение проводится в отдельном помещении, в котором должны быть нужные для генерации идей и решения проблемы условия: например, аппаратура), маркерная доска, маркеры, бумага, ручки и т.п. Группе дается возможность провести тестовое занятие по использованию аналогий. Далее идет работа с аналогиями: каждый специалист группы должен психологически раскрепоститься и раскрыться перед остальными. Непосредственно решение проблемы включает в себя:
  • Формулировку задачи – важно четко понимать, что решать
  • Анализ задачи – группе предоставляется больше контекста и информации о задаче, но не слишком много
  • Генерацию идей-трамплинов
  • Выбор идеи/идей для развития
  • Развитие идеи, если нужно – еще генерацию идей
  • Формулировку основной идеи для воплощения
  • Оценку идеи – ее сильные и слабые стороны
  • Работу над укреплением слабых сторон
  • Создание плана действий по воплощению идеи
В синектике, как и в мозговом штурме, группа озвучивает очень большое количество идей. Синектика учит участников находить оригинальные идеи на выстраивании связей с уже высказанными идеями. При этом:
  • Есть четко распределенные роли в группе по решению задачи
  • Есть правила в группе – как слушать, как формулировать идеи
  • Есть понятная для группы процедура работы из 5 шагов
  • Работа всегда заканчивается планом действий – что, кто и когда
Синектика не нужна, если у вас уже есть варианты решения проблемы – ничего придумывать не надо. Для выбора возможного решения есть другие отличные методы, например, техника «Декартовы координаты». Если команда не хочет повторить весь процесс работы синектической группы, то участники могут пользоваться принципом In-Out-Listening. Как он работает? Делим лист бумаги на две части вертикальной линией: слева пишем отдельные слова, что слышим от выступающего, справа – любые ассоциации, которые приходят в голову. В случае работы синектической группы важно найти не самую оригинальную идею, а самую выгодную идею, которая нравится заказчику, решает его проблему с учетом его ресурсов. Мы создаем не креатив, а решение для бизнеса. Синектика – это не один инструмент, а целая область знания. Работа с группой начинается задолго до самой сессии. Заказчик заполняет специальные опросные листы. Мы работаем с ним по уточнению задачи по методу BackForwardPlanning. Во время работы группы пользуемся инструментом In-Out-Listening: участники учатся слушать идеи других так, чтобы сформулировать свою. Используем методы примеров, аналогий, экскурсий, парадоксов, абсурда.
Задача № Ф.Г.2214 Кто такой «траблшутер»? Приведите яркий пример его работы Проект. Приведите пример, когда Вы сами выступили в качестве траблшутера. Ответ (возможный) См. Никак» — траблшутер о Nike, зеркале на кухне и своей работе О траблшутерах (trouble shooter) чаще всего говорят в узком кругу те, кто уже пользовался их услугами. Сами они неохотно рассказывают о своей работе, особенно когда речь заходит о конкретных примерах:
  • Во-первых, конфиденциальность – одно из условий заказчиков
  • Во-вторых, у каждого из них наработаны уникальные методики и приемы, о которых предпочитают не распространяться
  • В-третьих, иногда помогают настолько простые решения, что об этом даже нечего сказать, разве что пожать плечами – почему компания не пришла к такому решению сама
Приведу несколько случаев, когда нестандартные решения, в т.ч. и траблшутеров, в свое время помогали компаниям решать определенные проблемы:
  • Решение в 6 раз увеличить путь пассажиров от трапа до транспортеров в аэропорту Хьюстона помогло администрации аэропорта избавиться от жалоб пассажиров на то, что им приходится долго ждать багаж
  • Зеркала в лифтах небоскребов позволили людям отвлекаться на собственную внешность или украдкой рассматривать в зеркале тех, кто едет в лифте – жалобы на долгий путь существенно снизились
  • Стенды со жвачками, шоколадками и другой мелочевкой вдоль касс супермаркета отвлекают покупателей, когда нужно долго стоять в очереди. Более того, это позволило супермаркетам неплохо зарабатывать на этом
  • Компания Nike в начале своего пути основные фабрики построила в самых бедных регионах Африки, где была очень дешевая рабочая сила. Компания пыталась бороться с кражами обуви на фабриках с помощью охраны, но, естественно, это были местные работники. Проблема прогрессировала, пока специалист, который сегодня называется траблшутером, не решил ее. Причем при минимальных затратах – предложив выпускать обувь на левую и правую ногу в разных странах.
Пример 1. Простое зеркало сократило количество перерывов сотрудниц. Задача. У владельца аудиторской фирмы, где коллектив преимущественно женский, возникла сложность – сотрудницы тратили много времени на перерывы и обед. В офисе была кухня, и сотрудницы не только обедали по несколько часов, но и часто собирались в рабочее время на чай/кофе, что-нибудь вкусненькое и т.п. Решение проблемы обошлось владельцу всего в стоимость зеркала (не считая моих услуг), которое мы просто повесили на кухне в полный рост. Пример 2. Компания просто рассказала всем, что она есть на рынке. И дала попробовать то, что выпекала. Задача. В новую точку продаж выпечки, оборудованную столиками, надо было привлечь покупателей. Из-за маленькой площади много посетителей принять не получалось. А вот выпекать компания могла много продукции. Поэтому ставку сделала на доставку и продажу еды навынос. Но доход не рос – точка еле продавала 20% от своей возможности. Ничего примечательного в точке не было. Площадь не расширишь, поток покупателей на улице не перегородишь, разве что выставить столик в проход. Поток клиентов проходил мимо, заказов по доставке навынос почти не было. Решение. В киоске мы купили карту города, циркулем провели круг радиусом в 500 м вокруг точки продаж и спросили у владельца бизнеса, кто о них знает в этом радиусе (в круг с диаметром в 1 км попадало 2 офисных центра). В итоге появились привлекательные рекламные распечатки в почтовых ящиках близлежащих домов. Мы провели несколько акций «Попробуй». Поперек пути проходящего клиентского потока появилась надпись «Захвати». И еще сделали презентационную доставку выпечки во все соседние офисы. Этих мер оказалось достаточно, чтобы точка получила нужных ей покупателей и стала рентабельной. В целом могу обозначить основные моменты, которые мне, как траблшутеру, помогли и помогают в работе, а также навыки, которыми должны обладать такие специалисты: 1. Самостоятельно изучал современные методики решения сложных задач. По опыту вижу, что какие-то работают лучше в одних случаях, какие-то – в других:
  • ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, которая обобщила в себе опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники.
И используется активно в бизнесе, педагогике, политике и т.д.
  • Кайдзен – подход к улучшению работы компании, который подразумевает непрерывное совершенствование всех бизнес-процессов, технологий, корпоративной культуры и т.д.
  • ТОС – теория ограничений систем Голдратта как управленческая парадигма, при которой выявляется самое слабое звено, с которым и нужно работать
  • Дизайн-мышление – метод решения задач, в основе которого превалирует не аналитический, а творческий подход
  • Система менеджмента Адизеса, в которой выделены стили управления как комбинация четырех функций
2. Выработал свои методики и системы, которые позволяют мне быстро и просто решать большинство задач. Чаще всего использую комбинацию из нескольких методов и подбираю лучший инструмент под существующую ситуацию. У меня это «хитрая» система. 3. Понимаю заказчика, его потребности, решения и даже эмоции. Умею выстраивать доверительные отношения. 4. Хорошо знаю и чувствую, что значит рисковать в бизнесе. Кроме своих проектов, которые веду, я инвестировал в 4 чужие проекта в этом году. И сейчас жду подтверждения, что не ошибся в своем решении, жду возврата инвестиций и дохода от этого. 5. Умею проблему переводить в задачу (в школе нам не объясняли, как решать проблемы, но с малых лет учили решать задачи).
Задача № Ф.Г.2215 Прокомментируйте следующую картинку  

 

Ответ (возможный)

См. https://www.segodnya.ua/economics/business/kto-hochet-stat-milliarderom-kak-bogachi-mira-zarabotali-sostoyaniya-infografika-752605.html

Институт международной экономики Петерсона составил отчет о миллиардерах в разных странах мира, в котором говорится, благодаря чему богачи заработали свои капиталы, пишет BusinessView. Карта показывает, как миллиардеры в разных странах заработали свои богатства. Цвета обозначают источник богатства:

Ÿ красный – миллиардеры, унаследовавшие свое состояние;

Ÿ зеленый – заработавшие деньги, основав крупные компании;

Ÿ синий – владельцы компаний и ТОП-менеджеры;

Ÿ оранжевый – деньги заработаны благодаря связи с политикой или добычей ресурсов;

Ÿ желтый – миллиардеры из финансового сектора.

Размер страны зависит от количества миллиардеров в мировом масштабе.

В одних только США живет треть богатейших людей мира. Еще выделяются Бразилия, Германия, Франция, Италия. В супербогатых Швеции, Норвегии и Швейцарии мало супербогатых людей. Эти страны дали миру мало миллиардеров – не более 1,3% от общемирового масштаба – это у Швейцарии. Можно сослаться на то, что в них не так уж много жителей, и частично этот аргумент можно принять. Но важен и тот факт, что в этих странах не принято быть супербогатым и зарабатывать деньги нечестным путем. Если взглянуть на Индекс восприятия коррупции, то эти страны окажутся в десятке наименее коррумпированных в мире.

В Грузии 100% миллиардеров заработали свои деньги благодаря политике и сырью. В Румынии аналогично. В Чехии – 50%. В Бельгии, Британии и Греции – почти по 30%.

На этом графике показаны способы заработать деньги, и как много миллиардеров ими воспользовались:

 

 

Политика и сырье обозначены зеленым. Что в США, что в Европе, что в других развитых государствах таких миллиардеров мало.

Чаще всего миллиардеры получают свои деньги в наследство. Вторая по популярности причина – основать крутой бизнес. Третья – работать в финансовом секторе.

Лишь 11% супербогачей получили свой капитал благодаря связям с политикой и ресурсами, 9% – благодаря огромной зарплате на руководящих должностях.

При этом почти во всех развитых странах велика доля богачей, которые унаследовали свои деньги, и миллиардеров-фаундеров компаний: США, Бразилия, Германия, Австрия, Франция, Сингапур, Япония, Южная Корея, Канада, Швейцария… В старых капиталистических странах бизнес часто передается из поколения в поколение.

Старейшая компания мира основана в 705 году в Японии. Это гостиница Nisiyama Onsen Keiunkan, сейчас ей владеет 52 поколение одной и той же семьи.

Если изучить статистику, то можно выделить еще несколько интересных фактов:

  • Все алжирские и литовские миллиардеры – основатели бизнеса.
  • В Кувейте и Финляндии все унаследовали деньги.
  • Казахстан и Ангола – две страны, кроме уже упомянутых Грузии и Румынии, где миллиардеры стали миллиардерами благодаря политике и богатым недрам.
  • Во Вьетнаме, Непале и Уганде все богатейшие люди связаны с финансовым сектором экономики.

Но не всегда страны, где велика доля ресурсных и политических богачей, бедные.

Чехия, Бельгия и Британия тому подтверждение.

Справедливо и обратное: если в стране таких нет, это еще не значит, что страна богатая. В Колумбии, Алжире и Свазиленде есть другие источники дохода.

Задача № Ф.Г.2216 Проект. Работа с Google Public Data, раздел Показатели мирового развития, который позволяет строить графики, выбирая из списка нужные страны и нужный показатель. Например, можно посмотреть ВВП в постоянных ценах какого-то года или в текущих ценах или в постоянных ценах по ППС, уровень безработицы и смертность, количество банкоматов на душу населения и урожайность зерновых с гектара, количество убийств и количество телефонов и автомобилей на 1000 человек населения и т.п. См. Google Public Data
Задача № Ф.Г.2217 Какой тип рыночной структуры можно проиллюстрировать этой фотографией?  

 

См. https://varlamov.ru/

Ответ

Монополистическую конкуренцию.

Задача № Ф.Г.2218 Объясните ценник на фотографии  

 

См.  https://mi3ch.livejournal.com/4099967.html

Блог Дмитрия Чернышева (https://mi3ch.livejournal.com/) – интересный блог и отличные вопросы!

Ответ

Магазин в Финляндии. Чтобы не выбрасывать молоко с сегодняшним числом срока годности, его отдают людям бесплатно.

Задача № Ф.Г.2219 Прокомментируйте следующие диаграммы (данные даются по отношению к мировому населению)  

 

 

 

Ответ (частичный)

См. https://mi3ch.livejournal.com/4098971.html#cutid1

Согласно исследованию YouGov, проведённому в 2015 году, лишь 3 % французов, 4 % немцев и англичан и 6 % американцев считают, что мир становится лучше.

Британский экономист и историк Макс Розер задался целью изучить эмпирические свидетельства глобальных перемен с 1800 года, основываясь на общедоступных источниках – информации, собранной Всемирным банком, ОЭСР, ООН, ЮНЕСКО и в рамках других исследований. Взглянув на данные, представленные Розером в проекте Our World in Data, вы сможете сами сделать вывод, стоит ли верить в прогресс.

Нищета
Двести лет назад больше 90 % населения мира ­пребывало в крайней бедности, иначе жила лишь крошечная элита. Да и многое ли можно было купить за деньги, если, положим, они были? Даже чтобы поддерживать привычный нам уровень освещения в доме или иметь в изобилии горячую воду, нужно было быть весьма богатым человеком. Однако с конца XIX века доля бедных людей постоянно падала, причём скорость этого падения становилась всё существенней. Если ещё в 1950-м три четвер­ти планеты жили в нищете, то к началу 1990-х из неё наконец-​то выбралась половина человечества, а сейчас в крайней бедности живут лишь 10 %. При этом население за двести лет увеличилось в семь раз! Если бы не технический прогресс и вызванный им экономический рост, такое стремительное увеличение числа едоков означало бы голод, бунты, эпидемии и крах цивилизации. В реальности мир улучшается очень динамично: в среднем каждый день из нищеты выбирается больше ста тысяч человек.

Грамотность
Двести лет назад ­умение читать и писать ­было признаком ­принадлежности к элите. Сегодня это ­базовые навыки, а их отсутствие – клеймо.

При этом общеобязательной нормой гр<

2019-10-11 242 Обсуждений (0)
Размер страны зависит от количества миллиардеров в мировом масштабе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Размер страны зависит от количества миллиардеров в мировом масштабе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)