Физкультминутка «Речка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
Конспект Интегрированного итогового занятия По ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе. «Земля-наш общий дом»
Воспитатель: Дмитриенко И.В.
Г. Керчь Г. Непрерывная образовательная деятельность В средней группе Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширять представления об природе, экологии. Задачи: обучающие: закреплять у детей представление об экологии, продолжать формировать умение различать живую природу от неживой, рукотворный мир от нерукотворного. Учить находить сходства между предметами созданными руками человека и объектами природы. Закреплять знания о строении растения. Закреплять умение образовывать прилагательные от предложенных существительных. развивающие: развивать умение обобщать полученные знания. Развивать связную образную речь, расширять словарный запас детей. Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость, память, воображение. воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, уверенность в себе. Воспитывать познавательный интерес. Материал: глобус,дидактическая игра «Живая – неживая природа», набор предметов для упражнения по словообразованию, рисунок растения на бумаге А3, плакат «Правила поведения на природе». Предварительная работа: рассматривание изображений растений и животных, объектов неживой природы, беседы «Растения», «Что такое экология», «Правила поведения на природе» и др.
Ход образовательной деятельности. Полилог «Наш общий дом-Земля» Воспитатель: Здравствуйте ребята! Все вы наверняка знаете название города, в котором мы живем. (Ответы детей: Керчь) Воспитатель: Как называется республика, в состав которой входит наш город ? (Ответы детей: Крым) Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей: Россия) Воспитатель: А где находятся все страны и континенты ? Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя И называется … Воспитатель: Правильно. Мы живем на планете Земля. А как называется звезда вокруг которой вращаются все планеты нашей солнечной системы? (Ответы детей: Солнце) Воспитатель: Сколько всего планет в нашей солнечной системе? (Ответы детей: Девять) Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, ребята, как называется вот эта модель нашей планеты. (Ответы детей: глобус) Воспитатель: А кто знает, что означают большие голубые поверхности на глобусе? (Ответы детей: Мировой океан) Воспитатель: Что означают большие коричневые и зеленые пятна? (Ответы детей: Суша) Воспитатель: Правильно. На суше могут быть горы, долины, леса, поля. Как мы называем все что находится на поверхности планеты, все растения и животных? (Ответы детей: Природа) Воспитатель: Как называется природа, объекты которой живут, питаются, двигаются, размножаются и гибнут? (Ответы детей: Живая природа) Воспитатель: Как называется природа, объекты которой почти не изменяются? (Ответы детей: Неживая природа) Упражнение «Найди пример в природе» (Дети называют примеры объектов живой и неживой природы в ходе фронтального опроса) Воспитатель: Хорошо. Сейчас вы отметите объекты живой и неживой природы на карточках. Дидактическая игра «Живая - неживая природа» (Дети выбирают из визуального ряда объекты живой и неживой природы и отмечают их карточками разного цвета) Воспитатель: Ребята, вы хорошо различаете объекты живой и неживой природы. Скажите, растение - это объект живой или неживой природы? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются части растения. (Дети называют части растения, на которые указывает воспитатель) Дидактическая игра «Скажи какой?» Воспитатель: Мы с вами поговорили об объектах, созданных природой. А вотэту модель земного шара сделал человек. Человек создает множество предметов из различных материалов, которые ему необходимы для жизни. Как называются предметы имеющие неприродное происхождение, предметы, созданные человеком? (Ответы детей: Рукотворный мир) Дидактическая игра «Назови одним словом» (Образование прилагательных ) Физкультминутка «Речка» К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.) Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.) А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.) Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один – Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.) И отправились домой. (Ходьба на месте.) Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что человек создает огромное количество разных вещей, механизмов, машин. Для этого люди построили тысячи заводов и фабрик, которые выбрасывают отработанные токсичные вещества в окружающую среду. Скажите, человек наносит этим вред природе? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим с вами на глобус и представим, что он живой.
Смотрю на глобус-шар земной, И вдруг вздохнул он , как живой, И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники; Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег; Будь человеком, человек. В тебя мы верим-не солги, Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: Помогу! Я сберегу вас, сберегу!
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |