Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 10 закон взаимоперехода количественных изменений в качественные (характеризует механизм развития, его поступательность);



2019-08-13 169 Обсуждений (0)
Вопрос № 10 закон взаимоперехода количественных изменений в качественные (характеризует механизм развития, его поступательность); 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура философии:

-онтология(учение о сущности бытия
-гносеология(теория познания)
-аксиололгия(исследование человеческих ценностей)
-социальная(общественная)
-антропология(учение о человеке)

Функции философии:

1)мировоззренческа я (какую фил-ю усвоить, такое и будет мировоззрение)
2)методологическая(дидукция,анализ, синтез)
3)позновательная(гносеологическая)

Вопрос №3 В итоге, по Канту, субъект познает лишь то, что создал сам, благодаря своим чувственно-разумным способностям. Роль объекта в познании сводится к минимуму. Воздействующий на человека мир вещей – это мир “вещей в себе”, которые лишь “провоцируют” наши познавательные потенции к действию. Познанию человека он недоступен, субъект познает лишь явления, феномены вещей, предметов. Конечно, сомнений в существовании мира вне человека нет. Но сущности “вещей в себе” (ноумены) субъекту недоступны. Здесь, считает философ, следует ограничить возможности науки и освободить место вере. Схематично динамику познавательного процесса можно выразить так: “вещь в себе” - чувственная обработка данных – осмысление рассудком полученной информации с помощью понятий-категорий – новое знание о явлениях (феноменах).

Таким образом, Кант “загнал” противоречия объекта и субъекта вглубь знания. Его философскую концепцию называют дуализмом, как и у Р. Декарта. Субъект и “вещи в себе” различны и несоизмеримы. Позже Г. Гегель заметил, что в познании Кант слишком далеко развел, по сути полностью оторвал сущности вещей от их явлений.


вопрос №4 Бытие-всё, что есть(матер.вещи, разные процессы) антитеза бытия – ничто

* Бытие вещей (тел), процессов включает бытие вещей, процессов, состояний природы; бытие природы как целого и бытие «второй природы», то есть вещей и процессов, произведенных человеком.

§ Бытие человека — как в мире вещей, так и специфически человеческое бытие.

§ Бытие духовного (идеального) разделяется на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное.

§ Бытие социального делится на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.

                                                                       
Фалес -1й, кто поставил проблему «что есть всё»
его заслуга – сама постановка вопроса. Он отвечал, что всё есть и произошло из воды.
Анаксимандр -ввёл понятие апейрон – беспредельное, неопределённое, не обладающее никакими качествами.
Пифагор – считал, что всё есть числа.
Платон-идеалистическая линия(осущ. Удвоение мира)
Демокрит – материалистическая. «всё есть атом»
Декакрд- дуалистическая
Лейбниц –пплюаристическая

Вопрос №5 онтология –учение о сущности бытия.
(что явл сущностью бытия)
материя –объективная реальность, котор. Дана нам для ощущения
Св-ва материи:1)константные св-ва. 2) атрибутивные св-ва(не отъемливое от носителя св-во, без котор и сам носитель не сущ-т : *движение *время и пространство *системность *отражение.

Субстанция - (лат. substantia - сущность, нечто, лежащее в основе) - философское понятие классической традиции для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее саморазвития
Субстанция - нечто устойчивое и постоянное, в отличие от изменчивого и преходящего, сущность, лежащая в основе явления, неделимое, единое, постигаемое умом, в отличие от множественности чувственно воспринимаемого.

Вопрос №6 Диалектика как теория развития
(в каком состоянии находиться мир):1) диалектика 2) метафизика
диалектика(греч.-рассуждать) наука о наиболее общих видах связей и всеобщих законах развития бытия и мышления

Диалектика:1) учение о развитии как объективном процессе(онтология)
2) способ позноват. Отношения к обьекту(гносеология)
3)учение о законах, формах мысли(логика)

Истор. Типы диал-ки:1) стихийная; 2) идеалистическая; 3) материалистическая

Принципы диал-ки:1) всеобщей связи(универс. Взаимообусловленность всех людей и процессов бытия).2)развития(необратимое, определённо-направленное и закономерное ихменение. Приводящее к появлению нового качества). 3)системности

9) Закон – это объективный, существенный, необходимый и повторяющийся вид связи между явлениями или их сторонами. Можно выделить три группы законов по степени общности их действия: частные, общенаучные и всеобщие. Всеобщими в диалектике являются три закона:

1) закон единства и борьбы противоположностей (характеризует источник, двигательную силу развития);

2) закон взаимоперехода количественных изменений в качественные (характеризует механизм развития, его поступательность);

3) закон отрицания отрицания (характеризует форму развития и его направленность).

вопрос № 9 закон единства и борьбы противоположностей (характеризует источник, двигательную силу развития);

Категорией, в которой сфокусировано содержание закона единства и борьбы противоположностей является “диалектическое противоречие”. Это такой вид взаимоотношения между взаимоотрицающими , взаимоисключающими противоположностями, при котором они сохраняют и воспроизводят условия своего единства: взаимообусловленности, равновесия, перехода друг в друга. Благодаря этому каждый объект сохраняет себя как данный и, в то же время, объективно содержит необходимость своего изменения. Конфликтность (борьба) противоположных тенденций и сторон, разрешение этого конфликта ведут к превращению в другой объект, являются источниками саморазвития. Единство временно, относительно. Борьба взаимоисключающих противоположностей – абсолютна

Вопрос № 10 закон взаимоперехода количественных изменений в качественные (характеризует механизм развития, его поступательность);

Категории, выражающие содержание и суть закона взаимоперехода количественных изменений в качественные – это “мера” и “скачок”. Значение меры двояко. С одной стороны, она выражает взаимообусловленность данного качества данным количеством. С другой, - она характеризует границы допустимых количественных изменений, в пределах которых сохраняется данное качество. За этими границами меры оно превращается в новое качество, которому теперь будут соответствовать и новые количественные характеристики. Процесс перехода от одной границы меры к другой называется “скачок”. Виды скачков зависят от структурно-функциональных особенностей самих систем, а также и от условий их внешнего взаимодействия.

 

Вопрос №11 закон отрицания отрицания (характеризует форму развития и его направленность).
 Закон отрицания отрицания включает в свое содержание два типа отрицаний. Первое – это переход явления в свою противоположность в результате постепенного преобразования старого состояния в новое. При этом новое: а) возникает на основе старого; б) включает в себя в прямом или снятом виде элементы его содержания; в) продолжает необходимость его изменения. Таким образом, став противоположностью, явление сохраняет в себе элементы своего прежнего состояния и условия их изменения в будущем.

Второе отрицание – это снятие противоположности, то есть прекращение существования тех тенденций и свойств, которые превратили явление в противоположное и поддерживают его бытие как противоположности. В результате явление как бы возвращается к первоначальному состоянию, но уже в другом качественном состоянии, в других, новых условиях и отношениях. Данным законом форма развития характеризуется как необратимая, поступательная, цикличная, с возможностями “возврата” и повторения своих прежних характеристик и свойств, но на более высокой ступени развития. Поэтому в целом направленность развития характеризуется как прогрессивная, по разворачивающейся спирали.

 Вопрос №17

Практика- конкретная деят-ть людей по преобразованию окруж мира и самого чел-каВиды:1) материальное произ-во; 2) управленческая деят-ть;3)научный эксперимент ФНК пр-ки: основа познания, цель познания, результат п-я, критерий истины

Роль практики не ограничивается использованием ее в качестве критерия истины. Однако вначале дадим определение, что такое практика. Под практикой, в отличие от теории, понимают чувственно-предметную деятельность людей.

Практика включает в себя не только мораль, но и материальную деятельность. Она выполняет функцию основы познания. Без объективирования в чувственно-материальной форме знание, теория “застывают” в своем развитии.Теория проникает в глубь явления, тогда как практика, реализуя теорию, расширяет пространство сознания вширь. Реализованные в предметах человеческой деятельности, идеи начинают “жить” своей второй жизнью. При этом обнаруживаются новые свойства объектов. Познание – бесконечный процесс смены теоретической и практической ступеней.

Вопрос № 16

По различным основаниям науки разделяют: 1) по предметам познания – на естественные, социальные и антропологические, имеющие свою внутреннюю структуру; 2) по удаленности от практики - на фундаментальные и прикладные; 3) по методам и способам познания научное знание обладает еще более сложной структурой

Метод научного познания – это приемы, способы и операции, то есть орудия для получения знаний. По степени общности разделяют методы специальные, общенаучные и универсальные (философские).

Специальные методы применяются в рамках отдельных наук. Например, метод спектрального анализа в физике
Третья группа методов – общенаучные, то есть присущие всем наукам

Основными методами на теоретической ступени, чаще применяемыми в фундаментальных, нежели в прикладных науках, являются аксиоматический, гипотетико-дедуктивный и описательный

Гипотеза- предположение, которое может быть опровергнуто сопоставление с экспериментальными фактами.

описательный метод. Описание может быть словесным, графическим, схематическим..

Вопрос

Познание-процесс целенаправленного отражения действий
основные точки зрения: - гностицизм(мир безгранично познаваем)
-агностицизм(неверие в возможности чел-ка познать мир)
-скептицизм(сомнение)
сомнение-принцип познания, метод познания
субъект познания: человек и общество в целом
объект познания:окружающий мир
объект --»(обьективное содержание(информация))—субъект
          «------ активность познающего субъекта    образ

Основные формы познания: *чувственное, *рациональное, *иррациональное

Вопро 13
Основные формы познания:

*чувственное(ощущение, восприятие, представление)
сенсуализм – направление в теории.
эмпиризм- фил-е учение признающее чувственный опыт единственным источником
ощущение- отражение в сознании чел-ка отдельных свойств чел-ка ортдельных св-в внешних предметов и внутр. Сост-й
восприятие- отражение действий рецепторов
представление- возникающее в сознании чел-ка образы предметов и явлений внешнего мира
*рациональное познание(понятие, суждение)
рационализм – фил-е учение, согласно котор разум явл основой бытия, познания, морали
«я мыслю, следовательно я существую»
понятие- форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках
суждение-форма мышления, в котор чел-к выражает вещь в её осн. Связях и отношениях
умозаключение-форма мышления, посредством котор.из одного или нескольких суждение создаётся другое
*иррациональное(интуиция)
интуиция – способность субъекта прямо и непосредственно постигать истину, истина приходит на бессознательном уровне
14 вопрос
истина-
обьективное и идентичное отражение объекта субъектом
концепции истины:
-классическая
-конвекционалистическая
-герменевтическая
заблуждение- неадекватное, недостоверное отражение субъектом окруж. Действительности
Ибн Рушд Авверроэс разработал учение о двойственности истины
истина :
- абсолютная(никогда не опровергнутая)
-объективная
-относительная(неполная, требует научного подтверждения)
-процессуальная(вырабатывается в процессе исследования)
-конкретная(всегда связана с определением условности)
Ложь – сознательное искажение действительности, целью котор явл обман
вопрос 12
гносеология
– раздел философии, в котор изучаются возможности познания, отношения к реальности
познание-процесс целенаправленного отражения действительности
осн-е принципы: тождество мышления и бытия, диалектика процесса познания,историзм, ощественная пр-ка, конкретность истины.
заблуждение- неадекватное, недостоверное отражение субъектом окруж. Действительности
истина- обьективное и идентичное отражение объекта субъектом)
В процессе познания участвуют в совокупности чувственное, рациональное познание, логика, интуиция.
Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих действительность, и логике.
Рациональное познание основано на разуме, его самостоятельной деятельности.

Близким к рациональному является интуитивное познание, при котором истина самостоятельно приходит к человеку на бессознательном уровне.

7 вопрос
категории-
(сказыв) в диалектике – это предельно общие понятия, универсальные формы мышления.
сис-ма категорий диал-ки:
связи самоорганизации(общее – единичное; целое-часть;форма-содержание)
связи детерминации(причина-следствие; необходимость-случайность;сущность-явление)

В современной диалектике к базовым категориям относят:

· Сущность - нечто сокровенное, глубинное, пребывающее в вещах, их внутренних связях и управляющее ими, основание всех форм их внешнего проявления. Сущность всегда конкретна, не бывает сущности вообще.

· Явление - непосредственно воспринимаемые свойства объекта, то или иное видение которых зависит от строения и действия органов чувств субъекта познания. Явление - это проявление сущности.

· Единичность - категория, выражающая относительную обособленность, дискретность, отграниченность друг от друга в пространстве и времени объектов, с присущими им специфическими особенностями, составляющими их неповторимую качественную и количественную определённость.

· Случайность - такой тип связи, который обусловлен несущественными, внешними дл данного явления причинами. Бывает внешней и внутренней.

· Необходимость - закономерный тип связи явлений, определяемый их устойчивой внутренней основой и совокупностью существенных условий их возникновения и развития.

· Свобода - способность человека принимать решения и совершать поступки в соответствии со своими целями, интересами, идеалами.

18 вопрос
Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. К числу этих методов относятся:

§ наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;

§ эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;

§ измерение - определение отношения измеряемой величины к

§ эталону (например, метру);

§ сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков.

Чистых эмпирических методов в научном познании не бывает, гак как даже для простого наблюдения необходимы предварительные теоретические основания — выбор объекта для наблюдения, формулирование гипотезы и т.д.

Собственно теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. К числу этих методов относятся:

§ анализ — процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);

§ синтез - соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;

§ классификация — объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.);

§ абстрагирование - отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.);

§ формализация - отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах, химических символах и т.д.);

§ аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;

§ моделирование — создание и изучение заместителя (модели) объекта (например, компьютерное моделирование генома человека);

§ идеализация — создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней (геометрическая точка, шар, идеальный газ);

§ дедукция - движение от общего к частному;

§ индукция — движение от частного (фактов) к общему утверждению.

Предельно общими методами-подходами являются философские методы:

§ метафизический — рассмотрение объекта в покос, статике, вне связи с другими объектами;

§ диалектический — раскрытие законов развития и изменения вещей в их взаимосвязи, внутренней противоречивости и единстве.

8 вопрос
Детерминизм
(от лат. determine - определяю) - общее учение о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений и процессов реальности
Основу детерминизма составляют концепции причинности и закономерностей. Для науки и философии наиболее значимы механистическая и диалектическая концепции детерминизма.

ДЕТЕРМИНИЗМ И ИНДЕТЕРМИНИЗМ (лат. determinare — определять и in — отрицание) — противоположные точки зрения на характер взаимосвязи явлений во времени. Детерминизм признает всеобщую закономерную связь между явлениями, т. с. считает, что любое явление связано с другими явлениями, имевшими место в прошлом, и обусловлено ими. Индетерминизм отвергает какую-либо связь между явлениями во времени.
Таковы самые главные признаки развития: 1) качественный характер изменений; 2)их необратимость, и 3) направленность.



2019-08-13 169 Обсуждений (0)
Вопрос № 10 закон взаимоперехода количественных изменений в качественные (характеризует механизм развития, его поступательность); 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 10 закон взаимоперехода количественных изменений в качественные (характеризует механизм развития, его поступательность);

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)