Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подробно о Конте и его позитивизме



2019-08-13 198 Обсуждений (0)
Подробно о Конте и его позитивизме 0.00 из 5.00 0 оценок




Родоначальник позитивизма Огюст Конт (1798 — 1857).

По мнению О. Конта, наука должна ограничиться описанием действительности и ее предметов и явлений, отказавшись от попыток вскрыть их сущность.

По мнению О. Конта, для преодоления кризисного состояния общества оно должно быть исследовано с помощью науки. Термин «социология» был введен Контом. Он считал себя создателем этой науки.

Согласно Конту, социология завершает свод наук, которые он делит на абстрактные, или общие, и конкретные, или частные. К абстрактным наукам он относит математику, теоретическую астрономию (небесную механику), физику, химию, физиологию (биологию), социологию (социальную физику).

По Конту, цель науки в исследовании законов, так как только их знание дает возможность предвидеть события, направлять нашу деятельность по изменению жизни в желательном направлении знание закона необходимо для предвидения, а прогноз требуется для определения объема тех усилий, которые следует затратить для достижения общественных целей. Иными словами, для Конта наука необходима для предвидения, а предвидение необходимо для оптимизации действий.

 «Однако вся его социология, если обобщить, заключается в следующих четырех моментах:

§ Социальная статистика исследует условия Порядка, динамика изучает законы Прогресса;

§ Человеческий прогресс происходил в соответствии с естественно-необходимыми этапами, история человечества есть развертывание человеческой природы;

§ Хотя развитие человечества идет от теологической стадии к позитивной, Конт не обесценивал традицию. Прошлое беременно настоящим, и «человечество состоит более из мертвых, чем из живых»;

§ Социальная физика — необходимая база рациональной политики».

Мыслитель полагал, что выявить эти законы можно только путем наблюдений, экспериментов и сравнений. Важную роль при этом, по его мнению, играет исторический метод, который образует прочный фундамент для принятия политических решений и выстраивания логики политических мероприятий.

Идеи О. Конта оказали большое влияние на творчество многих ученых, работавших в области социальной философии и социологии.

21 Общая характеристика философии экзистенциализма. Манифест Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм» В ТЕТРАДИ И УЧЕБНИКЕ!!! Экзистенциальная философия (экзистенциализм) (от лат. existentia - существование) или философия существования - одно из самых значительных философских направлений 20 в. Зародилось в Германии.  Остальное в тетради! Работа Ж.-П. Сартра "Экзистенциализм - это гуманизм" какие две разновидности экзистенциализма существуют?   Сартр же называет учение экзистенциализма гуманизмом, о чем свидетельствует и название статьи. Он ставит своей целью доказать и оправдать философские претензии экзистенциализма, доказать важность и значение его аргументов. Сартр утверждает, что существует несколько разновидностей экзистенциализма. По мнению Сартра, главный принцип: положение о том, что в человеке существование предшествует сущности.  Человек в экзистенциалистской топике – будущее, который он сам выбирает, он волен самоопределиться и стать в любой момент тем, чем он не был.  Сартр отмечает, что экзистенциализм – единственная теория, отстаивающая статус человека и его достоинство.  
22 Феноменология, герменевтика, структурализм . Проблема культуры и язык в философии Леви – Стросса 1.Феноменология – это философское течение, главным направлением которого является стремление освободить философское сознание от натуралистических установок, достичь в области философского анализа рефлексии сознания о своих актах и о данном в них содержании, выявить предельные параметры познания, изначальные основы познавательной деятельности. Коротко феноменологию можно определить как науку о предметах опыта. Феноменология основывается на понимании феномена не как явления чего-то иного, а как того, что само себя обнаруживает и непосредственно является сознанию. Главным методом феноменологии является интуитивное усмотрение идеальных сущностей. В таком познании есть несколько слоев: 1) языковые средства выражения; 2) психические переживания; 3) смыслы как инвариантные структуры языковых выражений. Задача феноменологии в раскрытии смысла предмета, который затемнен мнением, поверхностным суждением, неточным словом, неправильной оценкой. Для достижения этого требуется отказаться от натуралистических установок, которые противопоставляют бытие сознанию. Предмет феноменологии – достижение чистых истин, априорных (доопытных) значений, реализованных в языке и психологическом переживании. Познание рассматривается как поток сознания, внутренне организованный и целостный, независимый от конкретных психических актов, от конкретного субъекта познания и его деятельности.   2. Герменевтика - направление в философии, которое исследует теорию и практику истолкования, интерпретации, понимания. Свое название герменевтика получила от имени древнегреческого бога Гермеса, который был посредником между богами и людьми - истолковывал волю богов людям и доносил пожелания людей богам. Главная идея герменевтики: существовать - значит быть понятым. Предметом исследования, как правило, является текст. Герменевтика возникла вместе с появлением герменевтических ситуаций - случаев, когда необходимо правильное истолкование и понимание текста. Согласно Шлейермахеру при толковании текста возможны два метода — грамматический и психологический. С помощью первого выявляется "дух языка", с помощью второго — "дух автора". Герменевтика (толкование текста) имеет смысл при родственности душ автора и читателя. Если автор слишком далек от читателя, текст никогда не будет понят до конца при всех усилиях герменевтики, однако при полном сходстве автора и читателя в тексте не останется скрытого смысла и он не будет нуждаться в толковании. Понимание осуществляется двумя путями(их совокупностью): • дивинации — искусственного "вчувствования", "вживания" в душу автора произведения; • сравнения — сопоставления фактов, других данных. Дивинация должна чередоваться со сравнением и наоборот. Когда читатель окончательно поймет и логику языка, и душу автора, текст будет полностью понят. • положенность— человеческое бытие определено не мышлением, а фактом своего пребывания в мире (человек вначале "положен", то есть он есть, а уже затем мыслит); • понимание— человек обнаруживает, что он есть, становится понимающим, а понимание — это истолкование и интерпретация (человек истолковывает свое бытие в мире определенным образом, и данное истолкование есть понимание человеком смысла своей жизни, своего места в мире).   3. Структурализм – течение в современной философии, стремящееся проводить исследования в области естественных и гуманитарных дисциплин при помощи «безличных структур». Структуралисты также намеревались изменить подходы в исследовании гуманитарной проблематики, избавив её от субъективных идеализаций и придав ей строгую научность. Клод Леви-Стросс (1908 –?) французский философ, социолог, этнолог, считается основателем «структурной» школы в этнологии и современного философского структурализма. Леви-Стросс особое значение придал математическому моделированию в его возможном применении к этнографическому и антропологическому материалу. Совместно с математиками Леви-Стросс разработал модели, позволяющие понять сложные системы родства в первобытном обществе. Так Леви-Стросс устанавливает, что мифологическое мышление широко пользуется метафорами, символами и превращает их в способы постижения мира и человека. Логика мифа, как и логика самих социальных отношений, построена на бинарных (двойных) оппозициях: высокий – низкий; день – ночь; правый – левый; мир – война; муж – жена; небо – земля и т.д. Поскольку через более конкретный структурный анализ внутренней логики мифов, моделирование структур родства первобытнообщинных народов Леви-Стросс пролагал дорогу обобщенной философии и методологии структурного анализа, в дальнейшем его последователи считали возможным и необходимым применить идеи структурализма к другим областям гуманитарного знания.
23 Общие черты и особенности философии постмодернизма. Влияние постмодернизма на развитие современной философии. Возникновение постмодернизма и его развитие Постмодернизм (postmodernism — после модернизма) — культурное течение, проявившееся, прежде всего, в развитых западных странах, а затем в той или иной мере распространившееся и в некоторых других регионах. Постмодернизм, в сущности, означает многомерное теоретическое отражение духовного поворота в самосознании западной цивилизации, особенно в сфере искусства и философии, и лишь потом обнаружившее себя в различных сферах человеческой деятельности. В период постмодернизма деструкция охватывает все аспекты культуры. 1. Постмодернизм отказывается от традиционной организации философского знания. Например, в нем нет привычного распределения проблем на сферы онтологии, теории познания, социальной философии и т.д. (хотя мы можем говорить о постмодернистских аналогах этих областей). Постмодернизм почти не работает в привычных для философии проблемных полях – устройство мира, назначение человека, смысл жизни и т.п. Его интересуют вопросы другого типа: роль пола в познании мира, значение науки как системы социального принуждения, символические смыслы разных типов потребления и т.д. 2. Постмодернизм почти не пользуется традиционным философским понятийным аппаратом, включающим такие категории, как материя, сознание, идея, необходимость, сущность, количество и т.д 3. Постмодернизм в целом придерживается идеи постметафизического мышления, т.е. отказа от метафизики, признавая, что единую системную теорию устройства мира создать невозможно – ни средствами философии, ни средствами науки 4. Постмодернизм поддерживает методологический принцип множественности. Он выражается, в том, что нет и не может существовать какого-то единого метода познания 5. Постмодернизм считает, что сознание современного человека неизбежно находится в плену стереотипов, поскольку массив уже произведенных цивилизацией представлений о мире очень велик.   Влияние постмодернизма стремлении к власти и богатству, пренебрежении к традициям прошлого, прогрессирующими в основном благодаря развитию новейших технических средств массовой информации, с этим трудно не согласиться. Свобода и равенство, которые провозглашает современное общество, привели в итоге к нарастанию вольнодумства, притязанию на неограниченные права, безнравственности и достижению собственных целей в ущерб справедливости, морали и долга.
   


2019-08-13 198 Обсуждений (0)
Подробно о Конте и его позитивизме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подробно о Конте и его позитивизме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)